«Роль театра в жизни малыша»
статья
Сегодня мне хотелось поделиться с вами практическими советами по использованию театра в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Работая в группе раннего возраста, я заметила, что театральный центр привлекает особое внимание малышей. Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные потешки, стихотворения, сказки.
По моему мнению, игровые ситуации, представления, которые обыгрываются с помощью персонажей театра, является универсальным средством эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого в период адаптации. Я использую различные персонажи - игрушки, которые отвлекают детей, помогают им снять напряжение, вызывают у детей радость.
Театрализация присутствует в течении дня во всех режимных моментах, например, в воспитании культурно-гигиенических навыков персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки.
Также использую персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр, развлечений.
С раннего детства вместе с колыбельными песенками, потешками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. С помощью сказок у детей появляется представление о животных и птицах, о связи человека с природой, о добре и зле (главную роль здесь выполняет мама, а в саду продолжает эту работу воспитатель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль театра в жизни малыша»
Сегодня мне хотелось поделиться с вами практическими советами по использованию театра в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Работая в группе раннего возраста, я заметила, что театральный центр привлекает особое внимание малышей. Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные потешки, стихотворения, сказки.
По моему мнению, игровые ситуации, представления, которые обыгрываются с помощью персонажей театра, является универсальным средством эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого в период адаптации. Я использую различные персонажи - игрушки, которые отвлекают детей, помогают им снять напряжение, вызывают у детей радость.
Театрализация присутствует в течении дня во всех режимных моментах, например, в воспитании культурно-гигиенических навыков персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки.
Также использую персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр, развлечений.
С раннего детства вместе с колыбельными песенками, потешками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. С помощью сказок у детей появляется представление о животных и птицах, о связи человека с природой, о добре и зле (главную роль здесь выполняет мама, а в саду продолжает эту работу воспитатель).
Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу, знакомлю детей с разнообразными видами театров, разыгрывая небольшие представления, сказки.
Знакомство с театром я начинаю с театра игрушек (использую резиновые игрушки). Самый простой и доступный театр. Создать его очень легко. Игрушки должны быть приблизительно одного размера, чтобы мышка не была выше кошки. Придумываю сюжет или выбираю сказку и подбираю персонажи. Можно взять игрушку и проиграть с ней. Например:
1. Игрушечная собака «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели.
2. Кошка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, проговаривает своё имя.
Настольный театр. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Его можно сделать из картона, с помощью киндера – сюрприза. У нас в группе собран деревянный театр по сказкам. Он прост и доступен, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (кошка, мышка и т. д.).
Театр матрешки – является разновидностью настольного театра, дети разыгрывают знакомые сказки при помощи матрешек - персонажей.
Театр рукавичек: куклы надеваются на ручку, и управлять ими сможет даже кроха. У нас такие рукавички очень любят дети. У нас есть отдельные куклы- рукавички и по сказкам. Игрушки - рукавички развивают речь и представления об окружающем мире.
Театр картинок: фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Если показать, что картинки двигаются, дети получают еще большее удовольствие. Затем дети учатся выкладывать картинки сами и проговаривать слова и фразы за воспитателем.
Театр кукол би-ба-бо - это театр, куклы которого надеваются на три пальца руки. Можно использовать готовые куклы или сделать самим, используя для этого головки кукол или резиновых игрушек и сшить костюм. Эти куклы пользуются огромной популярностью у детей. Кукольный театр позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность.
Из опыта работы мне хотелось отметить, что пальчиковый театр любим всеми малышами без исключения. Для самых маленьких можно включать игры вроде «Сорока-ворона» и «Коза рогатая».
Мною собран разнообразный пальчиковый театр - вязанные фигурки, фигурки из ткани, резиновые. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Но без подсказки взрослого это не реально, моя задача, как воспитателя, показать и научить пользоваться таким видом театра.
Свою работу в этом направлении я строю следующим образом. Сначала я знакомлю детей с фигурками животных, разыгрывая с ними небольшие сценки, стихотворения и потешки. Вместе с ребятами мы обыгрывали потешки («Кисонька - мурысонька»), произведения А. Барто («Зайка»), имитировали движения различных животных (кошка, лисичка). Нужно научить детей держать палец прямо, затем действовать с куклами. Здесь важно показать малышам простейшие упражнения с куклами: наклон - здороваются, приподнять- опустить - куколка пляшет.
Постепенно я начинаю знакомить детей со сказками. Например, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" дети сначала знакомятся со сказкой. Во время разыгрывания пальчикового театра дети вспоминают героев сказки, ход событий в ней. Хорошо, когда действие с куклами сопровождается речью. Для плохо говорящих детей можно подбирать игры с куколками на звукоподражание, четкое произнесение гласных звуков, например, Маша потерялась, кричит «Ау, ау, ау», как кричит Маша: «Ау, ау, ау», дедушка вытянул репку и удивился: «У-у-у», как удивился дед «У-у-у», «У-у-у». Важно стимулировать желание ребенка договаривать за воспитателем слова и фразы.
Театр масок. Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть готовые, вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, распечатанные маски, с помощью которых можно обыграть сценки, сказки.
В целом, театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого.
Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. Желаю вам творческого вдохновения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 1 мл. гр. " Театр в жизни малыша"
Рекомендации родителям по развитию у малышей интереса к театральной деятельности....
Кукольный театр в жизни малышей.
Почему кукольный театр необходим именно в младшем дошкольном возрасте рассказывается в этой статье....

Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год
Проект направлен на формирование интереса детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....
Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)
Проект "Театр в жизни малышей"...

Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...