Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.
материал (младшая группа) на тему
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnaya_didakticheskaya_igra_pomogi_snegoviku.zip | 968.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- начальная школа – детский сад № 4
- Дзержинского района г. Волгограда
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дидактическая игра
- Авторы игры:
- Тюрина Наталья Михайловна,
- воспитатель I категории,
- Авилова Наталья Леонидовна,
- воспитатель
Волгоград, 2013 год
Актуальность:
данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. В этой игре дошкольники знакомятся с цветом, формой, величиной предмета, что позволяет развивать сенсорное воспитание, направленное на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Вариативность игры позволяет развивать речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В процессе игры у дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Структура дидактической игры:
- Название дидактической игры - «ПОМОГИ СНЕГОВИКУ».
- Вид дидактической игры – сенсорная, настольно - печатная.
- Дидактическая и игровая задачи:
- закрепление, уточнение и расширение знаний, полученных на занятиях:
- развитие сенсорных способностей:
- воспитание зрительного внимания
- развитие умения сравнивать предметы по цвету, выбирать нужный цвет
- закрепление названий основных цветов
- развитие умения выполнять действия с предметами разной величины
- формирование умения сравнивать круги по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему
- развитие мелкой моторики руки
- обогащение словарного запаса
- развитие творческой фантазии
- доставить эмоциональную радость детям
- Дидактический материал.
4 большие карточки с контурами снеговика. 4 больших круга, 4 среднего размера и 4 маленьких круга бледно-голубого цвета. Предметы одежды: шапочка, варежки, сапожки желтого, синего, красного и зеленого цветов, а также пуговицы соответствующих цветов. 4 пары глаз, 4 носа-морковки.
5. Ход игры.
- Определение игрового правила.
Определить, как располагать круги: от меньшего к большему или наоборот от большего к меньшему, какие из предложенных предметов одежды соответствующего цвета подходят к каждому снеговику. Эти правила помогают развивать у детей способности торможения, воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, так как детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется быть первым, но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
- Определение игровых действий детей.
Выполнение в дидактической игре игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Детей интересует, прежде всего, игровое действие. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, они выполняют дидактическую задачу: помогают снеговику выбрать нужный цвет одежды, отгадывают предметы по описанию. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
- Описание результата игры.
Выигрывает тот, кто выполнил задание.
6. Варианты игры.
«Помоги Снеговику подобрать одежду»:
воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать детали: шапочку, варежки, сапожки желтого, синего, красного и зеленого цветов, а также пуговицы, глазки, нос-морковку, выложенные перед ними и потрогать их. Потом он показывает снеговика и обращает внимание на то, что он сделан из кругов разных размеров: наверху – самый маленький, в середине – средний, а внизу – большой. Затем воспитатель предлагает малышам собрать такого же снеговика из кругов. Затем воспитатель показывает детям, например, варежки зеленого цвета, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметы одежды такого же цвета. Таким образом, подбирается одежда соответствующего цвета для каждого снеговика.
«Помоги Снеговику отгадать предмет одежды, какой опишу»:
воспитатель берёт предмет одежды так, чтобы малыши не видели какой это предмет, и начинает описывать его. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
«Помоги Снеговику узнать, что пропало»:
воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 предмета одежды, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 предмет. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
7. Методические указания к игре.
Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят), а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности (в этом случае все мелкие детали: глаза, пуговицы заменяются аналогами из картона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"
В игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...
Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"
Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...
Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
Игра «Экологический экран» может быть использована как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям, с целью экологичес...
Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"
Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...
Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...