Проект в группе раннего возраста по ПДД" Весёлый светофор"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«Весёлый светофор»
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Формы реализации проекта:
· чтение художественной литературы;
· беседы;
· наблюдения на прогулке;
· рассматривание иллюстраций;
· раскрашивание картинок;
· дидактические игры;
· подвижные игры;
· работа с родителями;
· создание макета «Улица»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
1 этап Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор»
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно...» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
План мероприятий по проекту:
1 неделя с 03.02-07.02.2025г.
Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно...» С. Михалков
Вторник: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»
Среда: С.-Р.И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»
Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
2 неделя с 10.02-21.02.2025г.
Понедельник: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом
Среда: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»
Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»
Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»
формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё....

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...

Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»
Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...

Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...

Конспект развлечения по ПДД во второй группе раннего возраста «Наш помощник светофор»
Цель данного развлечения - формирование у детей раннего возраста представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....