Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
материал (старшая группа)

Любовь Михайловна Широкова

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл as.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей

в старшей группе МАДОУд/с №21

по теме «Читательская грамотность»

       Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого, очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

  Дата проведения анкетирования: декабрь 2024 г.

  Приняли участие: 24 родителя (законных представителей ребенка)

   В анкете было предложено 16 вопросов.

       Результаты анкетирования:

1 Волнует ли Вас проблема детского чтения?

Да - 93%

Нет - 7%

2 Как часто вы читаете ребёнку книги?

Ежедневно -8%

Несколько раз в неделю -27%

Когда просит ребёнок -26%

Когда есть время -22%

Редко, не хватает времени -16%

Моему ребёнку это не интересно -1%

3 Кто чаще является инициатором чтения?

Ребенок - 37%

Взрослый -63%

4 Кто в Вашей семье чаще читает книги ребёнку?

Мать - 81%

Отец -13%

Все вместе - 3%

Другое (бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.) - 3%

5 Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

Да, после каждого чтения -36%

Не всегда -56%

Нет -8%

6 Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения?

Да -38%

Нет -62%

7 Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

Сказки -47%

Стихи -14%

Литературу о природе -15%

Энциклопедии, книги познавательного содержания -12%

Нет определенных предпочтений -11%

Другое -1%

8 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

Да -62%

Нет -38%

9 Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку?

Да -4%

Нет -96%

10 Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

Очень часто -16%

Иногда -61%

Очень редко -18%

Никогда -5%

11 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -21%

Нет, книгу ничто не заменит -65%

Затрудняюсь ответить -14%

12 Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

В дошкольном возрасте -47%

В школе -44%

Затрудняюсь ответить -9%

13 Читаете ли Вы сами литературу?

Да, периодическую литературу (журналы, газеты) -48%

Да, познавательную литературу -20%

Да, художественную литературу -29%

Нет -3%

14 Если предложить Вашему ребенку почитать или посмотреть телевизор, что он выберет?

Книгу -16%

Телевизор -27%

Затрудняюсь ответить -57%

15 Пожалуйста, отметьте те суждения, с которыми Вы согласны:

Чтение книг в дошкольном возрасте основной и незаменимый источник социального опыта для ребенка и закладывает основу для успешного обучения в школе -69%

 Современные информационные каналы (радио, телевидение, компьютер) способны заменить чтение книг и дают ребенку всю необходимую информацию -27%

Чтение книг – устаревший способ обогащения внутреннего мира ребенка -4%

16 Как Вы считаете, нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

Да -84%

Нет -16%

       В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада.

       По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство родителей (законных представителей) признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике выходит, что этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей. Книги детям читаются дома не регулярно. В основном, книги читает ребенку мама. Не всегда с ребенком обсуждается прочитанный материал, чем упускается замечательная возможность воспитания ребенка на примере литературных героев. Очень мало в семье читают детям большие произведения. В основном, дети предпочитают читать сказки, чем обедняется их восприятие многогранности литературы. Некоторые дети вообще проявляют безразличие к тому, что им читают. У большинства детей дома есть своя «библиотечка», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных. Не всегда дети рассказывают дома о прочитанных в детском саду книгах, что, скорее всего, свидетельствует о маленькой заинтересованности в этом их родителей. Несмотря на это, многие респонденты отметили приоритет книг перед компьютером. Мнения о том, в каком возрасте ребенок должен научиться читать, разделились примерно наполовину. Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги. Большинство затруднились ответить на вопрос о том, что предпочтет их ребенок: книгу или телевизор. Тем не менее, основная часть опрошенных отметили важность чтения книг в дошкольном возрасте, и согласны посещать мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на повышение читательской грамотности детей.

Рекомендации:

Разработать ряд мероприятий с участием родителей по повышению значимости книги и читательской грамотности детей. Например:

1 Клуб выходного дня.

2 Участие в муниципальном проекте (длительная образовательная игра) по читательской грамотности.

3 Семейные выставки и краткосрочные проекты (например: изготовление разных видов книг).

Воспитатель: – Широкова Л.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая справка по результатам  анкетирования родителей...