"День открытых дверей в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

Буглаева Ольга Викторовна

В данном материале представлены все виды деятельности проводимые в течение дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnya_otkrytyh_dverey.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика комплекс 2

Сентябрь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

• «Качаем головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Наклонись вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

• «Маятник»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки-звёздочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба        Завтрак  - формировать КГН,  развивать умение пользоваться ножом, сохранять осанку во время приема пищи. 

Занятие№1 Чтение художественной литературы. Сказка «Айога»

                                             

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством других народов.

Задачи: учить понимать характер главного героя сказки;         закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;        формировать умение понимать  значение пословиц, поговорок;    воспитывать отрицательное отношение к лени.

Ход: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказк, рассказы о неблагодарных людях вы знаете?
   Попробуйте изобразить ленивого человека, злого, доброго.  А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь.

Сегодня я вам прочитаю нанайскую народную сказку «Айога»

     Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.  

  Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и  меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки,  из которых варили  густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму.  Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.  

Чтение сказки . Какой вам показалась девочка? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).
А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).
Почему мама отдала лепешку соседской девочке? — О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)

— Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.) Вспомнить, как это было помогут нам 3 девочки. Инсценирование сказки.

— Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая…)

— Кто помог матери? (Соседская девочка.)

— Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).

— Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». – Почему Айога превратилась в гусыню? За что была наказана девочка? Айога ленивая , а соседская девочка какая? Айога жадная, а другая девочка? Айога злая, невнимательная, а та девочка? Чему учит эта сказка?            О ленивых, нерадивых людях народ тоже придумал пословицы, в которых высмеивается, осуждается лень.  Объясните значение пословиц:

 "Не одежда красит человека, а его добрые дела.” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.”; "Всякий человек в деле познаётся.”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Труд кормит, а лень ппортит»
Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу
А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:
Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать
В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем
Левой ручке отдаем
В ручку левую возьмем и опять ее пожмем
И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем.
Присаживайтесь за столы и сейчас мы с вами будем украшать свою сумочку (украшают силуэт гуся).

Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.          

Прогулка:

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

Трудовая деятельность собираем веточки

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.

Самостоятельная игровая деятельность.

Занятие №2 музыка по плану музыкального руководителя

 Подготовка к обеду – дежурство , Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».    

Обед- формировать КГН,  закреплять умение есть втрое блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке, при необходимости пользоваться салфеткой.

Просоль

Тихий час

Гимнастика после сна комплекс №2, закаливающие процедуры.

Цель – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Комплекс № 10

Дружные ребята

Мы, все дружненько проснулись,
Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко,
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

1,2,3,4 –шевелим ногами
1,2,3,4 – хлопаем руками
Руки вытянуть по шире 1,2,3,4

Наклонились 3,4,

И педали покрутили,
На животик повернуться, 
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней, 
Чтобы были здоровей,
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2
3,4 – руки вниз

Движения соответствующие тексту.

Дышат носом.

Энергичные движения плечами

вверх-вниз.

Стопы на себя, от себя.

Хлопки руками.

Сгибать и разгибать руки в стороны

 на каждый счет.
Наклониться, вперед касаясь ног

руками.

Велосипед.

Лодочка.

Лежа на животе, руки вперед,

 потянуться.

Встают с кровати.

Дыхательные упражнения:

 «Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
Хождение по оздоровительной дорожке.

Полдник – дежурство, формирование КГН, Продолжать  учить  детей  есть    с  пеежёвывать

пищу бесшумно.

Кружки «Грация», «Весёлая кисточка», «Футболомания»

Полдник – дежурство, формирование КГН, продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Совместная с педагогом деятельность - Беседа  « Зимние виды спорта»                                            

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

 Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)                                    --

   -Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. Ответы детей. Зимние  Теперь другой вопрос: что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:                    

 На деревьях, на дорожках,                    

  На ребячьих на сапожках.                      

Он зимой лежит на всех                                

 Ну конечно, это … (Снег).                                  

 - Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег. Сейчас мы с вами познакомимся с разными видами зимнего спорта, какие- то из них вам хорошо знакомы, а какие- то вы услышите первый раз. Какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

 Две курносые подружки                    

 Не отстали друг от дружки.                      

 Обе по снегу бегут,  

Обе песенки поют,    

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи).                                      

  А как называется спортсмен, который катается на лыжах:  

 Кто по снегу быстро мчится,        

   Провалится не боится? (Лыжник)

- Молодцы ребята! Этот вид спорта вам хорошо известен, но кроме  лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта. Послушайте.

 Долго ходом шли коньковым                

 Друг за дружкою втроем,                    

 Было очень нелегко им  

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем              

Хвать винтовки – и стрелять!                    

 Бьют прицельно по мишеням,                

 – Раз, другой, четыре, пять.                                

   И помчались под уклон.                            

Что же это? ... (Биатлон).          

 - Да, правильно, биатлон. Ребята, подумайте и скажите, как называют человека, который занимается биатлоном? ( биатлонист)Давайте повторим, что делают биатлонисты. Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки

.  -Молодцы. Есть и другие виды спорта на лыжах. Это   прыжки с трамплина,  то есть с высокой горы. Посмотрим с вами. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:                    

Он на вид – одна доска,                            

Но зато названьем горд,                              

 Он зовется … (Сноуборд)            

  А что еще нужно зимой для других зимних видов спорта:  

 С морозами, пургой и снегом Зима-волшебница придет.

 И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)                      

- Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.  А что еще необходимо для занятий на льду:

 Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Дидактическая игра «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

- Катается на  лыжах…лыжник

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник. –

 Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

 Индивидуальная работа  Цель: развивать мелкую моторику. Работа по отработке графических навыков в тетрадях в крупную клетку с Женей, Максимом, Ариной

Самостоятельная деятельность – художественное творчество (раскрашивание раскрасок «Друзья спорта»

Коллективная аппликация «Мы любим спорт»

Цель : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, развитие детского творчества.

Задачи : поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и саду; развивать мелкую моторику, поощрять проявления творчества.

Ход: дети вырезают раскрашенные силуэты спортсменов и размешают их на ватмане.

Ужин – дежурство, формирование КГН, продолжать учить сохранять осанку во время приёма пищи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду

Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду...

Презентация проекта "День открытых дверей в детском саду"

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....

День открытых дверей в детском саду.

План проведения мероприятия: Встреча и регистрация родителей.Вступительное приветственное слово воспитателя группы. В течении дня во все виды деятельности включены: (динамические паузы, элем...

День открытых дверей в детском саду.

Поступление в детский сад ребёнка – это очень важное событие и для ребёнка,  и для  родителей, и для педагогов.Хорошее впечатление о коллективе детского сада и работе дошкольного учреж...

День открытых дверей в детском саду на тему: Разговор о правильном и здоровом питании

День открытых дверей в детском садуТема: Разговор о правильном и здоровом питании...