Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы.
материал

Иванова Ирина Михайловна

Циклограмма планирования  воспитательно - образовательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на ФЕВРАЛЬ

1 мл. группа общеразвивающей  направленности «Карапуз»

Тема: "Мы поздравляем наших пап"

Тема недели: "Какой бывает транспорт" (с 03.02.25 - 07.02.25)

                                                          (виды транспорта)

Цель: Формирование элементарных представлений о транспорте, его видах.

Задачи: 

1. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)

2. Формировать безопасное поведение в общественном транспорте. 

3.Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, речь детей.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: "Безопасность детей - забота взрослых".

2. Советы по домашнему чтению: Сказки В.Сутеева «Кораблик», «Разные колеса»

3. Рекомендовать родителям прогулку или поездку «Путешествие по улицам города» (показать движения транспорта на перекрестке).

4. Привлечь родителей к созданию совместного детско - родительского альбома «Какой бывает транспорт?»

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома:  "Какой бывает транспорт"

Цель: Расширить и закрепить представления о транспорте, его видах.  Воспитывать дружеские взаимоотношения при создании совместного с детьми альбома.

Понедельник 03.02.

Вторник 04.02.

Среда 05.02.

Четверг 06.02.

Пятница 07.02.

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • Позывной «Сигнал машины»
  • Игра- тренинг "Паровозик с именем"
  • Пальчиковая гимнастика «Я с машинами играю».
  • Беседа по теме: «Какой бывает транспорт?»

Цель: Познакомить детей с видами транспорта. Развивать память, внимание.

Игр/упр: " Гаражи для автомобилей".

Цель: Способствовать умению соотносить предметы (машины) по цвету (гаражи). Развивать внимание.

Речевая игра «Угадай на чём поедем?»

Цель: побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта ( машина, автобус, поезд..)

Д/И.: «Назови части машины»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колесо, окна)

Д/И: «Угадай какая машина?»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Развивать внимание, воображение.

Игр/упр: "Составь изображение (транспорт).

Цель: Учить составлять целую картину из двух, трёх частей, называть вид транспорта. Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Гимнастика (разные виды) КГН

Первая половина февраля  (без предметов) - картотека

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Непосредственно- образовательная деятельность

 1.Развитие речи.

Тема: Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины "Едем в автобусе"

(В. В. Гербова, стр 87.)

Интеграция образ.обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Худ.-эстетическое развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Уточнить представление детей о транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи детей слова: кабина, руль, колёса, шофёр, салон. Познакомить детей с новым звуком - р (песенка автомобиля -ррр). Учить чётко произносить изолированный звук в словах и фразовой речи .Помочь усвоить содержание картины. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя. составленный по картине.

1. Худ -эстетич развитие

      лепка/конструирование).

Тема: «Дороги для машин»

(Перспек. планирование в  1  мл. гр, стр.38)

Интеграция образ.обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

   Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на  широкую поверхность. Формировать  понятие "широкие", "длинные", "короткие", "узкие".Обучать играть с постройкой.

1.Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .Дид/упр "Машина"

(Перспек. планирование в  1  мл. гр, стр.29.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. Развитие»

Програм. Содержание:

 Познакомить со стихотврением А. Барто "Грузовик". Учить слушать без наглядного сопровождения. Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Учить отчётливо и по возможности длительно произносить звук "у".

1.Художественное творчество (рисование).

Тема: «Красивый поезд»  

(Перспек. планирование во 2  мл. гр, стр.40).

Интеграция образ.обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.- ком.развитие»;

«Худ.- эстет.развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Учить правильно держать кисть, аккуратно  пользоваться акварелью. Развивать зрительное восприятие пространства, мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

 Формировать интерес к рисованию.

1. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Виды транспорта».

 (В. В. Гербова, стр 61.)

Интеграция образ.обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

    Учить детей различать по внешнему виду и называть виды транспорта (грузовой и легковой автомобили, автобус, корабль, самолет) Учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колесо, окна). Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Развивать память, внимание.

2. Музыка.

По плану музыкального работника.

                

2. Физическая культура.

 Тема: (Картотека, февраль, занятие №9)

Интеграция образ. обл.:        

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

     Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Под/И "Ловкий шофёр"

.

2. Музыка.

По плану музыкального работника.

2. Физическая культура

Тема:  (Картотека, февраль, занятие

№ 10)                                                    

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Под/ игра "Воробушки и автомобиль:

2. Физическая культура (на улице)

Тема: (картотека - февраль)

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

  Учить ходить и бегать по сигналу, с остановкой, выполнять задания («Заяц», « Аист»).

Ходьба друг за другом по кругу.

Учить ходить между 2-мя параллельными линиями "Дорожка"(ширина 20см)

Под/И «Поймай меня».

Прогулка

1.Наблюдение: за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

2.Труд в природе: Уборка участка, веранды.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, лопатками. Воспитывать любовь к труду, желание придти на помощь взрослому.

3.Подвижные игры:  «Автомобили», «Самолеты».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал):

Мячи, лопатки, печатки для снега, рули, машины на верёвочках.

5.Индивидуальная работа

Игр/упр:  "Где гудит машина?"

Цель: Развивать слуховое внимание, память (Богдан, Настя)

Игр/упр: «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность

(Софья, Рома)

Игр/упр: «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения (Аида, Снежана)

Игр/упр:«Попади в круг»

Цель: учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость,

(Богдан, Коля)

 И/упр. «Мы шофёры» (Коля, София).

Цель: Учить различать сигналы светофора. Развивать внимание, память.

Работа перед сном

Чтение рассказа Б. Заходер "Шофёр"

       Цель: Формировать интерес к чтению. Развивать внимание, воображение, умение внимательно слушать рассказ воспитателя.

Рассматривание и беседа по сюжетной  картине «Транспорт на дороге»

       Цель: Учить внимательно рассматривать картину, отвечать простыми предложениями на вопрос воспитателя. Закреплять виды наземного транспорта (машина, автобус..) развивать внимание, память, речь детей.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Разминка в постели, самомассаж.

Хождение по массажной дорожке

КГН:«Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Игр/упр: «Приехал мишка на автобусе»

Цель: Упражняться в назывании частей транспорта. Развивать внимание, память, речь. Закреплять название наземного транспорта (автобус).

Игр/упр: «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки - грузовик или автобус. Развивать внимание.

Беседа по ОБЖ

Тема: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора. Развивать знания о сигналах для машин и людей. Продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Мозаика "Дорожки для машин"

Цель: Учить строить дорожку из предмета заданного цвета. Развивать мелкую моторику, глазомер, внимание.

Д/И: «Цветные самолёты»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Развивать внимание, речь детей.

Итоговое мероприятие:

Альбом "Какой бывает транспорт?".

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

«Экспериментально –исследовательская деятельность: «Пена»

 Цель: Научить детей делать пену из шампуня. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать любовь к труду "Помоем куклу Машу".        

 

Вечер

Индивидуальная работа.

Игр/упр: Мозаика "Дорожки для машин"

Цель: Учить строить дорожку из предмета заданного цвета. Развивать мелкую моторику, глазомер, внимание (Саша, Злата)

Игр/упр: "Самолёты в небе"

Цель: Учить рисовать предметы, состоящие из несколько частей. Учить проводить линии в разных направлениях, правильно держать кисть, аккуратно  пользоваться акварелью. Развивать зрительное восприятие пространства, мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета (Егор, Вика)

Игр/упр: «Запасные колеса» Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук (Аида, Егор)

Игр/упр: "Угадай на чём поедем?"

Цель: Развивать память, внимание, речь. Формировать умение отчётливо произносит звуки  и звукоподражания. Закреплять в речи виды транспорта. (Аиду, Настю и Богдана)

Игр/упр:  «Назови части машины»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колесо, окна) (Вика, Настя)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/Р.И.  «Автобус»        

Цель. Обучать  детей реализации игрового замысла.

Стр/И: «Постройка светофора»

Цель: Учить строить светофор из крупного строителя, закреплять основные цвета.

  Игра – инсценировка "Путешествие на машинах"

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая)

Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Например, циклограмма планирования воспитательно-образовательн...

Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа) понедельниквторниксредачетвергпятницаУТРОБеседа (семья, детский сад) (ССП)Индивидуальная работа (ИД)Игры на кл...