Главные вкладки
Мастер-класс «Музыкально-шумовой оркестр в детском саду. Просто, весело, легко!»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
![]() | 26.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям: быть лёгкой для детей и педагогов быть интересной для них быть систематической форма работы - групповая
У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи: активное приобщение детей к музыке практическое овладение детьми некоторыми понятиями музыкальной грамоты создание предпосылок для развития творческого мышления знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
Этапы работы: 1. Знакомство с музыкальными инструментами. 2. Развитие чувства ритма. 3. Игра в шумовом оркестре.
Играя на шумовых инструментах дети : совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями достаточно легко развивается чувство ансамбля дети учатся различать звучание инструментов по тембрам
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Музыкально-шумовой оркестр в детском саду. Просто, весело, легко!»
Слайд 1.
Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.
Слайд 2. Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:
- быть легкой для детей и педагогов;
- быть интересной для них;
- быть систематической;
-форма обучения должна быть групповой.
Но если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре.
Слайд 3. У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:
-активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.
-воспитание интереса и любви к музицированию.
-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.
-создание предпосылок для развития творческого мышления.
-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? (ответы)
Слайд 4. К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, бубен, треугольник, трещотка, колокольчики, маракасы, ложки, металлофон (исключение, имеет высоту) (Показать инструменты).
Слайд 5. Рассмотрим основные этапы работы по обучению игре в шумовом оркестре:
1 этап. Знакомство с музыкальными инструментами. Ребята знакомятся со звучанием музыкальных инструментов, запоминают их названия, учатся правильно их держать. Это происходит на занятиях: например на занятии «Птицы и звери в зимнем лесу» мы говорим о том, с помощью каких инструментов мы можем показать, как ходит медведь – барабан, белка прыгает с ветки на ветку – бубен, птички поют – колокольчики и т. д.. Или на занятии «Музыка весны», сначала слушаем звуки весны, а потом с помощью музыкальных инструментов показываем, как звенит капель – треугольник, как течёт ручей – металлофон.
Также для того, чтобы узнавать звук музыкального инструмента на слух, я использую игру «Музыкальное дерево».
2 этап. Развитие чувства ритма.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок, также используются стихи и потешки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Мы сейчас вместе с вами попробуем озвучить речевую пьесу «Зимнее рондо». Давайте подумаем, с помощью какого инструмента мы можем с вами изобразить как скрипят сани – трещотка, бубенчики звенят – колокольчики, бубен, ветер шумит – бумага, дятел стучит – ложки. Ксилофон (падаем с горки). (Ведущий раздаёт участникам мастер-класса инструменты.)
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок.
Сани скрипят, бубенчики звенят,
Сани скрипят, бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок.
Ветер шумит, дятел стучит,
Ветер шумит, дятел стучит.
Ехали мы, ехали, наконец, доехали:
С горки у-ух! В ямку – бух! Приехали!
Ещё одна игра на развитие чувства ритма - «Комары».
Представьте, что мы сидим на болоте, а вокруг летают комары, которых мы будем ловить. Под музыку участники ловят комаров: больших (хлопки по целым нотам), средних комаров (хлопки - четвертные), и маленьких комариков - хлопки по восьмым.
3 этап. Переходим к завершающему этапу – к непосредственной игре в шумовом оркестре.
Для игры в оркестре я использую яркие видеоролики-подсказки для игры на детских музыкальных инструментах. Такие ролики называются видеопартитурой.
С их помощью дети легко запомнят последовательность вступления партий различных инструментов.
Усвоят ритмический рисунок произведения.
Получат удовольствие и позитивный эмоциональный настрой от успешной музыкальной деятельности.
Смогут закрепить навыки игры в группе, а также играть в оркестр со своими близкими дома.
- Их удобно использовать на занятиях, утренниках и досугах.
На утренниках такие партитуры позволяют привлекать в оркестр родителей без предварительной подготовки.
Первый раз участники смотрят, прохлопывают ритм, второй раз играют в шумовом оркестре.
Слайд 6. Подводя итог, хочется отметить:
Играя на шумовых инструментах дети:
во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,
во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Слайд 7. Благодарю Вас за участие в мастер-классе, все молодцы, принимали активное участие. Получился замечательный оркестр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"
Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"
Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...