Родительское собрание "Познаю мир"
классный час
Любознательность у детей - это норма, очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Возрастом вопросов называют период жизни ребенка от 2,6 до 6-7 лет.
Важно соблюдать определенные принципы при задавании вопросов:
-взрослый задает вопросы ребенку о нем самом,
-задавать нужно понятные для ребенка вопросы,
-задавайте вопросы, не содержащие ответа,
-стройте свои вопросы, отталкиваясь на предыдущий вопрос ребенка.
Ни в коем случае не смейтесь над вопросами детей. Дети имеют право на ошибку. Лучше научите детей уточнять ситуацию, то есть задать дополнительный вопрос на понимание. Создайте дружелюбную обстановку, дайте ребенку уверенность в себе, научите вести непринужденную беседу, с большим количеством вопросов и ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Познаю мир
Как и зачем учить детей задавать вопросы, правильно их формулируя?
Любознательность у детей - это норма, очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Возрастом вопросов называют период жизни ребенка от 2,6 до 6-7 лет.
Важно соблюдать определенные принципы при задавании вопросов:
-взрослый задает вопросы ребенку о нем самом,
-задавать нужно понятные для ребенка вопросы,
-задавайте вопросы, не содержащие ответа,
-стройте свои вопросы, отталкиваясь на предыдущий вопрос ребенка.
Ни в коем случае не смейтесь над вопросами детей. Дети имеют право на ошибку. Лучше научите детей уточнять ситуацию, то есть задать дополнительный вопрос на понимание. Создайте дружелюбную обстановку, дайте ребенку уверенность в себе, научите вести непринужденную беседу, с большим количеством вопросов и ответов.
Как поддержать детскую инициативу?
Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений.
Выделяют четыре сферы инициативы:
- коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками),
- творческая инициатива (включенность в сюжетную игру);
- инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование);
- познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность).
Познавательная деятельность, расширение кругозора, и игровая деятельность – все это является приоритетной сферой для проявления детской инициативы. В дошкольном возрасте дети впитывают информацию как губка, поэтому она должна быть разнообразна – путешествуйте с детьми, посещайте музеи, театры, кинотеатры, выставки.
Как создать и использовать домашнюю мастерскую вместе с ребенком?
Различные виды продуктивной деятельности помогаю детям бороться со стрессом, развивать творческий потенциал у ребенка.
Домашние мастерские могут быть разнообразными: художественными, театральными, мастерская игр и игрушек, сувенирная мастерская, архитектурная, инженерная и т.д., в зависимости от интересов детей.
Включайтесь в деятельность наравне с ребенком, станьте для него живым образцом. Обсуждайте с ребенком замыслы друг друга, анализируйте образцы, комментируйте шаги своей работы, поддерживайте стремление получить конечный результат. Подготовьте отдельное место для выставки полученных работ, чтобы ребенок не терял вдохновения, для следующих своих задумок.
Как рассказать ребенку о научных открытиях?
Перед тем, как познакомить детей с наукой, важно научить ребенка видеть науку вокруг себя. Для этого нужно научить ребенка видеть элементы природы, интересоваться окружающей средой.
Представлю некоторые примеры, для достижения выше поставленной цели: муравьиные фермы; наблюдение за птицами и насекомыми (прикрепить кормушку на окно); поставить дома аквариум с разнообразными видами рыб; изучать растения – выращивать дома или на даче, наблюдать за ростом и цветением; наблюдать за звездным небом и м.д.
В дальнейшем знакомить детей с наукой, уже можно через посещения различных мастер-классов, поездок в «Галилео и «Техно-парк», устраивать просмотр различных видео-роликов, экспериментировать в домашних условиях.
При знакомстве с наукой дети учатся следовать инструкциям, планировать действия, делать выводы, что способствует развитию мышления и логики.
Как научить детей сравнивать величины?
Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Играя совместно с ребенком в повседневной жизни, можно не навязчиво ему помочь приобрести знания о величине предметов.
Можно играть в игру «Чудесный мешочек», предложить ребенку выбрать только большие игрушки или наоборот. Также можно прикрепить ленточки, длинную и короткую, к карандашам и поиграть в игру «Кто быстрее?», сворачивать ленточки одновременно и потом проанализировать их разницу.
Также при чтении сказок, можно также сравнивать героев сказки, например «Репка», дедушка высокий, а внучка низкая.
В более старшем возрасте уже можно сравнивать предметы способом наложения друг на друга.
Устойчивые знания о величине, в будущем помогут детям быстрее развивать математические способности в школе.
Что рассказать ребенку о малой Родине?
Знакомство дошкольников с городом, а в дальнейшем, со своей страной процесс долгий и сложный.
Для начала нужно познакомить со своей семьей, учить называть всех по имени, можно сделать «Древо семьи».
Потом познакомить ребенка с названием своей улицы и той улицы на которой детский сад.
После этого, переключить внимание и начать знакомство с объектами на ближайших улицах: школа, почта, аптека, кинотеатр, магазин и т.д.
Ребенку старшего дошкольного возраста 5- 7 лет, нужно знать название города, названия многих улиц, названия достопримечательностей. Посещать экскурсии или организовывать прогулки по городу, на природу, выезды на памятные места нашего города. Совместно можно нарисовать с ребенком одно из замечательных мест города.
Как развивать детскую изобретательность и любознательность?
Чем ребенок любопытнее, тем больше он открыт миру, ему интереснее учиться и взаимодействовать с другими. Любопытство побуждает детей пробовать новое и не бояться экспериментировать, что в будущем сделает ребенка уверенным и более успешным.
Самое важное, что могут сделать родители — это поддерживать её и направлять. Чтобы поддержать детскую любознательность, нужно создавать ей условия для развития. Например, давать ребенку возможность изучать окружающий мир, задавая вопросы, читая книги, играя в игры. Также важно поддерживать интерес малыша к новым знаниям, поощрять его эксперименты и исследования, развивать социальные навыки и помогать находить новые возможности для обучения.
Помните, что, если ребенок не встречается с новыми и интересными предметами, не сталкивается с неожиданными ситуациями или не имеет возможности задавать вопросы, его любопытство и интерес к познанию угасает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...