План -карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Арифметические задачи. Последовательность чисел. Деление целого на восемь частей".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - карта занятия № 20 - Б
Дата: 25. 01. 2024г. Группа подготовительная «Ромашка» ФИО воспитателя: Корсакова Т. Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | Арифметические задачи. Последовательность чисел. Деление целого на восемь частей. |
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Составление схем решения задач для центра математики. Схема деления круга на 8 частей. |
Цель (отглагольное существительное) | Приобретение детьми умений составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствование представления о последовательности чисел в пределах 20; деление целого на 8 равных частей в познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП). |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Совершенствовать навыки детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; развивать умение делить целое на 8 равных частей. Уметь действовать по инструкции. Анализировать; развивать зрительное и тактильное восприятие. Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами. Воспитывать самостоятельность. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов), 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. Раздаточный материал. Счётные палочки, круги (по 1), ножницы. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | - Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. | Коммуникативная | Проявят интерес, любознательность. |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | - Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнять все задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы подсчитаем у кого больше фишек. Ну что, готовы? | Коммуникативная Игровая | Дети послушают диалог и сформулируют детскую цель: хотим заниматься; поиграть; будет интересно... |
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Задание №1. Разминка (на ковре, без фишек). Дидактическая игра «Стройся в ряд» Сейчас я вам раздам карточки с числами, а вам нужно построиться в ряд по моей команде «Ну ка, числа, встаньте в ряд» от 1 до 20. Проверяют правильность построения. Играть 2-3 раза. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Охотно включатся в совместную деятельность, предложат варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания. Смогут ответить на вопросы в - ля. Совершенствуют навыки составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствуют представления о последовательности чисел в пределах 20; закрепят умение делить целое на 8 равных частей. Составят схемы решения задач. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Игровое упражнение «Магазин игрушек». Садимся за стол. Задание №2. Задачи. В магазине было семь мячей, привезли еще два мяча, и предлагаю детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру. Выслушиваю задачи детей и уточняю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?». Прошу повторить задачу еще раз. Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Уточняю «Больше или меньше стало мячей, после того как добавили еще 2 мяча. С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение) Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Выясняю «Какое арифметическое действие выполняли? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?». Обобщаю ответы детей: к семи прибавить два, получилось девять. Девять мячей стало в магазине. На столе у меня две куклы. У одной пять конфет, беру две конфеты и отдаю другой кукле и вместе с детьми составляем задачу. Дети в соответствие с условием задачи выполняют действия со счетными палочками. Разбираю структуру и решение задачи, делаем акцент на определение действия «вычитание». Физкультминутка «Мартышки». Задание №3. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом». - У вас по одному кругу и ножницы. К кукле пришли гости (показываю фигурки животных). Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай (дети считают). На сколько гостей надо разделить круглый праздничный торт? (Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю, на сколько гостей мы разделили торт.) Разложите кусочки торта в ряд. Покажите 1/8 часть торта. Что больше 1/8 или целый торт? Выполняем задание на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины; сравнение их с целыми и между собой. Подсчет фишек, вручение медалей. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Применят полученные знания для выполнения практической работы: выполнят задания: составят арифметические задачи на сложение и вычитание, составят схемы решения задач. Последовательно выстроят ряд чисел в пределах 20; разделят целое на 8 равных частей. Физкультминутка «Мартышки». Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем! Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | - Ребята, какие вы молодцы! А кто вспомнит, с какими заданиями нам пришлось справляться? Какое задание было для вас самым трудным, почему? А какое задание показалось вам самым легким? А что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вам всё понравилось и вы остались довольными! | Коммуникативная Игровая | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. Дадут оценку своей работы. |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Дать позитивную оценку самым активным детям. Солнышко и тучка. | Коммуникативная Игровая | Развивается умение выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....
План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)
Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Технологическая карта по ФЭМП ,подготовительная группа
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная группа....
План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"
Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....