Математическое пособие «Палочки Кюизенера»
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

Лазарева Елена Евгеньевна

математических способностей.

Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее» и мн. др.  Набор цветных палочек способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструктивных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizenera.docx187.58 КБ

Предварительный просмотр:

наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две белые палочки, сложенные вместе. Розовая палочка – это число «два», потому что она имеет ту же длину, что и две белые;

- найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны голубой. Голубая палочка – это число «три».

Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками.

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\shemu-sborki-konsrukcii-iz-palochek-kyuizenera.jpg

Изображения выполнены таким образом, чтобы ребенок мог выкладывать по ним своеобразную мозаику из палочек, в итоге получается объемная картинка.

В дополнении ко всему, их еще можно рисовать на сетке, раскрашивая сектора цветными карандашами. После такого полноценного урока, все основные математические понятия становятся ребенку простыми и ясными. Возраст, для которого рекомендуется использовать палочки Кюизенера, три года и старше.

На практике, уже в возрасте одного года малыши с интересом занимаются набором, тем более, что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и подогревает их интерес к занятиям.

МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»

Математическое пособие «Палочки Кюизенера»

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\dsc07997.jpg

Подготовила воспитатель высшей категории Гусева О.В.

2017г.

Бельгийский учитель начальной школы Джорж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее» и мн. др.  Набор цветных палочек способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструктивных способностей.

На первом этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычным конструктором, знакомятся с цветом, размером, формами, усваивают такие понятия, как «между», «длиннее», «выше», «право – лево» и мн. др. С палочками Кюизенера интересно и по силам играть даже детям полутора-двух лет. Сначала ребёнка целесообразно познакомить с набором палочек, рассмотреть, из чего он состоит. Можно предложить  постройку или аппликацию из цветных палочек.  Первые занятия лучше всего посвятить изучению цветов:

- покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, разовую палочки;

- покажи не красную палочку, не желтую и т. д.;

- отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы и т. д.

Отдельное занятие можно посвятить формированию понятия длины. Попросите ребёнка выбрать  самую короткую палочку, затем – самую длинную. После этого предложите найти две палочки одинаковой длины. Можно дать задание выложить из палочек логическую последовательность: от самой длинной к самой короткой или наоборот, внешне она будет очень напоминать лесенку.

На втором этапе дети учатся понимать законы мира чисел и другие математические понятия:

- возьми самую короткую палочку. Белая палочка – это единица, число «один»;

- придвинь белые палочки близко друг к  другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с дидактическим пособием "Палочки Кюизенера"

В статье приведено описание дидактического пособия и варианты его использования....

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Консультация для воспитателей. Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников по средствам использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»

Палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникно...

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»  «Строим здания »   Старшая группа...