Многофункциональная дидактическая игра «ИГРАЙКА-РАЗВИВАЙКА»
материал

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач стандарта, было разработана дидактическая игра «Играйка-Развивайка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_igra_razvivayka.docx890.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тагнинский детский сад «Светлячок» Многофункциональная дидактическая игра

«ИГРАЙКА-РАЗВИВАЙКА»

Автор: Воспитатель Гайдукова Е.М .

Дидактическая игра «Играйка-Развивайка»

Аннотация

Представляет собой многофункциональную игру, которою можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Игра включает в себя двойную коробку разных размеров и комплект съемных атрибутов (фигурок), выполненных из картона и материала, которые крепятся на коробку при помощи липучек. Комплект атрибутов крепятся на стенки коробок, позволяет развивать разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием. C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Дидактическая игра позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме.

Основная ценность игры: заключается в её универсальности – её с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. Пояснительная записка

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач стандарта, было разработана дидактическая игра «Играйка-Развивайка».

Цель данной игры: создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми разного дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей. C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Задачи: Образовательные:

Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;

Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

Формировать количественные представления;

Активизировать речевую деятельность детей; C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Расширять словарный запас;

Учить отвечать на вопросы по содержанию ;

Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;

Учить составлять целое изображение из частей;

Развивающие:

Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

Развивать речь и навыки речевого общения;

Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;

Развивать воображение и творческие способности;

Побуждать детей отвечать полным предложением;

Развивать рече-глазо-двигательную координацию;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать умение радоваться достигнутому результату. Игра было разработано для детей разновозрастной группы . Данное пособие предназначено для работы с детьми воспитателям детского сада.

Содержание Дидактической игры «Играйка-Развивайка» : включает в себя две коробки разного размера и комплект съемных атрибутов (фигурок). Коробки сделаны из картона на стенках коробки присутствует разный тканевый материал , этот материал является приятным по тактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый), практичным и достаточно крепким. Материал разный по цвету, коричневого, зеленого и голубого ,черного ,желтого цвета, которые обозначают землю, животных траву и небо. Наличие именно этих основных элементов окружающей нас природы дает широкий выбор возможностей трансформировать игровое поле в соответствии с задачами педагога. Трансформация игрового поля происходит за счет комплекта съемных атрибутов, также выполненных из картона и ткани. Эти атрибуты крепятся к коробки с помощью липучек. Благодаря комплекту атрибутов панно-основа преображается в мир диких и домашних животных и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные потребности детей. C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Дидактическая игра «Играйка-Развивайка» становится легкодоступным для восприятия детьми, в ней могут участвовать от 4 и больше детей. C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Именно в игре, в обыгрывании разных игровых ситуаций, непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их самостоятельность. Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним. Работа с дидактическим пособием может быть организована как на основе стихов, потешек, сказок, так и по другому спланированному педагогом сценарию.

В работу с дидактической игрой можно включать различные элементы, такие как артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие моторной сферы, рисования. В игре используются различные атрибуты птиц, солнце, тучи, деревья, дома, цветы . Закрепляются знания о домашних и диких животных .Формировать, расширять, закреплять знания о животных, их характерных особенностях, звукоподражании, повадках, питании, месте проживания. Закреплять понятия большой- маленький; далеко-близко. Так, с любыми атрибутами можно реализовать задачи по развитию внимания например, с помощью игры «Кто лишний?» .Цель игры :закрепить знания детей о животных. «Кто где живет?». Цель игры: закрепить место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Дидактическая игра «Спрячь мышонка» .Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Дидактическая игра «Мама, папа ,я» . Цель: учить объединять одинаковых зверей в одну семью. Игра «Кто что ест?». Цель: расширение кругозора посредством анализа терминов «дикие животные», «домашнее животные», «что оно ест». C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Игра «Собери и назови части» .Цель: научить детей визуально сравнивать ,правильно соединять детали в единое целое ,развивать моторику пальцев. C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Дидактическая тактильная игра «Сравни и назови». Цель :способствовать формированию новых тактильных ощущений, в процессе игры ,развивать зрительное восприятие ,мышления ,воображения.

Игра «Я художник» .Цель: развивать художественные способности ,учить созерцать красоту окружающего мира .

Игра «Сосчитай не ошибись» .Цель: закреплять умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре ,упражнять в умении различать цифры, упражняться в счете. Кроме того, всегда можно дополнить дидактическую игру новыми атрибутами, которые будут актуальными для решения определенных задач. Данное дидактическая игра отличается своей мобильностью – пособие легко переместить из помещения в помещение. Игра безопасное использование. C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\C:\Users\KOt\AppData\Local\Temp\Rar$\

Заключение Дидактическая игра «Играйка-Разивайка» ориентирована на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данную игру можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"

В  игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"

Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...

Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"

Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологичес...

Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»

В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...