Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания » Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_stroim_zdaniya.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по конструированию
с пособиями «Палочки Кюизенера»
«Строим здания »
Старшая группа
Конспект составила: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
Занятие провела: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
2022-2023 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: совершенствовать умения конструктивной деятельности в процессе создания разнообразных построек по заданным схемам.
Задачи:
Обучающие:
Формировать обобщенные представления о зданиях и профессии архитектор.
Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивающие:
Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по рисунку- схеме.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Демонстрационный материал: открытки, иллюстрации с изображением различных зданий, улиц города.
Раздаточный материал: образцы зданий, палочки Кюизенера.
Активизация словаря: архитектор.
Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, столы, мольберт.
Методы и приемы:
Практические: конструирование из различного конструктора.
Наглядные: рассматривание образцов сборки из конструктора.
Словесные: беседа, чтение и заучивание стихотворения, словесные и дидактические игры.
Предварительная работа: рассматривание образцов сборки из конструктора, беседа, чтение стихотворения, словесные и дидактические игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Люблю по городу шагать», пальчиковая гимнастика «Дом» |
Игровая | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» |
Продуктивная | Конструирование из палочек Кюизенера |
Познавательно-исследовательская | Знакомство с профессией – архитектор, рассматривание схемы города. |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Письмо от архитектора», обсуждение конструкторских решений. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение во время конструирования. |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадки |
Логика образовательной деятельности
Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Установить зрительный, слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал. | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | |||
Звучит мелодия. Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями. | Заходят в зал. Здороваются с гостями. | ||||
Создать атмосферу психологической безопасности. Закреплять умение отгадывать загадку. | Отгадывание загадки. | Умеют отгадывать загадки. | |||
Воспитатель предлагает отгадать загадку: Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. | Дети отгадывают загадку. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Решение проблемной ситуации «Письмо от архитектора» | Решают проблемную ситуацию. | |||
Воспитатель читает детям письмо, от архитектора: «Дорогие ребята, прошу вашей помощи в постройке улицы для нашего города! С уважением, архитектор!» | Дети слушают и соглашаются. | ||||
Познакомить с новой профессией - архитектор. | Беседа «Кто такой Архитектор» | Знают профессию – архитектор. | |||
Воспитатель рассказывает детям: Архитектор - это человек, который задумывает и разрабатывает проект улицы и зданий на ней. Проект - это специальные чертежи – схемы, по которым строители строят здания. | Дети слушают | ||||
Снять мышечное напряжение. | Физминутка «Люблю по городу шагать» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | |||
Воспитатель предлагает детям выполнить физминутку: Люблю по городу шагать. Люблю смотреть, люблю читать. И по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Здесь на стадион хожу, Там с ребятами дружу. И конечно же наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Здесь качели и лошадка. Очень любим мы наш город, Он красив и вечно молод. | Дети выполняют. | ||||
Закрепить навыки построения по схеме. | Рассматривание схемы зданий. | Закрепляют навыки построения по схеме. | |||
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть схему зданий, которую прислал архитектор и по которой они должна понять какие объекты города им строить. | Дети рассматривают. | ||||
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку. | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку. | |||
Воспитатель предлагает детям определить, какой предмет не относится к городским постройкам. | Дети отвечают. | ||||
Снять мышечное напряжение. | Пальчиковая гимнастика «Дом» | Снять мышечное напряжение. | |||
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику. «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") | Дети выполняют. | ||||
Закрепить навыки работы с палочками Кюизенера. | Работа с палочками Кюизенера | Закрепили навыки работы с палочками Кюизенера. | |||
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания по постройке зданий для города. | Дети выполняют задание.. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Рефлексия | Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы. | |||
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём сегодня говорили на занятии и что им больше всего запомнилось. | Дети рассказывают о своих впечатлениях. Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||||
Воспитатель предлагает детям сделать фотографии их построек и отправить архитектору. | Дети соглашаются. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр - конструирование на комплекте палочек Кюизенера
Предложенный материал помогает организовать совместную деятельность с детьми по образовательной области "Познание"...
Ознакомление с дидактическим пособием "Палочки Кюизенера"
В статье приведено описание дидактического пособия и варианты его использования....
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"
Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...
Математическое пособие «Палочки Кюизенера»
математических способностей.Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они являются многофункциональным мат...
Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер
Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер...
Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.
Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек Кюизенера....
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания» Старшая группа
Конспект занятия с палочками Кюизенера...