Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы «Друзья для Пузырика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных
пузырей.
Задачи:
Образовательные :
-Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»;
-Подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
-Упражнять в различении запахов,
соотношении запаха с конкретным предметом;
-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет.
Развивающие:
-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_triz.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский городской округ, с.Васильевское, д.42/1
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы «Друзья для Пузырика»
Выполнила Митяева В.А.
2021 г.
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных
пузырей.
Задачи:
Образовательные :
-Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»;
-Подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
-Упражнять в различении запахов,
соотношении запаха с конкретным предметом;
-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет.
Развивающие:
-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: таинственная коробочка, пластмассовые ложки, стаканы с водой , салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, хозяйственное мыло, жидкое мыло, гуашь.
Словарь:
аромат, пузырьки, прозрачная (цветная) вода, ароматное (душистое ,пахучее, ароматное) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», подвижная игра «Пузырь».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель :-Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада ,что у вас хорошее настроение.
2. Воспитатель: —Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь удобнее и слушайте:
«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Тошка. Он был очень красивый,
но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей
хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Тошке было скучно без
друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему
подружиться с другими мыльными пузырями.
3.Тошка прислал нам коробочку с письмом:
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам , пузырик Тошка. »
4. Воспитатель: -Дети, поможем Тошке?( ответ детей ). Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится,В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнѐт
И побежит, и потечѐт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
Ответ детей:- Мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло.
5.Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.
(Воспитатель чуть- чуть приоткрывает коробку).
Воспитатель: Первый наш помощник – это нос. Понюхайте, только не заглядывайте в коробочку, что он может сказать о предмете? Какой предмет?
Ответы детей: Ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Второй –глаза,(цвет, форма) и третий помощник –руки. Они о чем говорят?
Ответы детей: Какой по форме этот предмет: прямоугольный, круглый, овальный, какой на ощупь- мягкий, твердый, гладкий, шершавый
Воспитатель: 4 помощник – это уши
Ответы детей: Предмет не издаёт ни каких звуков.
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?
Ответы детей: Нет, незнакомые предметы нельзя пробовать на вкус.
Воспитатель: правильно. Давайте повторим, как вы описали этот предмет.
Дети: Он ароматный, душистый, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый, не издает ни каких звуков.
Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется «Туалетное».
Давайте повторим «Туалетное».Оно может быть разного цвета и разной
формы и иметь разный запах.
6. Воспитатель:
Смотрите, дети, в волшебной коробочке что-то нам еще прислал Пузырик.
(достаю кусок хозяйственного мыла)
(Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).
-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек
туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?
(ответ детей).
Воспитатель: Это мыло называется(Хозяйственное).Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим «Хозяйственное».
7.Но это еще не все сюрпризы от Пузырика, загляну в коробочку ,а в ней…
бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течѐт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей). Вот сколько сюрпризов приготовил нам Пузырик.
8. А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Чтобы до нее добраться, необходимо пройти вот по этой дорожке. (Идем, высоко поднимая колени по круглым мягким модулям) Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы.
9.Но прежде чем начать наш эксперимент, я напомню вам правила безопасности:
1.Всѐ за собой ты убери, 2.Не пробуй на вкус ничего никогда,
Будь аккуратным ,не сори. Иначе тебя ожидает беда (картинка)
3.И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!(картинка)
10. -Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?(Посмотрели, понюхали).
Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
-А если мы нальѐм в банку жидкого мыла, что произойдѐт с водой?
(мыло растворится в воде, вода станет мутной).
Вот сейчас мы это и проверим!
11. Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.
12. Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»
Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно
дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои
ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в
трубочку.
13.-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную
воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.)
Откуда появились пузырьки?(Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много
пузырьков.
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите, мы с вами поиграем в игру «Пузыри».
14.Физминутка «Пузыри».
Воспитатель: Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
Воспитатель: Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
Воспитатель: Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по имена.
Воспитатель: Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.
15.В этой лаборатории часто происходят чудеса, но чтобы чудо свершилось нужно закрыть глазки.
(Дети закрывают глаза, а педагог добавляет в каждый стаканчик по капельке гуаши).
-Открывайте глазки, давайте еще раз подуем в наши стаканчики.
-Что произошло?
Дети: Пена стала цветной.
Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?
(ответ детей ). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним
можно проводить.
16.Воспитатель: предлагает поиграть в игру.
Игра «Да, нет!» ТРИЗ
Воспитатель: Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»).
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как и из чего сделать друзей для Тошки. Давайте подарим Тошке друзей, берите все мыльные пузыри и дарите друзей!
(дети берут заготовленные мыльные пузыри и выдувают для Тошки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы
Формировать понятие домашние животные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»
Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы .
формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы «Друзья для Пузырика»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльныхпузырей.Задачи:...