Мастер-класс «Музыкально-шумовой оркестр в детском саду. Просто, весело, легко!»
методическая разработка

Мастер-класс для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_orkestr.pptx1.87 МБ
Файл master-klass_orkestr.docx26.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально-шумовой оркестр в детском саду. Просто, весело, легко!» Музыкальный руководитель МБДОУ «Конезаводской детский сад» Данильченко Ю.А .

Слайд 2

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям: быть лёгкой для детей и педагогов быть интересной для них быть систематической форма работы - групповая

Слайд 3

У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи: активное приобщение детей к музыке практическое овладение детьми некоторыми понятиями музыкальной грамоты создание предпосылок для развития творческого мышления знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки

Слайд 4

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

Слайд 5

Этапы работы: 1. Знакомство с музыкальными инструментами. 2. Развитие чувства ритма. 3. Игра в шумовом оркестре.

Слайд 6

Играя на шумовых инструментах дети : совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями достаточно легко развивается чувство ансамбля дети учатся различать звучание инструментов по тембрам

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Музыкально-шумовой оркестр в детском саду. Просто, весело, легко!»

Слайд 1.

Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.

Слайд 2. Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:

- быть легкой для детей и педагогов;

- быть интересной для них;

- быть систематической;

-форма обучения должна быть групповой.

Но если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре.

Слайд 3.  У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

-активное приобщение детей к  музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

-воспитание интереса и любви к музицированию.

-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.

-создание предпосылок для развития творческого мышления.

-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? (ответы)

Слайд 4. К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, бубен, треугольник, трещотка, колокольчики, маракасы, ложки, металлофон (исключение, имеет высоту) (Показать инструменты).

Слайд 5. Рассмотрим основные этапы работы по обучению игре в шумовом оркестре:

1 этап. Знакомство с музыкальными инструментами. Ребята знакомятся со звучанием музыкальных инструментов, запоминают их названия, учатся правильно их держать. Это происходит на занятиях: например на занятии «Птицы и звери в зимнем лесу» мы говорим о том, с помощью каких инструментов мы можем показать, как ходит медведь – барабан, белка прыгает с ветки на ветку – бубен, птички поют – колокольчики и т. д.. Или на занятии «Музыка весны», сначала слушаем звуки весны, а потом с помощью музыкальных инструментов показываем, как звенит капель – треугольник, как течёт ручей – металлофон.

Также для того, чтобы узнавать звук музыкального инструмента на слух, я использую игру «Музыкальное дерево».

2 этап. Развитие чувства ритма. 

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок, также используются стихи и потешки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Мы сейчас вместе с вами попробуем озвучить речевую пьесу «Зимнее рондо». Давайте подумаем, с помощью какого инструмента мы можем с вами изобразить как скрипят сани – трещотка, бубенчики звенят – колокольчики, бубен, ветер шумит – бумага, дятел стучит – ложки. Ксилофон (падаем с горки). (Ведущий раздаёт участникам мастер-класса инструменты.)

Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок.

Сани скрипят, бубенчики звенят,

Сани скрипят, бубенчики звенят.

Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок.

Ветер шумит, дятел стучит,

Ветер шумит, дятел стучит.


Ехали мы, ехали, наконец, доехали:
С горки у-ух! В ямку – бух! Приехали!

Ещё одна игра на развитие чувства ритма - «Комары».

Представьте, что мы сидим на болоте, а вокруг летают комары, которых мы будем ловить. Под музыку участники ловят комаров: больших (хлопки по целым нотам), средних комаров (хлопки - четвертные), и маленьких комариков - хлопки по восьмым.

3 этап. Переходим к завершающему этапу – к непосредственной игре в шумовом оркестре.

Для игры в оркестре я использую яркие видеоролики-подсказки для игры на детских музыкальных инструментах. Такие ролики называются видеопартитурой.

✅С их помощью дети легко запомнят последовательность вступления партий различных инструментов.

✅Усвоят ритмический рисунок произведения.

✅Получат удовольствие и позитивный эмоциональный настрой от успешной музыкальной деятельности.

✅Смогут закрепить навыки игры в группе, а также играть в оркестр со своими близкими дома.

  • Их удобно использовать на занятиях, утренниках и досугах.

    ✅На утренниках такие партитуры позволяют привлекать в оркестр родителей без предварительной подготовки.

Первый раз участники смотрят, прохлопывают ритм,  второй раз играют в шумовом оркестре.

Слайд 6. Подводя итог, хочется отметить:

Играя на шумовых инструментах дети:

во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,

в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Слайд 7. Благодарю Вас за участие в мастер-классе, все молодцы, принимали активное участие. Получился замечательный оркестр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"

Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...