Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы.
материал
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на ФЕВРАЛЬ
1 мл. группа общеразвивающей направленности «Карапуз»
Тема: "Мы поздравляем наших пап"
Тема недели: "Какой бывает транспорт" (с 03.02.25 - 07.02.25)
(виды транспорта)
Цель: Формирование элементарных представлений о транспорте, его видах.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)
2. Формировать безопасное поведение в общественном транспорте.
3.Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, речь детей.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе.
5. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: "Безопасность детей - забота взрослых".
2. Советы по домашнему чтению: Сказки В.Сутеева «Кораблик», «Разные колеса»
3. Рекомендовать родителям прогулку или поездку «Путешествие по улицам города» (показать движения транспорта на перекрестке).
4. Привлечь родителей к созданию совместного детско - родительского альбома «Какой бывает транспорт?»
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома: "Какой бывает транспорт"
Цель: Расширить и закрепить представления о транспорте, его видах. Воспитывать дружеские взаимоотношения при создании совместного с детьми альбома.
Понедельник 03.02. | Вторник 04.02. | Среда 05.02. | Четверг 06.02. | Пятница 07.02. | ||||
Утро | ||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
Цель: Познакомить детей с видами транспорта. Развивать память, внимание. | ||||||||
Игр/упр: " Гаражи для автомобилей". Цель: Способствовать умению соотносить предметы (машины) по цвету (гаражи). Развивать внимание. | Речевая игра «Угадай на чём поедем?» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта ( машина, автобус, поезд..) | Д/И.: «Назови части машины» Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колесо, окна) | Д/И: «Угадай какая машина?» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Развивать внимание, воображение. | Игр/упр: "Составь изображение (транспорт). Цель: Учить составлять целую картину из двух, трёх частей, называть вид транспорта. Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук. | ||||
Гимнастика (разные виды) КГН Первая половина февраля (без предметов) - картотека Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | ||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||||||
1.Развитие речи. Тема: Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины "Едем в автобусе" (В. В. Гербова, стр 87.) Интеграция образ.обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Худ.-эстетическое развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Уточнить представление детей о транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи детей слова: кабина, руль, колёса, шофёр, салон. Познакомить детей с новым звуком - р (песенка автомобиля -ррр). Учить чётко произносить изолированный звук в словах и фразовой речи .Помочь усвоить содержание картины. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя. составленный по картине. | 1. Худ -эстетич развитие лепка/конструирование). Тема: «Дороги для машин» (Перспек. планирование в 1 мл. гр, стр.38) Интеграция образ.обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Формировать понятие "широкие", "длинные", "короткие", "узкие".Обучать играть с постройкой. | 1.Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .Дид/упр "Машина" (Перспек. планирование в 1 мл. гр, стр.29. Интеграция образ.обл.:
Програм. Содержание: Познакомить со стихотврением А. Барто "Грузовик". Учить слушать без наглядного сопровождения. Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Учить отчётливо и по возможности длительно произносить звук "у". | 1.Художественное творчество (рисование). Тема: «Красивый поезд» (Перспек. планирование во 2 мл. гр, стр.40). Интеграция образ.обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.- ком.развитие»; «Худ.- эстет.развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться акварелью. Развивать зрительное восприятие пространства, мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. Формировать интерес к рисованию. | 1. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Виды транспорта». (В. В. Гербова, стр 61.) Интеграция образ.обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Учить детей различать по внешнему виду и называть виды транспорта (грузовой и легковой автомобили, автобус, корабль, самолет) Учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колесо, окна). Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Развивать память, внимание. | ||||
2. Музыка. По плану музыкального работника.
| 2. Физическая культура. Тема: (Картотека, февраль, занятие №9) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Под/И "Ловкий шофёр" . | 2. Музыка. По плану музыкального работника. | 2. Физическая культура Тема: (Картотека, февраль, занятие № 10) Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Под/ игра "Воробушки и автомобиль: | 2. Физическая культура (на улице) Тема: (картотека - февраль) Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Учить ходить и бегать по сигналу, с остановкой, выполнять задания («Заяц», « Аист»). Ходьба друг за другом по кругу. Учить ходить между 2-мя параллельными линиями "Дорожка"(ширина 20см) Под/И «Поймай меня». | ||||
Прогулка | ||||||||
1.Наблюдение: за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. | ||||||||
2.Труд в природе: Уборка участка, веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками, лопатками. Воспитывать любовь к труду, желание придти на помощь взрослому. | ||||||||
3.Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): Мячи, лопатки, печатки для снега, рули, машины на верёвочках. | ||||||||
5.Индивидуальная работа | ||||||||
Игр/упр: "Где гудит машина?" Цель: Развивать слуховое внимание, память (Богдан, Настя) | Игр/упр: «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность (Софья, Рома) | Игр/упр: «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения (Аида, Снежана) | Игр/упр:«Попади в круг» Цель: учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, (Богдан, Коля) | И/упр. «Мы шофёры» (Коля, София). Цель: Учить различать сигналы светофора. Развивать внимание, память. | ||||
Работа перед сном | ||||||||
• Чтение рассказа Б. Заходер "Шофёр" Цель: Формировать интерес к чтению. Развивать внимание, воображение, умение внимательно слушать рассказ воспитателя. • Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Транспорт на дороге» Цель: Учить внимательно рассматривать картину, отвечать простыми предложениями на вопрос воспитателя. Закреплять виды наземного транспорта (машина, автобус..) развивать внимание, память, речь детей. | ||||||||
II половина дня | ||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Разминка в постели, самомассаж. Хождение по массажной дорожке КГН:«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | ||||||||
Игр/упр: «Приехал мишка на автобусе» Цель: Упражняться в назывании частей транспорта. Развивать внимание, память, речь. Закреплять название наземного транспорта (автобус). | Игр/упр: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки - грузовик или автобус. Развивать внимание. | Беседа по ОБЖ Тема: «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора. Развивать знания о сигналах для машин и людей. Продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Мозаика "Дорожки для машин" Цель: Учить строить дорожку из предмета заданного цвета. Развивать мелкую моторику, глазомер, внимание. | Д/И: «Цветные самолёты» Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Развивать внимание, речь детей. Итоговое мероприятие: Альбом "Какой бывает транспорт?". | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «Экспериментально –исследовательская деятельность: «Пена» Цель: Научить детей делать пену из шампуня. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать любовь к труду "Помоем куклу Машу".
| ||||||||
Вечер | ||||||||
Индивидуальная работа. | ||||||||
Игр/упр: Мозаика "Дорожки для машин" Цель: Учить строить дорожку из предмета заданного цвета. Развивать мелкую моторику, глазомер, внимание (Саша, Злата) | Игр/упр: "Самолёты в небе" Цель: Учить рисовать предметы, состоящие из несколько частей. Учить проводить линии в разных направлениях, правильно держать кисть, аккуратно пользоваться акварелью. Развивать зрительное восприятие пространства, мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета (Егор, Вика) | Игр/упр: «Запасные колеса» Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук (Аида, Егор) | Игр/упр: "Угадай на чём поедем?" Цель: Развивать память, внимание, речь. Формировать умение отчётливо произносит звуки и звукоподражания. Закреплять в речи виды транспорта. (Аиду, Настю и Богдана) | Игр/упр: «Назови части машины» Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колесо, окна) (Вика, Настя) | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: С/Р.И. «Автобус» Цель. Обучать детей реализации игрового замысла. Стр/И: «Постройка светофора» Цель: Учить строить светофор из крупного строителя, закреплять основные цвета. Игра – инсценировка "Путешествие на машинах" Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая)
Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Например, циклограмма планирования воспитательно-образовательн...
Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....

Циклограмма воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе детского сада.
Работа с детьми в режимных моментах. ...

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа)
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа) понедельниквторниксредачетвергпятницаУТРОБеседа (семья, детский сад) (ССП)Индивидуальная работа (ИД)Игры на кл...