Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений о труде взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odrm_-_formirovanie_predstavleniy_o_trude_vzroslyh.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование
образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)
Старшая группа
Формирование представлений о труде взрослых
Месяц | Тема Содержание, цель образования | |
Сентябрь 1 неделя | Беседа о празднике Первое сентября! «День Знаний». Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. | |
Сентябрь 2 неделя | Расскажи сказку «Как из колоска испекли пироги.». Вспомнить с детьми сказку «Колосок» Познакомить детей с трудом сказочного персонажа. Вспомнить поговорку: «Кто не работает -тот не ест». Хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Материал: картинки «Как хлеб на стол пришёл?» Комплект 47/9 иллюстрация №1 | |
Сентябрь 3 неделя | Игра «Определи жанр» формирование и расширение представления о разных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Дать детям представления о художнике- пейзажисте, портретисте, маринисте, дизайнере Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости. Материал: Презентации | |
Сентябрь 4 неделя | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. Формировать представления о профессиях: механизатор; комбайнер, тракторист. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обогащать представления детей о труде хлебороба; расширять знания о сельскохозяйственной технике. Материал: картинки «Что сначала, что потом» - Комплект 47/9 (конверт№1) | |
Сентябрь 5 неделя | «Расскажи про детский сад» Цель: Познакомить с работой сотрудников детского сада. Соотносить действия людей с их профессией. Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». Воспитатель: - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). Материал: «Расскажи про детский сад» (комплект 78/65) | |
Октябрь 1 неделя | Беседа о работниках зоопарка. Познакомить с работой ветеринара, повара, людей, которые следят за чистотой клеток. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? (зоопарк) Правильно, молодцы. Мы с вами приехали в зоопарк. А кто из вас знает, что означает слово «Зоопарк»? Вспомнить, кто ухаживает за животными работники зоопарка. Игра «Четвёртый лишний» Кто здесь лишний? Почему?
Материал: Комплект 47/9 иллюстрации № 2 «Дети в зоопарке» | |
Октябрь 2 неделя | Дидактическая игра «Чудесный чемоданчик» Продолжать знакомить детей с профессией врачей (педиатр, окулист) и медсестры в поликлинике: осматривают больного, ставят диагноз, назначают лечение, выписывают рецепт. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни. Ход игры6 Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит? Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты. Дети отвечают, что им делают. Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают) Шприц –делать уколы. Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая) Бинт – делать перевязки. Вата- обрабатывать раны Вата какая? (белая, мягкая, пушистая) Таблетки- для лечения болезней. Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые). Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему? Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать!! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! | |
Октябрь 3 неделя | Беседа о труде взрослых в городе и селе. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что люди трудятся друг для друга: городские жители делают технику для работы в поле, на ферме, а крестьяне выращивают пшеницу, овощи, фрукты для городских жителей. игра «Что было бы, если бы?.» Представьте себе, что было бы, если бы -не было бы врачей? - не было бы учителей? - не было бы строителей? - не было бы полицейских? - не было бы пожарных? - не было бы парикмахеров? (дети отвечают на каждый вопрос) Воспитатель: – Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? Дети: – Все профессии важны, все профессии нужны. | |
Октябрь 4 неделя | Послушайте стихотворение – загадку Расширить кругозор детей о мире профессией : Сформирование представлений детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепление знаний о разных направлениях профессий дизайнера; формирование логического мышления и навыка делать выводы Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей) Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое | |
Ноябрь 1 неделя | Игра «Кому принадлежит фраза» Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу? «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). Уточнять представления о труде работников связи, о профессиях (почтальон, кассир, приёмщик посылок, бандеролей, о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми они пользуются. Воспитывать желание отражать знания о профессии в процессе игрового общения Материал: картинки 78/12 | |
Ноябрь 2 неделя | «Угадай профессию» Расширить знания детей о железной дороге и профессиях железнодорожников; - формировать у детей знания осознанного безопасного поведения на железной дороге. Материал: Презентация «Железнодорожник-профессия ответственных людей2 Загадки (приложение 1) | |
Ноябрь 3 неделя | «Отгадай инструменты». Дать представление о работников разных профессий.. Расширять знания об инструментах и оборудовании, облегчающие труд . Загадки (приложение 2) | |
Ноябрь 4неделя | Беседа «Помощники» Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Материал: цветок из картона со съемными лепестками. Ход: дети называют обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.). Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы. Познакомить с новой профессией Гувернёра. Если родители загружены работой, часто выезжают в командировки. Могут нанять домашнего воспитателя. Гувернёр поможет родителям в воспитании и в обучении детей. Вспомнить сказочных персонажей. | |
Декабрь 1 неделя | «Определи по предмету профессию». Расширять представления детей о труде взрослых, Познакомить с профессией программист, особенностями его трудовой деятельности, значимости его труда, создать позитивную мотивацию к выбору будущей профессии Материал: комплект 45/12 | |
Декабрь 2 неделя | Дидактическая игра «Разложи товар по полкам» Закрепить понятия менеджер торгового зала «Супермаркета»; Учить детей практически выполнять действия по сортировке товара. Менеджер –проверяет правильность распределения товара. Молочные и мясные продукты лежат в отделе холодильника, но в разных отсеках. Хлеб и посуда не могут лежать вместе. Машины необходимо распределить на нижний этаж супермаркета, так как им легче будет выехать на улицу. Материал: Игрушки-товары или иллюстрации с изображением товаров, комплект 78/21 | |
Декабрь 3 неделя | Беседа о труде библиотекаря. Формировать представление о профессии библиотекаря. Учить понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Поддерживать стремление подражать взрослым (их поведению, общению) в игровой деятельности. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Рассказать о том ,что в народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге. С книгой поведешься – ума наберешься. | |
Декабрь 4 неделя | Беседа о труде полицейского. Сотрудник ДПС. Конкретизировать знания детей о профессии полицейского, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС. | |
Декабрь 5 неделя | Дидактическая игра «Что нужно для работы?» Воспитание уважения к людям труда, Знакомить детей с профессией швеи, портнихи. Для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации. Словарная работа: модельер, дизайнер, форма. Посмотри на предметы в коробке и подумай, людям, какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани). Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду? Ответы детей. Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке. Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? (рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой. Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться? - одежда для женщин? - одежда для мужчин? - одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? (военная форма) - одежда для праздника? Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол? | |
Январь 1 неделя | Беседа о современных профессиях. Кто такой – шопер? Шопера может нанять обеспеченная семья для того, чтобы тот приобретал все необходимое – продукты питания, детали интерьера, одежду. Такой специалист должен разбираться в товарах, определять качество «на глаз», для того, чтобы каждая вещь подошла конкретному человеку Закреплять знания о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Январь 2 неделя | Игра «Отгадай профессию» Расширять представление детей о труде строителей- каменщика, маляра, плотника,сапожника,механика Ведущий вытаскивает из стопки любую карточку. Играющие должны отгадать, какая профессия у ведущего, задавая вопросы, на которые тот отвечает только «да» или «нет». (У человека этой профессии есть спецодежда? Человек этой профессии строит дома?) Оговорите заранее количество вопросов. Кто отгадал профессию, задав меньше вопросов, тот победил. Материал: комплект 43/82 (секция 29).иллюстрации№3 | |
Январь 3 неделя | Игра «Где это можно купить?». Закреплять знания о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых Цель: игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной деятельности. Дидактический материал: предметы, изображенные на маленьких картинах, на больших карточках. Ход игры: Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется. В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карточки. Где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины. Материал: папка по фин.грамотности.ф30 №18 подг.гр. | |
Февраль 1 неделя | Словесная игра «Превращения» Проводится игра в кругу с мячом. Цель: Образование существительных, обозначающих людей в зависимости от места их пребывания. - Ты ходишь в детский сад. Тебя называют…(дошкольник); - Если ты переходишь улицу, ты кто? ...(пешеход); - Если ты поехал в автобусе, ты кто? …(пассажир); - Если ты пришел в театр, ты кто? …(зритель); - Если ты занимаешься спортом, ты кто? …(спортсмен); - Если ты пришел в магазин, ты кто? …(покупатель); - Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной); - Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник). | |
Февраль 2 неделя | Беседа о современных профессиях.. Формировать у детей представления о профессии детектива, развивать творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление, развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь тому, то оказался в беде. Детективы ищут пропавших людей. Это умные энергичные люди, умеющие разбираться в людях. Они обязаны знать законы .Вспомнить сказку «Бременские музыканты» Игры на осязание, обоняние ,слух.(Супер глаз, Супер нос ,Супер рука, Супер ухо) | |
Февраль 3 неделя | «Найди ошибку.» Закрепить знания о различных профессиях, развивать внимание, мышление. Врач варит суп. Повар водит машину. Учитель подстригает волосы. Портниха лечит людей. Полицейский взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей. Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары Швея красит дом. – Швея шьет одежду Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом. Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей. Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь | |
Февраль 4 неделя | Игровое упражнение «Кому что нужно» Закреплять знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам Подобрать картинки с изображениями разных родов войск – танкист, артиллерист, ракетчик, пограничник и др. Закрепление разных родов войск. Материал: Картины «Наша Армия» (секция 35) | |
Март 1 неделя | Беседа о работе врачей. «Найди лишний предмет» Закреплять знания о работниках больницы. Там работают добрые, отзывчивые люди, которые оказывают помощь больным. Игра «Что общего?» Познакомить с новой профессией. Врач-косметолог – это специалист, которые делает людей красивыми .Они такие же врачи только следят за здоровьем кожи лица. Подчеркивают красоту лица умело подобранной косметикой. Материал: Комплект 47/9 иллюстрация №4 | |
Март 2 неделя | Беседа о службах, обеспечивающих безопасность города Формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним Материал: Иллюстрации № 5«Что пригодится при пожаре», «Огнеопасные предметы»,,»Снаряди пожарного» | |
Март 3 неделя | Беседа о работниках связи. Уточнять представления о труде работников связи, о профессиях (почтальон, кассир, приёмщик посылок, бандеролей, о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми они пользуются., Одна из современных и новых профессий, которая будет также востребована в будущем – это логист. Эта сфера деятельности охватывает достаточно большой спектр обязанностей — таких, как организация доставки товаров от производителя или поставщика до конечного покупателя, формирование товарных запасов, грамотное отслеживание всего процесса поставок. Поэтому в наш век торгово-рыночных отношений профессия логиста еще долгое время будет востребована и высокооплачиваема. Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт атрибуты?» Воспитатель показывает атрибуты на столе и задает вопрос: -Какой профессии принадлежат данные атрибуты? (почтальона,..) Предложить соревнование, кто быстрее соберётся на работу? Материал: Профессии и орудия труда комплект 29 секция 43/8, папка по фин.грамотности №2 ф 3 | |
Март 4 неделя | Игровые упражнения: «Придумай сказку» Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше. Активизация слов: Писатель, журналист, типография, корректор, редактор. Материал: портреты детских писателей комплект 48 секция 48/1 | |
Март 5 неделя | Беседа о работе парикмахера Закреплять знания о труде парикмахера, о специфике их работы, оборудовании и материалах, необходимых для работы. Брейдер - парикмахер, специализирующийся на плетении африканских косичек, а также жгутов, дредов Брейдеры не только выполняют плетение по уже имеющимся образцам, но и придумывают новые схемы построения причёски, помогают клиенту выбрать стиль причёски. | |
Апрель 1 неделя | Дидактическая игра «Кому что?» Сейчас я буду называть профессию человека, а вы инструменты, которые ему понадобятся для работы. Повару что нужно? Учителю что нужно? Почтальону что нужно? Художнику что нужно? Пожарному что нужно? Строителю что нужно? Продавцу что нужно? Парикмахеру что нужно? Водителю что нужно? Дворнику что нужно? Полицейскому что нужно? Пианисту что нужно? Беседа с детьми о том, какие профессии они знают, почему люди выбирают разные профессии. Познакомить с новой профессией репетитора. Работа очень нужная .Его целью является обнаружение и устранение пропущенных знаний у дошкольников и школьников. Чаще к репетиторам обращаются перед поступлением в школу и в учебные заведения. | |
Апрель 2 неделя | Расставь планеты солнечной системы по своим орбитам Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну. Материал: плакаты солнечной системы 77/75, Комплект 47/9 ,иллюстрация№6, конверт№2. | |
Апрель 3 неделя | «Составь пейзаж» формирование и расширение представлений о жанре пейзажа, об изображаемых элементах. Педагог раскладывает на столе в хаотичном порядке картинки, просит игроков составить определенный пейзаж: осенний, летний, зимний, весенний, горный, лесной, речной, морской, пустынны Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости Материал: Игра «Составь пейзаж», Комплект 47/9 конверт№3 | |
Апрель 4 неделя | Дидактическая игра «Животные и их детеныши» Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Материал: иллюстрации «Животные и их детеныши» 78/18 | |
Май 1 неделя | Игра «Спор профессионалов». Закрепить знания детей о профессиях, дать понять, что все профессии важны и нужны. Обратить внимание детей на труд взрослых по благоустройству родного города: обрезают деревья, разбивают газоны, сажают кусты и деревья, асфальтируют дорожки, дворники следят за тем, чтобы в городе было чисто. Я раскладываю на столе карточки с предметными картинками, изображающими определенную профессию, обратной стороной, и предлагаю одному ребенку выбрать карточку любую, посмотреть какая профессия первая. Ребята, я предлагаю, взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность — самая нужная. Например: «Я - фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас на столе есть хлеб, мясо, молоко. У меня самая нужная профессия». — «А я спасатель, во время землетрясений, аварий, ураганов я всегда приду вам на помощь» и т. д. (актёр, няня-гувернёр, озеленитель, ветеринар, телеведущий, охранник, визажист, менеджер). Я выслушиваю всех «профессионалов», и отмечаю, что нужно прекратить спор, так как у каждого из них нужная, важная и уважаемая профессия. Материал: иллюстрации «Профессии» 78/21 | |
Май 2 неделя | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Систематизировать и закрепить представления детей о профессиях. Расширять знания детей о предприятиях по обслуживанию населения: прачечная, химчистка. ремонт обуви. Воспитывать уважение к труду. Материал: Приложение 3 | |
Май 3 неделя | Беседа с детьми о том, что экологическая обстановка в мире. С каждым годом неуклонно ухудшается. Проблемы загрязнения окружающей среды и глобальное потепление сделают экологов одними из самых незаменимых людей для спасения планеты в самом ближайшем будущем. Поговорить о правилах поведения в природе. Познакомить детей с трудом лесничего (лесника, учёного – биолога и эколога). Воспитывать уважение к их труду. Способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей. | |
Май 4 неделя | Игра «Угадай профессию по ключевым словам». Уточнять представления о работе различных видов транспорта, их назначении, о специфике работы водителей на различных видах транспорта. Поддерживать стремление подражать взрослым (их поведению, общению) в процессе труда и в игровой деятельности. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Материал: Приложение 4 |
Приложение 1
«Угадай профессию»
1.Стук летит из – под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а ……. (машинист) 2.Это дядя или тетя Дома здесь и на работе. Полку нужную укажет, Про дорогу все расскажет, Чай душистый принесет И в вагоне подметет? (проводник) 3.Чтоб поезда неслись без остановок, Чтоб машинист спокоен был в пути, Пешком по шпалам в зной и непогоду Он должен с молотком пройти. (Путеец или монтер пути.) 4.Пропускает поезда. Знает все – кому, куда? Поезд примет и отправит Зря на месте не оставит. Через станцию пропустит Все запомнит, не упустит. (Диспетчер.) | 5.Я вагоны формирую, Я составы формирую, С маслом, мясом, Солью, хлебом, Нефтью, углем и рудой! Отгадайте, кто такой? (Составитель поездов.) 6.Пассажиров он встречает Их билеты проверяет, Говорит, куда пройти, Чаем потчует в пути. (Проводник.) 7.Ему на станции отдашь Ты свой увесистый багаж. Он на тележку груз уложит, Домчит, в вагон войти поможет. (Носильщик.) | 8.На вокзале суета, Все снуют туда-сюда. Ну а он за всем следит, Контролирует, «рулит». Что творится на вокзале, Под контролем у него. Если ребенок потерялся, Или поезд не найдут, Кто- то в чем- то растерялся, Все тогда к нему бегут. (Дежурный по станции) 9. От вагона до вагона Кто шагает вдоль перрона, Кто за смазкою следит, Каждый болтик оглядит, Молотком коротконосым По стальным стучит колесам И выслушивает их, Словно врач своих больных? (Осмотрщик вагонов) 10. На вокзале, в первом зале Мы к окошку подошли. На поезд нам билет продали, И пожелали: «Счастливого пути!» |
Приложение 2
«Отгадай инструменты».
Кирпич, железо доски-ель Просверлит без проблемы. Ответ: Дрель Мы на стройках слышим звук: "Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!" Забиваем гвозди в стену. Больно стукнет по колену. Из досок собьёт лоток. Трудолюбец … Ответ: Молоток Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неёесть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - … Ответ: Пила | Внешне он не бросок, В миг обтешет доску. С ним тружусь я спозаранок. Что в руках моих? - … Ответ: Рубанок Гвозди им я забиваю, Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог, А помог мне - … Ответ: Молоток Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий - но не шмель. Повесить чтоб картину - Возьми скорее … Ответ: Дрель | Инструмент в руках у нас, В огороде – высший класс! Можем грядки им копать. Подскажите как назвать? Ответ: Лопата Сотни лет тем инструментом Люди всюду роют землю. Ищут клады с ней, руду, Золото и ерунду. Для окопа всем солдатам Тоже выдают. Ответ: Лопаты Чтоб занозы не втыкать Доску нужно обстругать. Инструмент тот всем знаком Гладят им, как утюгом. Для большой доски фуганок, А для маленькой … Ответ: Рубанок |
Приложение 3
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мы в профессии играем Саша гордо самолет У пилота Боря друг У художника сестренка Сочинил он им сонет, У поэта брат — Степашка, Дрессировщик с другом Димой | У сапера старший брат, Наш спасатель ходит парой У ветеринара Томы Детектив наш на диване Для актрис — аплодисменты Режиссер театр забросил, |
Приложение 4
Игра «Угадай профессию по ключевым словам».
-Какой профессии подходят слова: поле, пшеница, ферма?
угадывает профессию по ключевым словам, получает приз.
Ключевые слова:
1. Пшеница, урожай, ферма (фермер).
2. Стихийное бедствие, авария, спасение людей (спасатель).
3. Маленькие дети, игра, прогулка (гувернер, няня).
4. Животные, белый халат, лечение (ветеринар).
5. Съемка, камера, объектив (телеоператор,
6. Машины, инструмент, ремонт (автомеханик).
7. Цветы, деревья, благоустройство города (озеленитель).
8. Продажа, прибыль, менеджмент (менеджер).
9. Фасад здания, расчет, конструкция (архитектор).
10. Роль, кино, гастроли (актер).
11. Градусник, шприц, халат (врач).
12. Доска, мел, указка, букварь (учитель).
13. кирпич, раствор, подъёмный кран (строитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»
Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа
Игра«Спящий котёнок». Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (...
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...