Буклет для педагогов и родителей "Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера»"
консультация (средняя группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей — помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

Все мы знаем, что ребята 3-5 лет гораздо успешнее воспринимают информацию, если теоретическое объяснение подкрепляется яркой и понятной практической иллюстрацией.  Учитывая именно эту особенность детской психики, Джордж  Кюизенер и создал свои знаменитые палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx760.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

https://orechi.ru/razvitie-rechi/palochki-kyuizenera с. с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/27/igry-s- palochkami-kyuizenera


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинский район Алтайский край

Дидактическое пособие

«Палочки Кюизенера»

                              Воспитатель: Гербер Л. А.

с. Кудунда

2025 г.


Игры с палочками Кюизенера

  1. «Выложи чередующиеся дорожки» (Ребёнку предлагается взять две палочки, чередуя их, выложить дорожку. Усложните вариант с тремя палочками).
  2. «Покажи длинную и короткую палочку» (Предложите ребёнку две разные по длине палочки. Попросите показать длинную, затем короткую палочку. Сравните их методом приложения  и наложения).
  3. Игра «Прятки»

(Выложите вряд палочки. Ребёнок внимательно смотрит на палочки. Затем попросите ребёнка закрыть глаза ладошками. Вы убираете одну палочку или меняете местами. Ребёнок отгадывает, что изменилось).

  1. «Сложи фигуру»

(Сложите из палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).

  1. «Сложи по образцу»

(цветы, пирамидку, домик, дорожку, человека, посуду, животных и т. д.).

C:\Users\Виктория\Desktop\13097930121597608080 копия.png

Палочки Кюизенера

  • Многофункциональность
  • Широкий возрастной диапазон участников
  • Творческий потенциал
  • Конструктивные элементы
  • Образность и универсальность

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность,        самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.


      Этапы освоения игр

Первый этап

(работа с детьми 2–4лет)

  • выкладывание по образцу и самостоятельно простейших изображений: стул, домик, цветок и др.;
  • сравнение палочек по длине, по высоте, по количеству (одна, много);
  • выкладывание квадратов, прямоугольников, ориентировка на листе бумаги (в середине – красная палочка, слева – голубая, справа –жёлтая), упражнение «продолжи ряд»;
  • сюжеты: строим мостики через реку, укладываем конфеты в коробки и т.д.

Второй этап

(работа с детьми 4–7лет)

  • упражнения в плоскостном моделировании, выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, самостоятельности;
  • исследовательская деятельность при знакомстве с палочками (5 исследований);
  • использование палочек для освоения количественного и порядкового счёта, сравнения подлине и высоте с использованием знаков >,<,

=, арифметических действий натурального ряда чисел, состава числа, составления задач, ориентировки на плоскости.


Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счётные палочки Кюизенера.

  1. Палочки – это дидактический материал, дающий возможность формировать у ребёнка целый комплекс интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.
  2. Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д.) ребёнок получает, играя.
  3. Палочки учат ребёнка ориентироваться как в двухмерном, так и в трёхмерном пространстве.
  4. Благодаря палочкам развивается логическое мышление.
  5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
  6. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, в дошкольных учреждениях и в школе.
  7. Этот материал можно использовать с целью коррекции.
  8. Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться.
  9. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения.
  10. Этот материал может быть использован в диагностических целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с дидактическим пособием "Палочки Кюизенера"

В статье приведено описание дидактического пособия и варианты его использования....

Консультация для педагогов "Как работать с палочками Кюизенера"

В консультации знакомлю педагоговс этапами работы с палочками Кюизенера....

Математическое пособие «Палочки Кюизенера»

математических способностей.Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они  являются многофункциональным мат...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК РАБОТАТЬ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников по средствам использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»

Палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникно...

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»  «Строим здания »   Старшая группа...