Проект в группе раннего возраста по ПДД" Весёлый светофор"
проект (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

 

«Весёлый светофор»

 

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта:  

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

 

Актуальность проекта:

            Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Формы реализации проекта

·         чтение художественной литературы;

·          беседы;

·          наблюдения на прогулке;

·          рассматривание иллюстраций;

·          раскрашивание картинок;

·          дидактические игры;

·          подвижные игры;

·           работа с родителями;

·         создание макета «Улица»

 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

 

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

 

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. 

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

 

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

 

 

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

 

План мероприятий по проекту:

1 неделя с 03.02-07.02.2025г.

Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно...» С. Михалков

Вторник: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»

Среда: С.-Р.И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»

Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

2 неделя с 10.02-21.02.2025г.

Понедельник: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом

Среда: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»

Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»

Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

 

 Результат:

            Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»

формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё....

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»

Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...

Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...

Конспект развлечения по ПДД во второй группе раннего возраста «Наш помощник светофор»

Цель данного развлечения - формирование у детей раннего возраста представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....