индивидуальный план работы по самообразованию
методическая разработка
индивидуальный план работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
![]() | 27.91 КБ |
![]() | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Черных Елена Александровна
Специальность: Музыкальный руководитель.
Образование: Высшее ( ООО Инфоурок переквалификация диплома КрасГАСА) «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» , среднеспециальное ( Красноярский педагогический колледж им. Горького), квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.
Стаж педагогической работы: 9лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 2019г.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в логопедических группах».
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Укрепление здоровья детей и развитие их коммуникативных способностей, укрепление физического и психического здоровья»
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём самообразования;
- Дети: Устранение речевых нарушений с помощью пения, правильной дикции и артикуляции.
- Развитие подвижности речевого аппарата;
- Развитие мелкой моторики, оптико-пространственных представлений и навыков, координации движений, тонкой произвольной моторики и мимики лица;
- Воспитание чувства ритма и темпа в движении;
- Развитие слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
- Создание условий для самовыражения, снятие психического напряжения
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Обработать диагностический материал, составить индивидуальныемаршруты для детей, нуждающихся в коррекционной работе. Разработать перспективный план работы с детьми. Разработать рабочую программу. | Первичная диагностика, с выявлением уровня развития музыкальных способностей. | ||
Октябрь | Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений. | Консультация на тему «Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни» | ||
Ноябрь | Консультация на тему «Музыкальные занятия в логопедической группе» | |||
Декабрь | ||||
Январь | Обработать диагностический материал. | Диагностика на середину года. | ||
Февраль | Консультация «Музыка в повседневной жизни группы, ее функция в режимных моментах» | |||
Март | Консультация на тему: «Логоритмика, как средство гармонизации личности ребенка» | |||
Апрель | ||||
Май | Обработать диагностический материал. | Диагностика на конец года. |
Практические выходы:
1. Оформление уголка музыкального руководителя.
2. Отчёт о проделанной работе за учебный год, в форме презентации и доклада.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Н.В.Нищева | Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. | В пособии представлены теоретические аспекты логопедической ритмики, большой практический материал. |
2 | Журнал «Справочник музыкального руководителя» №8 2020. Статья Н. Гурылевой | План по самообразованию музыкального руководителя. | В статье рекомендации эксперта по составлению плана по самообразованию. |
3 | Т.В. Киселева, Л.А.Манакова | Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ТНР. | Методическое пособие содержит комплекс логоритмических занятий, построенный на сказочном сюжете в соответствии с изучаемыми лексическими темами. |
4 | Л.Б.Гавришева, Н.В. Нищева | Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. | Издание содержит музыкальные материалы, созданные для коррекционной работы с детьми в логопедических группах ДОУ. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Черных Елена Александровна
Специальность: Музыкальный руководитель.
Образование: Высшее ( ООО Инфоурок переквалификация диплома КрасГАСА) «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» , среднеспециальное ( Красноярский педагогический колледж им. Горького), квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.
Стаж педагогической работы: 11лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 2019г.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2023г.
Тема: «Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога, через
обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей
духовной культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
4. Развивать артистические способности и исполнительские умения.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Воспитывать культуру поведения
Вопросы изучения:
• изучить методическую литературу;
• изучить приемы и методы искусства театра в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
• обогатить материально-техническую базу музыкального зала.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства театра в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.
Примерный план работы педагога 2021-2022уч.год.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми. | Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей. | ||
Октябрь | Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений) | Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах. | Консультация на тему «Театр в жизни ребенка» | |
Ноябрь | Подготовка публикаций. | Показ театральной постановки « Азаматов мост» На городском фестивале «Учимся дружить» | Консультация на тему «Роль художественно-эстетического воспитания в воспитательной работе ДОУ» | |
Декабрь | ||||
Январь | Обработать диагностический материал. | Диагностика на середину года. | ||
Февраль | Репетиции, подготовка к театральному конкурсу. | Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» | ||
Март | Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-22» | Консультация на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» | ||
Апрель | Репетиции, подготовка ко второму этапу городского фестиваля «Учимся дружить» | |||
Май | Обработать диагностический материал. | Диагностика на конец года. |
Практические выходы:
1. Оформление уголка музыкального руководителя.
2. Отчёт о проделанной работе за учебный год, в форме презентации и доклада.
3. Участие детей в конкурсах, фестивалях, постановках.
Изучение литературы по теме самообразования 2021-2022:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Л.В. Артемова | Театрализованные игры дошкольников. | В пособии представлены теоретические аспекты проведения театрализованных игр, большой практический материал. |
2 | Журнал «Справочник музыкального руководителя» №8 2020. Статья Н. Гурылевой | План по самообразованию музыкального руководителя. | В статье рекомендации эксперта по составлению плана по самообразованию. |
3 | Н.Ф. Губанова | Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. | Методическое пособие содержит комплекс театрализованных занятий, построенный на сказочном сюжете. |
4 | Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. | Кукольный театр дошкольникам. | Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в ДОУ. |
5. | Интернет-ресурсы. |
Примерный план работы педагога 2022-2023 уч.год.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми. | Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей. | ||
Октябрь | Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений) | Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах. | Консультация на тему «Театрализованная деятельность в детском саду»» | |
Ноябрь | Подготовка публикаций. | Показ театральной постановки « » На городском фестивале «Учимся дружить» | Консультация на тему «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» | |
Декабрь | ||||
Январь | Обработать диагностический материал. | Диагностика на середину года. | ||
Февраль | Репетиции, подготовка к театральному конкурсу. | Консультация «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду» | ||
Март | Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-23» | Консультация на тему: «Зачем ребенку кукольный театр» | ||
Апрель | Репетиции, подготовка к городскому фестивалю детских садов. | |||
Май | Обработать диагностический материал. | Диагностика на конец года. |
Изучение литературы по теме самообразования 2022-2023:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | А.Е.Антипина | Театрализованная деятельность в детском саду.-М: ТЦ Сфера, 2010 | Книга содержит игры и упражнения на ражвитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности, содержит разработки праздников, иго и сказок. |
2 | О.В.Гончарова и др. | Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания.-М.: ТЦ Сфера, 2010 | В пособии представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования артистических способностей детей. |
3. | Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. | Кукольный театр дошкольникам. | Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в ДОУ. |
4. | Интернет-ресурсы. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Черных Елена Александровна
Специальность: Музыкальный руководитель.
Образование: Высшее ( ООО Инфоурок переквалификация диплома КрасГАСА) «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» , среднеспециальное ( Красноярский педагогический колледж им. Горького), квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.
Стаж педагогической работы: 14лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 2019г.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г.
Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности».
Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творчески направленной личности посредством театрализованной деятельности. Повышение профессиональной компетентности педагога, через
обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей
духовной культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
4. Развивать артистические способности и исполнительские умения.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Воспитывать культуру поведения
Вопросы изучения:
• изучить методическую литературу;
• изучить приемы и методы искусства театра в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
• обогатить материально-техническую базу музыкального зала.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства театра в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.
Примерный план работы педагога 2023-2024уч.год.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми. | Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей. | ||
Октябрь | Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений) | Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах. | Консультация на тему «Театр в жизни ребенка» | |
Ноябрь | Подготовка публикаций. | Показ театральной постановки « Азаматов мост» На городском фестивале «Учимся дружить» | Консультация на тему «Роль художественно-эстетического воспитания в воспитательной работе ДОУ» | |
Декабрь | ||||
Январь | Обработать диагностический материал. | Диагностика на середину года. | ||
Февраль | Репетиции, подготовка к театральному конкурсу. | Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» | ||
Март | Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-22» | Консультация на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» | ||
Апрель | Репетиции, подготовка ко второму этапу городского фестиваля «Учимся дружить» | |||
Май | Обработать диагностический материал. | Диагностика на конец года. |
Практические выходы:
1. Оформление уголка музыкального руководителя.
2. Отчёт о проделанной работе за учебный год, в форме презентации и доклада.
3. Участие детей в конкурсах, фестивалях, постановках.
Изучение литературы по теме самообразования 2023-2024:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Л.В. Артемова | Театрализованные игры дошкольников. | В пособии представлены теоретические аспекты проведения театрализованных игр, большой практический материал. |
2 | Журнал «Справочник музыкального руководителя» №8 2020. Статья Н. Гурылевой | План по самообразованию музыкального руководителя. | В статье рекомендации эксперта по составлению плана по самообразованию. |
3 | Н.Ф. Губанова | Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. | Методическое пособие содержит комплекс театрализованных занятий, построенный на сказочном сюжете. |
4 | Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. | Кукольный театр дошкольникам. | Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в ДОУ. |
5. | Интернет-ресурсы. |
Примерный план работы педагога 2024-2025 уч.год.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Обработка диагностических данных. Разработать перспективный план работы с детьми. | Первичная диагностика, с выявлением уровня развития артистических способностей. | ||
Октябрь | Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений) | Подготовка детей для участия в конкурсах, постановках, концертах. | Консультация на тему «Театрализованная деятельность в детском саду»» | |
Ноябрь | Подготовка публикаций. | Показ театральной постановки « » На городском фестивале «Учимся дружить» | Консультация на тему «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» | |
Декабрь | ||||
Январь | Обработать диагностический материал. | Диагностика на середину года. | ||
Февраль | Репетиции, подготовка к театральному конкурсу. | Консультация «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду» | ||
Март | Участие в зональном конкурсе «Лицедеи-23» | Консультация на тему: «Зачем ребенку кукольный театр» | ||
Апрель | Репетиции, подготовка к городскому фестивалю детских садов. | |||
Май | Обработать диагностический материал. | Диагностика на конец года. |
Изучение литературы по теме самообразования 2024-2025:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | А.Е.Антипина | Театрализованная деятельность в детском саду.-М: ТЦ Сфера, 2010 | Книга содержит игры и упражнения на ражвитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности, содержит разработки праздников, иго и сказок. |
2 | О.В.Гончарова и др. | Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания.-М.: ТЦ Сфера, 2010 | В пособии представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования артистических способностей детей. |
3. | Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. | Кукольный театр дошкольникам. | Издание содержит материалы, созданные для театрализованной деятельности с детьми в ДОУ. |
4. | Интернет-ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...