План-карта ФЭМП
материал
Предварительный просмотр:
План-карта занятия № 21 _
Дата:_29. 01.2025г.
Группа старшая « Непоседы» ФИО воспитателя: _Макарова И.А.
Тема (указать педагогическую задачу) | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Украсить салфетки снежинками: |
Цель (отглагольное существительное) | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Развитие математических способностей ,памяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный материал.: Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал.: Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Организационная часть занятия | ||||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Я встретила девочку из средней группы, она была расстроена .Спросив что случилось , сказала, что не может решит задания по математике Вы сможете ей помочь?
| Коммуникативная | Эмоциональный настрой. Определение цели. | |
пОриентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Ребята А как помочь девочки? Что для этого над знать и уметь делать? А вы знаете как выполнить это задания ? Готовы их выполнить? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Сформулируют детскую цель Захотят помочь девочки. | |
Основная часть занятия | ||||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Iчасть. Игровое упражнение «Составим число». На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.) IIчасть. Работа с раздаточным материалом. Физ . мин.» Карусель» Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?» IIIчасть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Охотно включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы. Опираясь на опыт, и знания. ,Выполнят задания выполнят «Составим число»., Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Физ . мин.» Карусель» | ) |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Работа с раздаточным материалом. Но с начало разомнем наши пальчики пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.» IVчасть. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки». Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. I Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя. Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8. Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру. Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?» Vчасть. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно» .У детей квадратные листы бумаги разного цвета. Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку — в нижний левый угол» и т. д. (После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили снежинку?»)
| Коммуникативная Познавательно - исследовательская Игровая | Применят полученные знания для выполнения Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки»., «Разложи снежинки правильно» | |
Заключительная часть занятия | ||||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Какая цифра у нас на занятии была самой большой? Какие задания вы выполняли? Какое задание было для вас самым трудным? Что вам понравилось больше всего? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. | |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Давайте ребята поблагодарим друг друга если вам понравилось наша занятия.–Вы молодцы» | Коммуникативная | Развивать умение выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)
Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"
Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....

План -карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Арифметические задачи. Последовательность чисел. Деление целого на восемь частей".
quot;Стрйся в ряд"...

План-карта занятия по ФЭМП Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении.
подготовительная группа...