технологическая карта
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога (должность): Ананьева Екатерина Юрьевна (воспитатель).
Образовательная область: речевое развитие.
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия: «Составление описательного рассказа о предмете посуды».
Возрастная группа: средняя.
Цель занятия: составить рассказ по образцу о предмете (посуды).
Задачи:
Образовательная: составить по образцу рассказ о предмете выбранном самостоятельно.
Развивающие: принять участие в комплексе артикуляционной гимнастики; распределить на магнитной доске посуду по назначению; принять участие в игре «Четвертый лишний»; принять участие в беседе «В каком ,произведении упомянут образец посуды»; принять участие в речевой игре «Какая посуда?»;
Воспитательная: доброжелательные отношение к друг другу.
Оборудование:
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям | Раз, два, три, четыре пять-становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себе доброту, красоту, здоровье, а выдохните через трот все обиды, злобу, огорчения. | Дети размещаются в группе полукругом; выражают эмоции, повторяют действия | Словесный, наглядный | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. | |
Артикуляционная гимнастика. Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка – щеки впали: Видно, есть ему не дали. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Воспитатель: молодцы ребята, все упражнения выполнили правильно. А теперь предлагаю вам отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь-разобьюсь». Что это такое? Правильно посуда. Какую посуду можете назвать? | Дети поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 сек. Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначены в проблемной ситуации; отгадывают загадку; Дети отвечают на вопросы. | Практический словесный | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения. | ||||
2 | Основной этап. | ||||||
2.2 | Посмотрите сколько разной посуды изображено на рисунках. Для чего она нужна? А теперь давайте разложим посуду в три ряда по назначению: кухонная, чайная, столовая. (в презентации расставить посуду) И сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая посуда лишняя и почему. 1.Сковорода, кастрюля, чайник, тарелка. 2 чайник для заварки, чашка, сахарница, половник 3 супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода. Какой предмет здесь лишний? Объясните, почему он лишний? Каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы? (посуда) Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. | Раскладывают посуду на доске, проговаривают названия, поясняют прочему кухонная, чайная, столовая. Проверяют действия друг друга. Дети называют лишний предмет, поясняют, почему он лишний | Словесный, наглядный Практический ИКТ-технологии | Активн играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; | |||
2.3 | Открытие (приобретение знаний, умений) | Ребята, какую сказку о посуде вы знаете? (Федорино горе) (отрывок) - как называется сказка? - кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский) - какая посуда в сказке ожила и убежала? - почему посуда убежала от Федоры? - как можно помочь Федоре? - а вы ребята дома помогаете маме? Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды» (раздать детям картинки с изображением посуды с недостающими деталями. - это посуда, которая убежала от Федоры. Назовите недостающие детали. Для чего они необходимы? Что случится, если их не будет? Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали. Вспомним, какая посуда была у Федоры? Какая посуда стала в конце произведения, почему? Составление описательного рассказа о предмете по схеме. Молодцы ребята вы справились с этим заданием. | Дети размышляют, каких не стало деталей, воспроизводят их. (Грязная, не мытая..) (Чистая, сияющая..) Федра все убрала, вернула посуду Дети по очереди составляют рассказ о предмете Подходят к заранее подготовленному столу на котором расставлена посуда. Воспитатель берет предмет и рассказывает о нем. Затем дети выбирают предмет и состовляют описательный рассказ. | Словесный, наглядный, | Проявление активности и самостоятельности | ||
3 | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Выявить умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства | Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какая она бывает по классификации? О каком предмете посуды был самый лучший рассказ? Я дарю вам схемы, расскажите друзьям свои рассказы. | Отвечают на вопросы, рассуждают как удалось составить рассказ и чей был лучшим. | Словесный, наглядный, практический, | Умение подводить итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...