Эксперименты в музыке. Игра-эксперимент "ШУМОВЫЕ КОРОБОЧКИ"
методическая разработка (младшая группа)

План-конспект для младших дошкольников на тему "Эксперименты в музыке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_eksperiment_shumovye_korobochki.docx16.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТЫ В МУЗЫКЕ

ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТ «ШУМОВЫЕ КОРОБОЧКИ»

(план – конспект)

  • Золотухина Татьяна Николаевна.
  • МБДОУ детский сад 29 "У Лукоморья", музыкальный руководитель.
  • Воспитанники 2-3 лет.
  • Игра - эксперимент "Шумовые коробочки".
  • Оборудование, материалы: стол, стулья, кукла би-ба-бо - Лиса, волшебная коробочка, коробочки с разными наполнителями (макароны, гречневая крупа, вата).

В процессе данной игры - эксперимента младшие дошкольники знакомятся со звучанием разных предметов, учатся определять и различать издаваемые шумовые звуки.

 Ход игры:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Лисичка.

Педагог: Правильно, это Лисичка.

Лиса (педагог одевают на руку куклу): Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами в необычную игру. Сегодня мы будем говорить о звуках, будем слушать, как звучат разные предметы. И сами попробуем делать звуки. Скажите мне, чем мы слушаем? (ответы детей)

Правильно, ушки помогают нам слышать разные звуки. Их доносит нам воздух, который движется. А где ушки у вас? Покажите (дети показывают ушки).

Скажите, ребята, что нам помогает издавать звуки? (ответы детей)

Язычок нам помогает издавать звуки. Споём вместе: ля-ля-ля.
Дети поют ля-ля-ля.

Педагог: Ребята, посмотрите, лисичка пришла к нам не с пустыми руками, принесла коробочку. Лисичка, что интересного в твоей коробочке?

Лиса: Моя коробочка – волшебная, и живут в ней другие разные коробочки со звуками. Посмотрите внимательно и скажите, что лежит в каждой коробочке?  (демонстрирует детям). Что лежит в первой?

Дети: Макароны.

Лиса: А в этой коробочке?

Дети: Гречка.

Лиса: Что в третьей  коробочке лежит?

Дети: Вата.

Лиса: Давайте узнаем, одинаковые или разные живут звуки в этих коробочках. Возьмём коробочки в руки и послушаем.

 Дети берут коробочки, рассматривают их содержимое. По очереди  трясут коробочки, слушают звуки.

Лиса: Какие звуки вы услышали? Одинаковые они или разные?

Ответы детей.

Лиса: А какая коробочка не издает никаких звуков? Что в ней лежит?

Дети: Вата.

Лиса: Правильно, ребята, в коробочках живут разные звуки. А коробочка с ватой никаких звуков не издает. Какие вы – молодцы!

Теперь поиграем на всех коробочках одновременно. И послушаем, какой необычный у нас получится оркестр (дети трясут коробочками). 

Педагог: Ребята, вам понравилось играть на таких необычных музыкальных инструментах? (ответы детей) Давайте скажем Лисичке спасибо за интересную игру.

Лиса: И вам ребята, большое спасибо. А мне уже пора, побегу в лес к своим лисятам. Расскажу про волшебную коробочку. До свидания!  

Дети прощаются с лисичкой.

Педагог: До скорых встреч, лисичка (лисичка убегает). Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шумовые коробочки. Вы умеете слушать и слышать. Умницы!

Вывод: Игра – эксперимент «Шумовые коробочки» является отличным способом развить слуховое восприятие младших дошкольников, а также стимулировать их любознательность и интерес к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голосок в коробочке

описание игры для развития фонематического восприятия...

Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...