Презентация проектов на благоустройство участков ДОУ "Наш любимый детский дворик"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Смотр – конкурс на лучшее благоустройство территории ДОО «Наш любимый детский дворик»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок ДОУ) .
Цель : повышение уровня благоустройства МБДОУ , создание безопасного образовательного пространства, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении, вовлечение родителей (законных представителей) и воспитанников в активную творческую деятельность.
Задачи изучение и применение на практике новых подходов к организации, развивающей предметно –пространственной среде, полноценное развитие дошкольников в рамках инноваций, решения ФГОС ДО и ФОП ДО; создание новых природно-ландшафтных, посредством подбора цветочно-декоративного, бросового материала; повышение социальной активности педагогов в развитии экологической среды дошкольного учреждения; взаимодействие педагогов, детей и родителей в совместной практической деятельности; создание имиджа и повышение статуса детского сада в социуме. воспитание у детей бережного отношения к природе и к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: Для детей: Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений об окружающем мире. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за растениями). Формирование основ экологической культуры у детей. Развитие эстетического вкуса у детей.
Для педагогов: Повышение уровня экологической культуры педагогов. Обогащение пространственной среды на территории детского сада для формирования у детей бережного отношения к природным объектам. Составление картотек и альбомов о растениях на территории детского сада, благоприятных для нашего климата. Для родителей: Укрепление детско-родительских отношений в совместной деятельности. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе экологического воспитания детей и интереса родителей к жизни ребенка в дошкольном учреждении. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа ДОУ.
Планирование и организация деятельности по благоустройству участка
Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства.
В дошкольном возрасте начинает зарождаться и формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Именно с этой целью в нашем ДОУ возникла идея создания развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения с учётом регионального компонента». Развивающая предметно пространственная среда включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Новосибирской области, приобщению детей к культурному наследию народа, населяющего область, историческому прошлому родного края, богатствам природы региона, о его народных традициях и промыслах, об устном народном творчестве, об исторических событиях и фактах; о природе, о символах (герб, флаг, гимн), межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке , мы ориентировались на возрастные особенности детей, а также на требования ФГОС ДО , которые говорят о том, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Так появилась экологическая тропа «В Сибири мы живем!» Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания у детей любви к своей Родине, к ее обитателям. Работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходит через различные природные объекты. При этом дети знакомятся с растениями и животными, местами их обитания, условиями жизни, тем самым расширяя свой кругозор, и практикуются в ориентировании.
В результате на территории детского сада были оборудованы следующие объекты: «Грибы нашего региона» На этом участке экотропы дети знакомятся с внешним видом и строением грибов, с их разнообразием, закрепляют представления о необходимости сохранения грибов на земле, а также с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов.
На данном объекте представлены домашние птицы петух, и домашние кот, корова, свинья с поросятами. Ребятам очень нравятся экскурсии на «ферму», т.к они не только получают знания о домашних животных и птицах, но и участвуют в их «подкормке», уборке территории, играют с ними. «Ферма»
На территории детского сада растут ель, яблоня, береза, рябина, осина. Рассматривая деревья, у дошкольников формируется система знаний о растениях, их признаках, свойствах, разнообразии, а также связях и отношениях между ними, а также экологические представления о растениях родного края, навык экологически грамотного поведения в природе. «Деревья, кусты, цветы нашего края»
Здесь можно встретить медведя, лису, зайца, черепаху, волка, белку. На данном маршруте воспитанники знакомятся с внешним видом диких животных, составляют описательные рассказы, играют, получают информацию о представителях Новосибирского зоопарка. «Животные Новосибирского зоопарка»
«Животные Новосибирского зоопарка»
Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. «Огород»
«Огород. Лекарственные растения нашего края»
Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Поэтому на участке детского сада вы можете увидеть: Украшение стволов деревьев в национальном колорите. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через знакомство с народной игрушкой. Оформление веранд по региональному компоненту.
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры можно осуществлять через знакомство с народной игрушкой . Ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Наш детский сад посещают дети других национальностей, в текущем году 13 детей, приехавших вместе со своими семьями из Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана, Азербайджана. В масштабе образовательного пространства всего детского сада количество воспитанников других национальностей составляет около 8%, что дает реальную возможность для формирования позитивного опыта межкультурного общения детей дошкольного возраста на практике.
Оформление веранд по региональному компоненту.
Оборудование участка для обеспечения двигательной деятельности и оздоровления Спортивное оборудование способствует развитию и укреплению физического здоровья детей, проявлению интереса и любви к спорту; формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Здесь дети могут отрабатывать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Двигательно-оздоровительная зона оборудована для укрепления здоровья детей. Главной целью организации спортивных зон является привлечение детей к оптимальной двигательной активности. Важно, чтобы дети могли реализовывать свои интересы в спортивных играх и упражнениях. Помимо обязательного оборудования рекомендуемого СанПином на площадке сделана « дорожка здоровья» для босохождения Двигательно-оздоровительная зона
Оформление участка для обеспечения двигательной и познавательной деятельности Игровая зона — разметка на асфальте — представлена математическими и речевыми объектами: линиями, фигурами, слогами, цифрами. Она не связана с конкретными образами, имеющими сезонный смысл (цветы, жуки, бабочки и т. п.), что говорит о возможности ее применения всесезонно, в том числе в зимний период при очистке снега или в бесснежные зимы.
Занятия с использованием рисунков развивают физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку; активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас.
«Автогородок» Немаловажное значение имеет работа по закреплению у детей знаний ПДД. Для этого оборудована площадка по ознакомлению с ПДД. На ней имеется дорожная разметка, остановочный павильон, пункт ДПС. Педагоги используют дорожные знаки, велосипеды, светофор для проведения мероприятий на которых закрепляются имеющиеся у детей знания о поведении на проезжей части.
Сказочные зоны-фантазии Развитию речевого творчества и театрализованной деятельности детей разного возраста будут способствовать «поляна сказок», оборудуемая на участке детского сада. На «поляне сказок», под широкими ветвями деревьев, где хозяйничает сказочный кот ученый, можно спрятаться от знойного солнца, почитать сказки, побеседовать на интересные темы. Скульптуры героев сказок приглашают всех в сказочный мир детства. Педагог легко может организовать театрализованную деятельность, используя переносные легкие ширмы, разнообразные виды театра, элементы костюмов.
Познавательно- исследовательская деятельность детей на участке возможна благодаря наблюдениям за цветущими растениями цветника, за насекомыми, деревьями, птицами и т. п.
Веранда, как часть развивающей среды участка ДОУ, также используется детьми для обыгрывания сюжетно-ролевых игр, развития познавательной активности в зависимости от времени года.
Задачу по созданию эмоционального благополучия детей на прогулочном участке решаем с помощью оборудования различных зон территории : зона отдыха представлена в виде тенистого уголка с удобной скамейкой напротив цветущей клумбы; «клумбы эмоций», «Поезда хорошего настроения»
Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все её объекты на предмет исправности, целостности и надежности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-261771-1575288753.jpg)
Проект по благоустройству участка детского сада "Сказочный островок"
Проект по благоустройству территории участка детского сада«Сказочный островок»Цель проекта: Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для дет...
Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»
Благоустройство территории участка через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262928-1370444032.jpg)
Творческий проект по благоустройству участка детского сада.
Проект был разработан совместно с педагогом КурегешевойЛ.Г..Мы думаем,что проект будет интересен для других воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491538-1412399813.jpg)
Проект по благоустройству участка детского сада "Яркий мир детства"
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749840-1454608363.jpg)
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада
Проект решал важные задачи дошкольной группы, как создание комфортных условий для развития личности ребенка, создание среды для ознакомления с природой и развитие каждого малыша физически...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Проект по благоустройству участка и цветника на территории детского сада и работы с детьми в летний период
План мероприятий по подготовке участка группы к летней оздоровительной работе в детском саду и благоустройству прилегающей территории...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/14/picture-1530131-1723616606.jpg)
Презентация проектов на благоустройство участков ДОУ "Наш любимый детский дворик"
В презентации представлен материал по обогащению участков ДОУ в целях создание безопасного образовательного пространства, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса в ...