индивидуальный план работы по самообразованию
методическая разработка

Черных Елена Александровна

индивидуальный план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_20-21g.docx22.23 КБ
Файл samoobrazovanie_21-23g.docx27.91 КБ
Файл samoobrazovanie_23-25g._-_kopiya.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога:        Черных Елена Александровна

Специальность:          Музыкальный руководитель.

Образование: Высшее ( ООО Инфоурок  переквалификация диплома КрасГАСА) «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» , среднеспециальное ( Красноярский педагогический колледж им. Горького), квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.

Стаж  педагогической работы:  9лет

Квалификационная  категория:  высшая

Курсы  повышения квалификации: «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации  ФГОС», 2019г.

Дата  начала работы над темой: сентябрь 2020г.

Предполагаемая  дата окончания работы:  май 2021г.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в логопедических группах».

Цель: «Повышение  своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Укрепление здоровья детей и развитие их коммуникативных способностей, укрепление физического и психического здоровья»

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём  самообразования;
  • Дети: Устранение речевых нарушений с помощью пения, правильной дикции и артикуляции.
  • Развитие подвижности речевого аппарата;
  • Развитие мелкой моторики, оптико-пространственных представлений и навыков, координации движений, тонкой произвольной моторики и мимики лица;
  • Воспитание чувства ритма и темпа в движении;
  • Развитие слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Создание условий для самовыражения, снятие психического напряжения

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Обработать диагностический материал, составить индивидуальныемаршруты для детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Разработать рабочую программу.

Первичная диагностика, с выявлением уровня развития музыкальных способностей.

Октябрь

Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений.

Консультация на тему

«Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни»

Ноябрь

Консультация на тему «Музыкальные занятия в логопедической группе»

Декабрь

Январь

Обработать диагностический материал.

Диагностика на середину года.

Февраль

Консультация «Музыка в повседневной жизни группы, ее функция в режимных моментах»

Март

Консультация на тему: «Логоритмика, как средство гармонизации личности ребенка»

Апрель

Май

Обработать диагностический материал.

Диагностика на конец года.

        

Практические выходы:

1. Оформление уголка музыкального руководителя.

2. Отчёт о проделанной работе за учебный год, в форме презентации и доклада.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

Н.В.Нищева

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду.

В пособии представлены теоретические аспекты логопедической ритмики, большой практический материал.

2

Журнал «Справочник музыкального руководителя» №8 2020.

Статья Н. Гурылевой

 План по самообразованию музыкального руководителя.

В статье рекомендации эксперта по составлению плана по самообразованию.

3

Т.В. Киселева, Л.А.Манакова

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ТНР.

Методическое пособие содержит комплекс логоритмических  занятий, построенный на сказочном сюжете в соответствии с изучаемыми лексическими темами.

4

Л.Б.Гавришева, Н.В. Нищева

Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры.

Издание содержит  музыкальные материалы, созданные для коррекционной работы с детьми в логопедических группах ДОУ.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога:        Черных Елена Александровна

Специальность:          Музыкальный руководитель.

Образование: Высшее ( ООО Инфоурок  переквалификация диплома КрасГАСА) «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» , среднеспециальное ( Красноярский педагогический колледж им. Горького), квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.

Стаж  педагогической работы:  11лет

Квалификационная  категория:  высшая

Курсы  повышения квалификации: «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации  ФГОС», 2019г.

Дата  начала работы над темой: сентябрь 2021г.

Предполагаемая  дата окончания работы:  май 2023г.

Тема: «Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога, через

обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей

духовной культуры.

Задачи:

1.        Познакомить детей с театром.

2.        Создать условия для развития творческой активности детей.

3.        Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

4.        Развивать артистические способности и исполнительские умения.

5.        Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6.        Воспитывать культуру поведения

Вопросы изучения:

•        изучить методическую литературу;

•        изучить приемы и методы искусства театра в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;

•        изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;

•        обогатить материально-техническую базу музыкального зала.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства театра в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.

Примерный план работы педагога 2021-2022уч.год.

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми.

Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей.

Октябрь

Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений)

Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах.

Консультация на тему

«Театр в жизни ребенка»

Ноябрь

Подготовка публикаций.

Показ театральной постановки

 « Азаматов мост»

На городском фестивале «Учимся дружить»

Консультация на тему «Роль художественно-эстетического воспитания в воспитательной работе ДОУ»

Декабрь

Январь

Обработать диагностический материал.

Диагностика на середину года.

Февраль

Репетиции, подготовка к театральному конкурсу.

Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Март

Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-22»

Консультация на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка»

Апрель

Репетиции, подготовка ко второму этапу  городского фестиваля «Учимся дружить»

Май

Обработать диагностический материал.

Диагностика на конец года.

        

Практические выходы:

1. Оформление уголка музыкального руководителя.

2. Отчёт о проделанной работе за учебный год, в форме презентации и доклада.

3. Участие детей в конкурсах, фестивалях, постановках.

Изучение литературы по теме самообразования 2021-2022:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

Л.В. Артемова

Театрализованные игры дошкольников.

В пособии представлены теоретические аспекты проведения театрализованных игр, большой практический материал.

2

Журнал «Справочник музыкального руководителя» №8 2020.

Статья Н. Гурылевой

 План по самообразованию музыкального руководителя.

В статье рекомендации эксперта по составлению плана по самообразованию.

3

Н.Ф. Губанова

Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет.

Методическое пособие содержит комплекс театрализованных  занятий, построенный на сказочном сюжете.

4

Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.

Кукольный театр дошкольникам.

Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в  ДОУ.

5.

Интернет-ресурсы.

Примерный план работы педагога 2022-2023 уч.год.

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми.

Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей.

Октябрь

Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений)

Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах.

Консультация на тему

«Театрализованная деятельность в детском саду»»

Ноябрь

Подготовка публикаций.

Показ театральной постановки

 « »

На городском фестивале «Учимся дружить»

Консультация на тему «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Декабрь

Январь

Обработать диагностический материал.

Диагностика на середину года.

Февраль

Репетиции, подготовка к театральному конкурсу.

Консультация «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду»

Март

Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-23»

Консультация на тему: «Зачем ребенку кукольный театр»

Апрель

Репетиции, подготовка к городскому фестивалю детских садов.

Май

Обработать диагностический материал.

Диагностика на конец года.

        

Изучение литературы по теме самообразования 2022-2023:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

А.Е.Антипина

Театрализованная деятельность в детском саду.-М: ТЦ Сфера, 2010

Книга содержит игры и упражнения на ражвитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности, содержит разработки праздников, иго и сказок.

2

О.В.Гончарова и др.

 Театральная палитра:  Программа художественно-эстетического воспитания.-М.: ТЦ Сфера, 2010

В пособии представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования артистических способностей детей.

3.

Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.

Кукольный театр дошкольникам.

Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в  ДОУ.

4.

Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога:        Черных Елена Александровна

Специальность:          Музыкальный руководитель.

Образование: Высшее ( ООО Инфоурок  переквалификация диплома КрасГАСА) «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» , среднеспециальное ( Красноярский педагогический колледж им. Горького), квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.

Стаж  педагогической работы:  14лет

Квалификационная  категория:  высшая

Курсы  повышения квалификации: «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации  ФГОС», 2019г.

Дата  начала работы над темой: сентябрь 2023г.

Предполагаемая  дата окончания работы:  май 2025г.

Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности».

Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творчески направленной личности посредством театрализованной деятельности. Повышение   профессиональной компетентности педагога, через

обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей

духовной культуры.

Задачи:

1.        Познакомить детей с театром.

2.        Создать условия для развития творческой активности детей.

3.        Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

4.        Развивать артистические способности и исполнительские умения.

5.        Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6.        Воспитывать культуру поведения

Вопросы изучения:

•        изучить методическую литературу;

•        изучить приемы и методы искусства театра в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;

•        изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;

•        обогатить материально-техническую базу музыкального зала.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства театра в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.

Примерный план работы педагога 2023-2024уч.год.

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми.

Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей.

Октябрь

Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений)

Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах.

Консультация на тему

«Театр в жизни ребенка»

Ноябрь

Подготовка публикаций.

Показ театральной постановки

 « Азаматов мост»

На городском фестивале «Учимся дружить»

Консультация на тему «Роль художественно-эстетического воспитания в воспитательной работе ДОУ»

Декабрь

Январь

Обработать диагностический материал.

Диагностика на середину года.

Февраль

Репетиции, подготовка к театральному конкурсу.

Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Март

Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-22»

Консультация на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка»

Апрель

Репетиции, подготовка ко второму этапу  городского фестиваля «Учимся дружить»

Май

Обработать диагностический материал.

Диагностика на конец года.

        

Практические выходы:

1. Оформление уголка музыкального руководителя.

2. Отчёт о проделанной работе за учебный год, в форме презентации и доклада.

3. Участие детей в конкурсах, фестивалях, постановках.

Изучение литературы по теме самообразования 2023-2024:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

Л.В. Артемова

Театрализованные игры дошкольников.

В пособии представлены теоретические аспекты проведения театрализованных игр, большой практический материал.

2

Журнал «Справочник музыкального руководителя» №8 2020.

Статья Н. Гурылевой

 План по самообразованию музыкального руководителя.

В статье рекомендации эксперта по составлению плана по самообразованию.

3

Н.Ф. Губанова

Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет.

Методическое пособие содержит комплекс театрализованных  занятий, построенный на сказочном сюжете.

4

Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.

Кукольный театр дошкольникам.

Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в  ДОУ.

5.

Интернет-ресурсы.

Примерный план работы педагога 2024-2025 уч.год.

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми.

Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей.

Октябрь

Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений)

Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах.

Консультация на тему

«Театрализованная деятельность в детском саду»»

Ноябрь

Подготовка публикаций.

Показ театральной постановки

 « »

На городском фестивале «Учимся дружить»

Консультация на тему «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Декабрь

Январь

Обработать диагностический материал.

Диагностика на середину года.

Февраль

Репетиции, подготовка к театральному конкурсу.

Консультация «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду»

Март

Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-23»

Консультация на тему: «Зачем ребенку кукольный театр»

Апрель

Репетиции, подготовка к городскому фестивалю детских садов.

Май

Обработать диагностический материал.

Диагностика на конец года.

        

Изучение литературы по теме самообразования 2024-2025:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

А.Е.Антипина

Театрализованная деятельность в детском саду.-М: ТЦ Сфера, 2010

Книга содержит игры и упражнения на ражвитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности, содержит разработки праздников, иго и сказок.

2

О.В.Гончарова и др.

 Театральная палитра:  Программа художественно-эстетического воспитания.-М.: ТЦ Сфера, 2010

В пособии представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования артистических способностей детей.

3.

Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.

Кукольный театр дошкольникам.

Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в  ДОУ.

4.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...