театрализованная сказка "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)
межгрупповой досуг для детей среднего и младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения межгрупповой театрализованной деятельности (театр на палочках) Тема: Сказка «Репка» Участники: средняя группы №17, вторая младшая группа №15.
Санкт-Петербург
2024
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Учить инсценировать сказку;
- Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
- Развитие разговорной речи детей;
- Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Атрибуты: герои на палочках: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, Мурка и мышка.
Ход:
Сказочница: В гости сказочка идёт, Она встречи с вами ждёт. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Раз, два, три, четыре, пять. Сказку будем начинать!
Сказочница: Посидите гости тихо , да послушайте про репку…. Сказка может и мала, но про важные дела. Начинается как надо: Жили – были дед да баба, Внучка, Жучка, Мурка – кошка, А в подполье – мышка – крошка. Захотелось как – то деду репы пареной к обеду.
Сказочница: Весной Дед репку посадил Лето все за ней ходил: Удобрял, поливал, Сорняки убирал. Выросла репка большая – пребольшая!
Сказочница: Вот и осень подоспела Репка сладкая созрела Пора репку убирать, Да в кладовку запирать!
Дед: Репка выросла на славу! Что за чудо из чудес? Репка – чуть не до небес!
Сказочница: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. (Дед тянет репку и садится на пол, отирает пот).
Дед: Ох! Ах! Ох! Ах!
Сказочница: Что же делать? Как тут быть? Позвать бабку подсобить?
Дед: Бабка! Бабка! Где же ты? Репку дёргать помоги! (Выходит бабка)
Дед: Бабка, смотри,какая у нас репка большая! Один – то я не справлюсь.
Бабка: Я помочь всегда не прочь. (Видя репку, хватается за голову) Ох, и репка – удалась! (Бабка становится за дедом и помогает ему тянуть репку).
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Ничего не получилось, Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Знать ослабли наши ручки, Позовём на помощь внучку!
Сказочница: Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придется звать на помощь! Позвала бабка внучку.
Бабка: Ну- ка, внученька, беги! Репку дёргать помоги! (Выходит внучка)
Внучка: Погодите, бабка с дедкой. Помогу тянуть я репку. (Внучка встает за бабкой).
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытащить не могут. Вот все трое, что есть силы - тянут эдак, тянут так, Да не вытащат никак! Репка крепкая попалась, Ни за что не вырывалась. И тогда решила внучка:
Внучка: Нет, не справимся втроём. Может, Жучку позовём? Жучка! Жученька! Беги! Репку дёргать помоги! (Появляется Жучка).
Жучка:Гав, гав, гав, чем могу – помогу!
Ух! Вот это репка! Засела в землю крепко! (Жучка встает за внучкой).
Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытащить не могут. Знать, придется кликнуть кошку, Что бы помогла немножко.
Жучка:Нам не вытянуть без кошки, Пусть поможет нам немножко! Мурка! Мурочка! Беги! Репку дёргать помоги! (Выбегает кошка Мурка).
Мурка: Постараюсь, как смогу, Может быть, и помогу! (Мурка встает за Жучкой).
Сказочница: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытащить не могут.
Мурка:Позовем, пожалуй, мышку… Где – то прячется трусишка! Мышка, мышка, выходи! Репку дёргать помоги! (Выбегает мышка).
Мышка:Пи, пи, пи, бегу, бегу! Я сейчас вам помогу! (Мышка встает за Муркой).
Сказочница: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Вытянули репку!
Сказочница: Ай, да, репка! Ай, да, диво! И сочна-то, и красива! На здоровье кушай, дед, Долгожданный свой обед! Угости и бабку с внучкой, Косточкой побалуй Жучку, Молока дай в миске кошке, Мышке зёрен дай немножко. Дружба людям помогает! Всех вокруг объединяет!
Сказочница: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец! Приходите репку кушать. Да другие сказки слушать. А теперь пора прощаться! Буду рада, вам, друзья, коль придете вновь сюда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...