Многофункциональная дидактическая игра «ИГРАЙКА-РАЗВИВАЙКА»
материал
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач стандарта, было разработана дидактическая игра «Играйка-Развивайка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 890.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тагнинский детский сад «Светлячок» Многофункциональная дидактическая игра
«ИГРАЙКА-РАЗВИВАЙКА»
Автор: Воспитатель Гайдукова Е.М .
Дидактическая игра «Играйка-Развивайка»
Аннотация
Представляет собой многофункциональную игру, которою можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Игра включает в себя двойную коробку разных размеров и комплект съемных атрибутов (фигурок), выполненных из картона и материала, которые крепятся на коробку при помощи липучек. Комплект атрибутов крепятся на стенки коробок, позволяет развивать разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием.
Дидактическая игра позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме.
Основная ценность игры: заключается в её универсальности – её с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. Пояснительная записка
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач стандарта, было разработана дидактическая игра «Играйка-Развивайка».
Цель данной игры: создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми разного дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Задачи: Образовательные:
∙ Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;
∙ Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;
∙ Формировать количественные представления;
∙ Активизировать речевую деятельность детей;
∙ Расширять словарный запас;
∙ Учить отвечать на вопросы по содержанию ;
∙ Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;
∙ Учить составлять целое изображение из частей;
Развивающие:
∙ Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
∙ Развивать речь и навыки речевого общения;
∙ Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;
∙ Развивать воображение и творческие способности;
∙ Побуждать детей отвечать полным предложением;
∙ Развивать рече-глазо-двигательную координацию;
∙ Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
∙ Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.
Воспитательные:
∙ Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу;
∙ Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
∙ Воспитывать умение радоваться достигнутому результату. Игра было разработано для детей разновозрастной группы . Данное пособие предназначено для работы с детьми воспитателям детского сада.
Содержание Дидактической игры «Играйка-Развивайка» : включает в себя две коробки разного размера и комплект съемных атрибутов (фигурок). Коробки сделаны из картона на стенках коробки присутствует разный тканевый материал , этот материал является приятным по тактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый), практичным и достаточно крепким. Материал разный по цвету, коричневого, зеленого и голубого ,черного ,желтого цвета, которые обозначают землю, животных траву и небо. Наличие именно этих основных элементов окружающей нас природы дает широкий выбор возможностей трансформировать игровое поле в соответствии с задачами педагога. Трансформация игрового поля происходит за счет комплекта съемных атрибутов, также выполненных из картона и ткани. Эти атрибуты крепятся к коробки с помощью липучек. Благодаря комплекту атрибутов панно-основа преображается в мир диких и домашних животных и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные потребности детей.
Дидактическая игра «Играйка-Развивайка» становится легкодоступным для восприятия детьми, в ней могут участвовать от 4 и больше детей.
Именно в игре, в обыгрывании разных игровых ситуаций, непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их самостоятельность. Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним. Работа с дидактическим пособием может быть организована как на основе стихов, потешек, сказок, так и по другому спланированному педагогом сценарию.
В работу с дидактической игрой можно включать различные элементы, такие как артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие моторной сферы, рисования. В игре используются различные атрибуты птиц, солнце, тучи, деревья, дома, цветы . Закрепляются знания о домашних и диких животных .Формировать, расширять, закреплять знания о животных, их характерных особенностях, звукоподражании, повадках, питании, месте проживания. Закреплять понятия большой- маленький; далеко-близко. Так, с любыми атрибутами можно реализовать задачи по развитию внимания например, с помощью игры «Кто лишний?» .Цель игры :закрепить знания детей о животных. «Кто где живет?». Цель игры: закрепить место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Дидактическая игра «Спрячь мышонка» .Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Мама, папа ,я» . Цель: учить объединять одинаковых зверей в одну семью. Игра «Кто что ест?». Цель: расширение кругозора посредством анализа терминов «дикие животные», «домашнее животные», «что оно ест».
Игра «Собери и назови части» .Цель: научить детей визуально сравнивать ,правильно соединять детали в единое целое ,развивать моторику пальцев.
Дидактическая тактильная игра «Сравни и назови». Цель :способствовать формированию новых тактильных ощущений, в процессе игры ,развивать зрительное восприятие ,мышления ,воображения.
Игра «Я художник» .Цель: развивать художественные способности ,учить созерцать красоту окружающего мира .
Игра «Сосчитай не ошибись» .Цель: закреплять умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре ,упражнять в умении различать цифры, упражняться в счете. Кроме того, всегда можно дополнить дидактическую игру новыми атрибутами, которые будут актуальными для решения определенных задач. Данное дидактическая игра отличается своей мобильностью – пособие легко переместить из помещения в помещение. Игра безопасное использование.
Заключение Дидактическая игра «Играйка-Разивайка» ориентирована на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данную игру можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"
В игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"
Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...
Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
Игра «Экологический экран» может быть использована как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям, с целью экологичес...
Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....
Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"
Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...