«Государственные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Государственные символы России»
Цель: вовлечь детей старшего дошкольного возраста в активный познавательный процесс и способствовать формированию у дошкольников системных представлений о государственной символике нашего государства.
Задачи:
- Познакомить детей с государственными символами России: гимн, герб, флаг.
- Познакомить детей с музыкой и словами гимна РФ.
- Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.
- Формировать элементарные представления о происхождении знамен.
- Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; закрепить их символическое значение.
- Обогащать словарь новыми словами.
- Развивать речь, внимание, память, гражданское самосознание.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к своей многонациональной стране, чувство гордости за свою страну – Россию.
Ожидаемый результат:
1. Дети проявят познавательный интерес к государственным символам России.
2. Дети закрепят представления о многонациональной стране и ее государственных символах.
3. У всех участников будет хорошим настроение от получения положительных эмоций во время занятия.
Материалы и оборудование: карта Российской Федерации, иллюстрации или картинки с изображением государственной символики, видеоматериал по теме, фонограмма гимна, презентация о символике России, ноутбук, проектор, экран, карточки с символами: флаг, герб; карандаши, акварельные краски, пластилин, лего - конструктор, листы альбомные и картон А4 для творческой работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, карточек с символами России, чтение стихотворений и рассказов о России.
Словарная работа: россияне, символы, знамя, стяг, древо, полотнище, герб, скипетр, держава, двуглавый орел, Георгий Победоносец
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
- Вводная часть. Эмоциональный настрой.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве, в спорте или военном деле. И этими людьми гордится уже вся страна. Есть свое имя и у нашей Родины.
- Какое имя носит наша Родина? (Россия)
Воспитатель: Верно, Россия. (во время объяснения воспитатель предлагает для просмотра карту РФ).
Россия – страна очень большая и красивая. Ни одно государство на нашей планете не имеет такой большой территории, как Россия. Но главное богатство России – это многонациональный народ, который живет в мире и дружбе.
- А как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране одним словом? (россияне)
- Ребята, нашу страну, как и все страны на планете можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Это символы страны.
- А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
(Гимн)
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
(Флаг)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(Герб)
Воспитатель: Правильно, это - гимн, флаг и герб.
Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.
Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, да, да, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу.
- Послушайте, пожалуйста, музыку Гимна России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине.
(Звучит фонограмма - Гимн Российской Федерации).
Воспитатель: Все страны мира и большие, и маленькие, все государства, на нашей планете Земля, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы теперь знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе.
Герб - отличительный знак страны. Кроме герба страны существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки.
- Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нем изображено?
- Точно, орел обозначает «силу», наша страна Россия – сильная.
силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)
Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный
орел – царь, повелитель всех птиц.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- На гербе изображен двуглавый орел, одной головой смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
- Правильно, наша страна мирная, она не желает войны, но и в обиду себя не даст, если враги будут нападать с разных сторон. Двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. Он увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. Скипетр или по-другому жезл – символ царской власти, держава или шар – символ могущества.
- Что еще изображено на гербе?
- Всадник - Георгий Победоносец, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
Воспитатель: Предлагаю вам интерактивную игру «Собери герб России» (на панели «Колибри» предложены фрагменты гербов России и других стран, задание – собери наш герб).
- А сейчас предлагаю посмотреть фрагмент видеофильма. (Для закрепления - просмотр фрагмента видеофильма).
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть картинки и найти флаг России.
Флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю (показ презентации). Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу на реке Оке начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг.
- И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
- Скажите, что обозначает каждый цвет. (Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу).
Воспитатель: Предлагаю вам разный материал для творческой работы (пластилин, лего - конструктор, акварельные краски, карандаши) и даю задание – изобразить флаг. (Дети по собственному желанию выбирают себе материал и средства для самостоятельной работы).
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говори о государственных символах.
- А что нового вы о них узнали?
- Для чего нужны государственные символы?
- Что оказалось сложным для вас сегодня на занятии?
- Что стало важным для вас на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51405.jpg)
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....
Педагогическая викторина "Государственные символы России."
Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...
"Государственные символы России"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67111.jpg)
"Как мы знакомим детей с государственными символами России"
Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773540-1459014501.jpg)
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1246033-1639510744.jpg)
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299721-1379699347.jpg)
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....