технологическая карта
материал

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога (должность): Ананьева Екатерина  Юрьевна (воспитатель).

Образовательная область: речевое развитие.

Тип занятия: комбинированное.

Тема занятия: «Составление описательного рассказа о предмете посуды».

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: составить рассказ по образцу о предмете (посуды).

Задачи:

Образовательная: составить по образцу рассказ о предмете выбранном самостоятельно.

Развивающие: принять участие в комплексе артикуляционной гимнастики; распределить на магнитной доске посуду по назначению; принять участие в игре «Четвертый лишний»; принять участие в беседе «В каком ,произведении упомянут образец посуды»; принять участие в речевой игре «Какая посуда?»;

Воспитательная: доброжелательные отношение   к друг другу.

Оборудование:

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям

Раз, два, три, четыре пять-становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себе доброту, красоту, здоровье, а выдохните через трот все обиды, злобу, огорчения.

Дети размещаются в группе полукругом; выражают эмоции, повторяют действия

Словесный, наглядный

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Артикуляционная гимнастика.

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Воспитатель: молодцы ребята, все упражнения выполнили правильно. А теперь предлагаю вам отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь-разобьюсь». Что это такое? Правильно посуда.

Какую посуду можете назвать?

Дети поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 сек.

Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначены в проблемной ситуации; отгадывают загадку;

Дети отвечают на вопросы.

Практический словесный

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения.

2

Основной этап.

2.2

Посмотрите сколько разной посуды изображено на рисунках. Для чего она нужна?

А теперь давайте разложим посуду в три ряда по назначению: кухонная, чайная, столовая.

(в презентации расставить посуду)

И сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая посуда лишняя и почему.

1.Сковорода, кастрюля, чайник, тарелка.

2 чайник для заварки, чашка, сахарница, половник

3 супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода.

Какой предмет здесь лишний?

Объясните, почему он лишний?

Каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы? (посуда)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Раскладывают посуду на доске, проговаривают названия, поясняют прочему кухонная, чайная, столовая. Проверяют действия друг друга.

Дети называют лишний предмет, поясняют, почему он лишний

Словесный, наглядный

Практический

ИКТ-технологии

Активн играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей;

2.3

Открытие (приобретение знаний, умений)

Ребята, какую сказку о посуде вы знаете? (Федорино горе)

(отрывок)

- как называется сказка?

- кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

- какая посуда в сказке ожила и убежала?

- почему посуда убежала от Федоры?

- как можно помочь Федоре?

- а вы ребята дома помогаете маме?

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды»

(раздать детям картинки с изображением посуды с недостающими деталями.

- это посуда, которая убежала от Федоры. Назовите недостающие детали. Для  чего они необходимы? Что случится, если их не будет? Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Вспомним, какая посуда была у Федоры?

Какая посуда стала в конце произведения, почему?

Составление описательного рассказа о предмете по схеме.

Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Дети размышляют, каких не стало деталей, воспроизводят их.

(Грязная, не мытая..)

(Чистая, сияющая..)

Федра все убрала, вернула посуду

Дети по очереди составляют рассказ о предмете

Подходят к заранее подготовленному столу на котором расставлена посуда. Воспитатель берет предмет и рассказывает о нем. Затем дети выбирают предмет и состовляют описательный рассказ.

Словесный, наглядный,

Проявление активности и самостоятельности

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Выявить умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Какая она бывает по классификации?

О каком предмете посуды был самый лучший рассказ?

Я дарю вам схемы, расскажите друзьям свои рассказы.

Отвечают на вопросы, рассуждают как удалось составить рассказ и чей был лучшим.

Словесный, наглядный, практический,

Умение подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...