Эссе "Я- педагог"
статья (старшая группа)

Нина Михайловна Васильева

мои мысли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

«Настоящий учитель- это профессия плюс призвание. Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив и приносит счастье другим»

Выбор профессии – это, наверное, самое важное и самое сложное решение, которое мы пытаемся принять уже в школьные годы. Именно от правильного выбора зависит, будем ли мы счастливы, сможем ли мы реализовать себя в жизни, ведь большую часть этой жизни, ведь большую часть времени мы проводим на работе. Желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьном возрасте. Этому поспособствовали мои родители, моя мама более 40 лет проработала учителем начальных классов, а папа с раннего детства нам говорил о том, что не важно какую профессию я выберу, главное двигаться специалистом вверх по лестнице и на каждой ступени совершенствовать свой профессионализм.

Закончит школу я начала свой путь к мечте с первой ступени- поступила в НГПИ ( Наберечно-челнинский Государственный педагогический институт, художественно- графический факультет) и получила образование –учитель черчения, ИЗО и художественный труд. Отработав год учителем, меня назначают заместителем директора по воспитательной работе и именно с это ступени началась моя жизнь на сцене.

Яркой ступень в моей жизни стало моё замужество и переезд в Уральский городок Еманжелинск в котором свой путь учителя я продолжила в Краснознаменной школе №5.

В 2004году новая ступень- дополнительное образование детей. В ЦДТ «Радуга» меня пригласили методистом по воспитательной работе и руководителем кружка «Кукла». Я влеклась авторской куклой, созданием тедди и привила эту любовь к детям. Через год я набираю ещё одну группу «Луч надежды» -это творческая мастерская для детей с особыми педагогическими потребностями. Профессия учителя немыслимы без любви к детям, но в работе с такими детьми этого мола. Необходимо подарить ребёнку весь наш огромный мир и научить в нём жить, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить (т.к. в основном такие дети ведут замкнутый образ жизни), мечтать и творить.

Я стремлюсь создать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребёнок мог высказывать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют. В каждом рисунке или поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребёнок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную среду , чтобы в ней могли раствориться, найти свой творческий путь, поверить в свои силы. Я в меру строгая и очень люблю хвалить детей. Ведь все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от нас, взрослых. Родители должны увидеть и поверить в талант своего ребёнка, а учитель развить этот талант.

Через 10 лет новая, яркая, творческая ступень. На базе центра «Тайфун» с поддержкой директора, я открываю новое объединение- детский кукольный театр «Маленькая страна» и инклюзивный кукольный театр «Куб». Театр – это волшебство, чудо , игра, сказка. Сказочный мир театра- страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Каждый ребёнок играет по своему, создавая неповторимые образы. Вместе с детьми делаем театральные куклы, учимся ими управлять, учимся сочинять сказки, ставим спектакли, учувствуем в конкурсах различного уровня. Мы с детьми прошли огромный путь, многого достигли и многому научились. Стали лауреатами Всероссийских, областных и районных фестивалей.

Следующей ступенью моего творческого пути- стало дошкольное образование. Сейчас я работаю воспитателем комбинированной группы в МБДОУ № 12 г. Еманжелинска. Анализирую свою работу с детьми, я заметила, что духовно- нравственное воспитание является более значимым в настоящее время и привить его в раннем детстве лучше всего через сказку. Чему она только не учит! Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решения. Это кладезь народной мудрости, а содержащие в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходи как ба не заметно для ребёнка. Проработав год я для себя поняла, что современный воспитатель – это человек сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями должен обладать. Воспитателю приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, творить, поднимаясь вверх, ступень за ступенькой. В моей работе мне я часто использую свои увлечения декоративно- прикладным творчеством (валяние из шерсти, вязание , шитьё и моя большая любовь- авторская кукла) Быть воспитателем в современном мире –значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом уважать право ребёнка –быть самим собой.

Передвигаясь по своей профессиональной, творческой лестнице я соприкасаюсь я чудом. Оно происходит каждый день. Встречаясь с ребятнёй , вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу с детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, постоянно ощущать себя нужной детям.

Закончить хочется словами В.Ключевского « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что припадаешь и любить тех, кому преподаешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...