Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"
методическая разработка на тему
Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_multy_10.11.15.docx | 15.81 КБ |
как работать в Windows Movie Maker | 528.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Создание мультфильмов в детском саду»
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.
Задачи:
1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);
3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.
В процессе мастер-класса участники:
- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;
- на практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю», плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);
• «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм;
Оборудование и материалы:
Для всех: лист А4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Movie Maker».
1 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, деревянные матрешки к сказке «Репка», подставка для книг, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.
2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, пластилиновый персонаж готовый, подставка для книг, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.
3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, набор ЛЕГО «Построй свою историю», подставка для книг, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.
4 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, мольберт, лист бумаги А3, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, скотч.
5 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, магнитный мольберт, плоскостной магнитный конструктор.
6 стол: документ-камера, ноутбук, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.
Ход:
Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения). Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательных кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.
Этапы создания мультфильма
- Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
- Составление сценария. Создание раскадровки.
- Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
- Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
- Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
- Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
- Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма.
После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов, обсуждение возникших трудностей.
Предварительный просмотр:
Как работать в Windows Movie Maker
Прежде чем сделать видеоролик, несколько слов о самой программе. Следует сказать, что Windows Movie Maker входит в состав стандартных программ Windows XP.
А вот в Windows 7 вы её не найдёте, поэтому тем у кого семёрка следует либо скачать версию 2.6 этого продукта, либо воспользоваться сменившей её Windows Live Movie Maker, которая, в свою очередь, входит в бесплатный пакет программного обеспечения Windows Live.
меню “Пуск” — “Все программы” — Windows Movie Maker или может быть так: меню “Пуск” — “Все программы” — “Стандартные” — Windows Movie Maker.
В “Семёрке” то же самое, за исключением того, что не следует искать программу в папке “Стандартные”. Итак, находим, кликаем по названию программулины. Перед нами открывается вот такое окно (все изображения при клике по ним - увеличиваются).
Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки:
Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы:
Обратите внимание, файлы в окне программы могут стоять не в том порядке, как на компьютере. Кликните правой кнопкой мышки вне файла, что бы он не выделился, и произведите упорядочивание файлов (по имени), если это, конечно будет необходимо:
Выделяем все файлы мышкой или стандартным сочетанием клавиш Ctrl+A и, либо перетаскиваем на шкалу времени, либо жмём правой кнопкой мыши по выделенному и выбираем “Добавить на шкалу времени”, либо используем сочетание клавиш Ctrl+D. Все наши файлы, и фотографии, и музыка занимают свои места на шкале времени:
Может так случиться, что после добавления на шкалу, на ней ничего не видно. Такое может быть при первом запуске программы или если до этого в программе был объёмный по времени проект. Покликайте несколько раз на кнопку увеличения масштаба:
Далее нажимаем на ссылку “Просмотр видеоэффектов”. Выбираем понравившийся эффект, например “Ослаблять, внутрь” и копируем его в буфер обмена (т.е. жмём копировать):
Переходим на шкалу времени, кликаем правой кнопкой мышки на первое фото и выбираем “вставить”. Проделаем такую процедуру через слайд (т.е. кликнуть на слайд – вставить, и снова кликнуть через один – вставить):
Теперь выберем эффект “Ослаблять наружу” и проделаем то же самое, только начиная со второго фото. Будьте внимательны: визуально не видно, к какой фотографии применён эффект, а к какой нет.
Учитывайте то, что к одному слайду можно применить несколько эффектов, кроме того каждый эффект может применяться несколько раз.
Продолжаем разбираться, как работать в Windows Movie Maker. Нажимаем ссылку “Просмотр видео переходов”. Здесь суть та же самая, что и с видеоэффектами. Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 изображения. Можно и после каждого, это уж как Вы пожелаете. При добавлении перехода, ниже, под слайдами, на дорожке “переход”, появляются значки, по которым опредяем, где есть переход, а где нет:
Эффекты и переходы добавляются перетаскиванием мышкой, или используя сочетания клавиш.
Осталось добавить титры. Нажимаем следующий пункт меню “Создание названий и титров”. Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню:
и вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку::
Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, в данном случае это будет “Движущиеся надписи, слоями”. Затем кликаем ссылку “Изменить шрифт и цвет текста”:
Изменяем шрифт и цвет текста. Щелкаем ссылку “Готово, добавить название в фильм”:
Таким же образом, выбрав последний пункт меню “Создание названий и титров”, создаем титры в конце фильма. Между титрами и фильмом можно добавить переходы.
Почти всегда выходит так, что дорожки “Видео” и “Звук или музыка” не совпадают по длине:
Это возможно решить тремя способами:
- Добавить фото, что не всегда подходит
- Растянуть слайды, каждый в отдельности, что довольно трудоемко, и тоже не всегда подходит
- Обрезать музыку
Сделаем последнее. Кликаем мышкой по дорожке, где у нас музыка, чтобы она выделилась(1). Устанавливаем бегунок на место, где должна закончиться музыка(2). Переходим в самом верхнем меню, на вкладку клип и выбираем пункт “Разделить”(3) или используем сочетание клавиш Ctrl+L.
Звуковая дорожка разделиться, при этом вторая, ненужная часть останется выделенной. Просто удаляем её нажатием клавиши “Delete” или, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав “Удалить”:
Снова кликнем правой кнопкой мыши по нашей музыке и выбираем пункт “Исчезание”:
Видеоролик готов.
Можно ещё создать Слайд Шоу, использовав пункт меню Создание автофильма:
Но в этой версии данного продукта эта функция реализована недостаточно хорошо, и видеоролик получится совсем не важным.
Теперь осталось сохранить получившийся мультфильм. Для этого нажмём “Сохранение на компьютере”.
Перед Вами откроется окно, где будет предложено ввести имя сохраняемого фильма и выбрать папку для сохранения. Выполняем эти операции.
Кликаем на кнопку “Дальше” – открывается следующее окно с настройками качества кодирования. Можно выбрать рекомендуемые настройки.
Снова нажимаем “Дальше”, после чего начинается сохранение фильма.
После завершения этого процесса жмём кнопку “Готово” и смотрим наше творение.
Не забывайте во время работы время от времени сохранять проект. Делается это для того, чтобы в случае непредвиденного сбоя работы компьютера или программы Ваша работа не пропала даром. Так потеряется только то, что было сделано после последнего сохранения, в противном случае - всё.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"
Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...
Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...