План-карта ФЭМП
материал

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_femp.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия № 21 _

Дата:_29. 01.2025г.

Группа  старшая  « Непоседы»                                                                          ФИО воспитателя: _Макарова И.А.

Тема (указать педагогическую задачу)

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Культурная практика (вид деятельности)

Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) 

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Украсить салфетки снежинками:

Цель (отглагольное существительное)

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развитие математических способностей ,памяти, внимания, мышления, воображение,  желания отвечать на вопросы воспитателя                                                                                                                                                                               Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал.: Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал.: Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Я встретила девочку из средней группы, она была расстроена .Спросив что случилось , сказала, что не может решит задания по математике Вы сможете ей помочь?

   

   

   

Коммуникативная 

 Эмоциональный настрой. Определение цели.

пОриентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Ребята А как помочь девочки? Что для этого над знать и уметь делать? А вы знаете как выполнить это задания ? Готовы их выполнить?

Коммуникативная Познавательно - исследовательская  

 Сформулируют детскую цель Захотят помочь девочки.

                                                     

                                                             Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Iчасть. Игровое упражнение «Составим число». На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)

IIчасть. Работа с раздаточным материалом. Физ . мин.» Карусель»

Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»

IIIчасть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети,
 предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)

Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая

Охотно  включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы. Опираясь на опыт, и знания. ,Выполнят задания выполнят «Составим число»., Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Физ . мин.» Карусель»

)

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Работа с раздаточным материалом.  Но с начало разомнем наши пальчики пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.»

 IVчасть. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. I Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.

Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8. Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру. Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?»

Vчасть. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно» .У детей квадратные листы бумаги разного цвета. Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку — в нижний левый угол» и т. д. (После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили снежинку?»)

 

Коммуникативная Познавательно - исследовательская   Игровая                    

Применят полученные знания для выполнения

  Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки»., «Разложи снежинки правильно»

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Какая цифра у нас на занятии была самой большой?  Какие задания вы выполняли?  Какое задание было для вас самым трудным? Что вам понравилось больше всего?

Коммуникативная Познавательно - исследовательская

Сформулируют условия,  которые помогли достичь цели.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Давайте ребята  поблагодарим друг друга если вам понравилось наша занятия.–Вы молодцы» 

Коммуникативная                      

Развивать умение выражать свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)

Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....