Домашние животные
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Домашние животные»
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 03.02.2025г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал 2.Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: Загородки для зоопарка Программное содержание: Учить управлять пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положения кирпичиков. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.76) | Первая половина дня Утренний круг: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №18 Тема: «Что заважная особа – эта серая ворона!..» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №13 Сюжетно-ролевая игра «Накорми кошку». Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «Нарисуй любимое домашнее животное» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №18 Тема: «Что заважная особа – эта серая ворона!..» Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: закрепить названия цветов. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры Дидактические игры Оборудование книжного уголка: «Зима» Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Домашние животные», нарисовать совместно рисунок с его изображением. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник 04.02.2025г | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению и грамоте Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Лиса-заяц» (см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст59) | Первая половина дня Утренний круг: «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных, об образе жизни домашних животных, об уходе за домашними животными. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Пальчиковая гимнастика «Семья» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников По выбору воспитателя КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №19 Тема: «Красненькую ягоду мне дала рябина» Возвращение с прогулки, кгн. Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы На выбор детей Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Работа с ОВЗ «учим надевать сапоги» Цель: развивать желание самостоятельно одевается. Прогулка №19 Тема: «Красненькую ягоду мне дала рябина» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда 05.02.2025г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 28) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мы слепили на прогулке снеговика» Программное содержание: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 79) | Первая половина дня Утренний круг: Беседа: «Рассматривания иллюстраций домашних животные». Цель: Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №20 Тема: «Осторожно, гололёд!» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №13 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Прогулка №20 Тема: «Осторожно, гололёд!» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Рассматривания иллюстрации «Домашние животные» Цель: развивать словарныи запас. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг 06.02.2025г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Природа) Тема: «У меня живет котенок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 35) | Первая половина дня Утренний круг: Беседа «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №1 Тема: «Наблюдение за солнцем» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы По выбору детей Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №13 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №1 Тема: «Наблюдение за солнцем» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница 07.02.2025г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Узор на круге» Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.81) | Первая половина дня Утренний круг: Домашние животные о том, как человек заботиться о домашних животных. Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №2 Тема: «Как одеты прохожие?» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №13 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №2 Тема: «Как одеты прохожие?» Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...