Проект
проект

Хулхачиева Нина Сергеевна

Проект "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon po_dorogam_skazok._proekt.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дорогам сказок Подготовила: Х улхачиева Н.С. Восп. подготов. к школе группа МКДОУ №30

Слайд 2

Цели проекта: 1.Развитие творческих способностей детей. 2.Обогащение детско-родительских отношений в совместном творчестве. 3. Формирование у детей и родителей интереса к театру, сказкам. 4. Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей. 5. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к разным видам сказок, театрам. 2. Познакомить детей с видами театра. 3. Способствовать накоплению эстетического и этического опыта. 4. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь, сострадания, сопереживания 5. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Слайд 3

Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей. Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей . Исполнители и участники проекта : воспитатели дети подготовительной к школе группы родители воспитанников. Тип проекта : детско – взрослый творческий; долгосрочный Срок реализации проекта : 2016 -2017гг Проблема: 1. Поверхностное отношение родителей и детей к чтению детской художественной литературе (сказкам), театру и театральной деятельности. 2. Несформированные умения детей в воспроизведении. 3. Поверхностные знания детей о сказках,разных видах театра

Слайд 4

. Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого рождения, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

Слайд 5

Сфера использования проекта: все образовательные области; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность детей, родителей и педагогов; домашний досуг.

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей (познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие). 2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре. 3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. 4. Привлечение к совместной работе родителей и детей. 5. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей: Коммуникативной – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; Социальной – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; Деятельностной – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; Здоровьесберегающей – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе роли, длительности и темпа выполнения.

Слайд 7

Формы работы с детьми: Беседа о сказках, о театре Чтение художественной литературы Игровые упражнения Подвижные игры с элементами драматизации Дыхательная гимнастика Театрализованные игры Воображаемые путешествия Проведение спектаклей Развивающая среда включает в себя: Различные виды театров Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей Костюмы для игр – драматизаций Художественная литература

Слайд 8

1 этап Подготовительный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы по теме. Приобретение дидактического материала для организации предметно – развивающей среды. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки сказок.

Слайд 9

2 этап Основной Прочтение детям сказок согласно возрасту детей. Беседа – рассуждение. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание. Изготовление родителями совместно с детьми поделок на тему «Моя любимая сказка». Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности. Изготовление масок. Оформление театрального уголка. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме. Консультации для родителей.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Чтение сказок ребенку в свободное время Консультация для родителей «Учите детей любить книгу» Выставка в книжном уголке иллюстраций, книг со сказками Изготовление атрибутов и костюмов «Создание совместной книги с детьми «Сказочный мир»(по выбору ребенка) акция «В гостях у сказки»

Слайд 11

3 этап Заключительный - Оформление фотоотчёта по проекту. Создание выставки рисунков и поделок Театрализация сказки «Волк и лиса» - Театрализация калмыцкой сказки «Братья мыши »

Слайд 12

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...