Конспект физкультурно-оздоровительного досуга "Поможем Бабе Яге вернуть избушку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рахматуллина Гульназ Зиннуровна

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга 

Тема "Поможем Бабе Яге вернуть избушку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babe_yage_vernut_izbushku.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА 

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ БАБЕ ЯГЕ ВЕРНУТЬ ИЗБУШКУ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Рябова Ольга Наильевна –

воспитатель высшей квалификационной

категории МДОАУ № 200   Рахматуллина Гульназ Зиннуровна -

воспитатель 1 квалификационной

категории МДОАУ № 200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург 2024

«Поможем Бабе Яге вернуть избушку»

Цель - создание условий для физического воспитания детей посредством спортивно-оздоровительного досуга «Поможем Бабе Яге вернуть избушку».

Задачи:

Ценность «Здоровье»

- формировать у детей представления о своем здоровье посредством выполнения игровых упражнений;

- закреплять знания о зиме, посредством отгадывания загадок по характерным признакам;

- упражнять в ходьбе колонной по одному между конусами;

- развивать внимание и быстроту реакции в процессе игры «Собери снежок»;

- развивать координацию движения рук, мелкой моторики через пальчиковую игру «Снеговик»;

- формировать представления о правилах безопасности в быту, соблюдении чистоты и порядка в доме;

- вызвать эмоциональный подъем, доставить радость от встречи со сказочным героем.

Ценность «Жизнь»

- формировать элементарные представления в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

- воспитывать экологическую культуру, учить безопасности жизнедеятельности.

Предполагаемые результаты:

- сформированы представления о своем здоровье посредством выполнения игровых упражнений;

- знают о времени года - зима, умеют отгадывать загадки;

- умеют ходить колонной по одному между конусами;

- проявляют быстроту реакции в процессе выполнения подвижных игр;

- развита координация движений рук, мелкой моторики посредством пальчиковых игр;

- сформированы представления о правилах безопасности в быту, соблюдении чистоты и порядка в доме;

- проявляют радость от встречи со сказочным героем.

 

Оборудование: конусы, снежки, корзинки, снежинки, метелки, наглядное пособие «Опасные и безопасные предметы в быту», музыкальное сопровождение.

Ход досуга.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами надели спортивную форму. Как вы думаете,  для чего?

Дети: чтобы заниматься физкультурой.

Воспитатель: а для чего мы занимаемся физкультурой?

Дети: чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми.

Воспитатель: тогда отправляемся в спортивный зал.

Дети строятся в колоннц по одному.

Эй, ребята, эй, ребята,

Встаньте в ряд, встаньте в ряд.

Физкультурой заниматься

Каждый рад, каждый рад.

Вот как весело шагаем

Посмотри, посмотри.

Ноги выше поднимаем

Раз, два, три, раз, два, три.

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель:

Ребята, в этот чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать, прыгать и играть

Радость всем доставлять!

Под музыку прилетает на метле Баба Яга.

Баба Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

Добралася в сад знакомый,

Кости старые размять,        

О своём горе рассказать

Воспитатель: здравствуй, Бабушка Яга! Что у тебя случилось?

Баба Яга: мне радоваться нечему! (Грустно вздыхает.) Избушку мою помните? На курьих ножках? Так вот сбежала она. А вы мою избушку не видали? 

Дети: нет

Воспитатель: почему же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба яга: Я? Обидела? Да я самая безобидная бабушка на свете! Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь. 

Воспитатель: а ребята тебя из сказок запомнили вот такой

Игровое упражнение «Бабушка Яга».

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) 

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) 

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) 

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) 

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) 

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево) 

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) 

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) 

И всего одна нога (стоим на одной ноге) 

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

Баба Яга: нет, вообще-то я хорошая, веселая, люблю пошутить, поиграть.

Воспитатель: приглашаем тебя поиграть с нами, а заодно и заняться спортом. А если ты всегда будешь доброй, то твоя избушка обязательно к тебе вернется.

Баба Яга: с удовольствием!

Воспитатель . В круг тогда скорей вставайте

И разминку начинайте!

Музыкальная игра «Хвост Бабы Яги».

(по полу разложены конусы, дети сидят на стульчиках, под аудиозапись Баба Яга подходит к детям, до кого дотронулась до плеча, становится за Бабой Ягой, «полет» продолжается до тех пор, пока все дети не встанут за Бабу Ягу. Баба Яга передвигается змейкой между конусами)

Воспитатель:  

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Игра «Поймай снежок».

(Раздаётся сигнал и взрослые рассыпают снежки на пол,

 дети собирают их в корзинки).

Воспитатель: мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня старый дедушка Мороз!

Баба Яга: да, на улице очень холодно. А как можно согреться мне в лесу?

Воспитатель: можно, например, слепить снеговика. Ребята, расскажем Бабе Яге, как правильно лепить снеговика?

Пальчиковая игра «Снеговик» (Картушиной М.Ю.)

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора! (хлопают в ладоши)

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика! (дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).

Ком на ком поставим, (соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

Глазки подведём, (соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

Нос-морковку вставим, (приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём. (кладут ладони на голову

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок! (ставят руки на пояс и качают головой)

Воспитатель: молодцы, все правильно делали!

Баба Яга: спасибо, ребята. Очень хорошо и весело у вас.

Воспитатель: Баба Яга, хочешь еще поиграть с ребятами?

Баба Яга: очень хочу!

Подвижная игра «Найди свой домик»

(на полу разложены снежинки, дети под музыку танцуют. По окончании музыки, каждый должен найти свой домик-снежинку)

Баба Яга: ох, устала я, ребятки, посидим и отгадаем мои загадки.

1.С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,

Всюду снег как бахрома, - значит, к нам пришла … (зима).

2.Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек - их укрыл пушистый… (снег)

3.Разукрасил чародей окна все в домах людей.

Чьи узоры?- Вот вопрос. Их нарисовал …(мороз)

Воспитатель: Баба Яга, одолжи нам, пожалуйста, свою метелку.

Баба Яга: нееет. Я ее никому не даю.

Воспитатель: Баба Яга, ведь ты же должна быть хорошей и доброй, чтобы к тебе избушка твоя вернулась? Ты забыла? (Баба Яга вздыхает)

Тогда одолжи нам твою метёлку еще на одну интересную игру. Заодно и сама повеселишься. Уж тогда наверняка твоя избушка к тебе вернется.

Баба Яга: ну хорошо.

Воспитатель: Баба Яга,  избушка – это твой дом, его необходимо содержать в чистоте. Сейчас ребята тебе покажут как нужно наводить порядок в доме.

Подвижная игра «Метелка чистоты»

(на полу разложен бытовой мусор – коробки, пластиковые бутылки, бумага. Задача детей метелкой собрать весь мусор, а затем его отсортировать.)

Воспитатель: посмотрите, сколько много мусора мы собрали. Что с ним нужно сделать? 

Дети: убрать, разложить по контейнерам.

Воспитатель: правильно, ребята. За собой нужно убирать вещи на место, чтобы их легко было найти. Особенно важно правильно хранить опасные предметы.

Игра «У нас порядок»

(на мольберте вывешены картинки с опасными бытовыми предметами – иголки, ножницы, таблетки, гвозди и т.д. и безопасными – игрушки, книга, одежда. Задача детей собрать опасные предметы в красную коробку, безопасные в зеленую).

Воспитатель: теперь, Баба Яга, ты знаешь, что нужно следить за чистотой и порядком в доме.

Баба Яга:

Извиненья приношу

И прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Воспитатель: это хорошо, Баба Яга, что ты все поняла. Приглашаем тебя потанцевать с ребятами.

Танец «Бабка Ежка».

Стук в дверь.

Воспитатель: пойду посмотрю кто к нам еще пришел. Баба Яга, это твоя избушка вернулась.

Баба Яга: ой, полетела я скорей, пока моя избушечка снова не ушла. Я теперь всегда доброй и весёлой буду. До свиданья, ребятишки. (Улетает.)

Воспитатель: мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора! На прощанье пожелаю «Быть здоровыми всегда!»

Список литературы:

  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  • Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  • Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий : практическое пособие / Л. И. Пензулаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"

Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

сценарий физкультурно-оздоровительного досуга "Проделки Бабы Яги"

Согласно ФГОС, основной задачей современного образовательного процесса является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же их эмоционального благополучия.Физкультурно-...