Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"
методическая разработка на тему

Немирова Марина Александровна

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_multy_10.11.15.docx15.81 КБ
Файл как работать в Windows Movie Maker528.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов  

«Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.

Задачи:

1)   познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками  в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

В процессе мастер-класса участники:

-  окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- на практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю», плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);

• «оживят»  свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы:

Для всех: лист А4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Movie Maker».

1 стол:  цифровой фотоаппарат, ноутбук, деревянные матрешки к сказке «Репка», подставка для книг, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, пластилиновый персонаж готовый,  подставка для книг, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, набор ЛЕГО «Построй свою историю», подставка для книг, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.

4 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук,  мольберт, лист бумаги А3, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, скотч.

5 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук,  магнитный мольберт, плоскостной магнитный конструктор.

6 стол: документ-камера, ноутбук, цветная бумага, ножницы, фломастеры, скотч.

 Ход:

Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения). Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательных кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.

Этапы создания мультфильма

  1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
  2. Составление сценария. Создание раскадровки.
  3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
  4. Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.  Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду.  Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
  5. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
  6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
  7. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов, обсуждение возникших трудностей.



Предварительный просмотр:

Как работать в Windows Movie Maker

Прежде чем сделать видеоролик, несколько слов о самой программе. Следует сказать, что Windows Movie Maker входит в состав стандартных программ Windows XP.

А вот в Windows 7 вы её не найдёте, поэтому тем у кого семёрка следует либо скачать версию 2.6 этого продукта, либо воспользоваться сменившей её Windows Live Movie Maker, которая, в свою очередь, входит в бесплатный пакет программного обеспечения Windows Live.

меню “Пуск” — “Все программы” — Windows Movie Maker  или может быть так:  меню “Пуск” — “Все программы” — “Стандартные” — Windows Movie Maker.

В “Семёрке” то же самое, за исключением того, что не следует искать программу в папке “Стандартные”. Итак, находим,  кликаем по названию программулины. Перед нами открывается вот такое окно (все изображения при клике по ним - увеличиваются).“Импорт изображений” и  ”Импорт звука и музыки”

Открываем по очереди  “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки:

Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы:Как работать в Windows Movie Maker  - так выглядят загруженные файлы

Обратите внимание, файлы в окне программы могут стоять не в том порядке, как на компьютере. Кликните правой кнопкой мышки вне файла, что бы он не выделился, и произведите упорядочивание файлов (по имени), если это, конечно будет необходимо:Как работать в Windows Movie Maker  -  упорядочить файлы

Перетаскиваем файлы на шкалу времени в Windows Movie Maker

Выделяем все файлы мышкой или стандартным сочетанием клавиш Ctrl+A и, либо перетаскиваем на шкалу времени, либо жмём правой кнопкой мыши по выделенному и выбираем  “Добавить на шкалу времени”, либо используем сочетание клавиш Ctrl+D. Все наши файлы, и фотографии, и музыка занимают свои места на шкале времени:

Как работать в Windows Movie Maker  -  устанавливаем масштаб

Может так случиться, что после добавления на шкалу, на ней ничего не видно. Такое может быть при первом запуске программы или если до этого в программе был объёмный по времени проект. Покликайте несколько раз на кнопку увеличения масштаба:

Выбор эффектов в программе Windows Movie Maker

Далее нажимаем на ссылку “Просмотр видеоэффектов”. Выбираем понравившийся эффект, например  “Ослаблять, внутрь” и копируем его в буфер обмена (т.е. жмём копировать):

Переходим на шкалу времени, кликаем правой кнопкой мышки на первое фото и выбираем “вставить”. Проделаем такую процедуру через слайд (т.е. кликнуть на слайд – вставить, и снова кликнуть через один – вставить):Вставляем эффекты через один слайд

Теперь выберем эффект “Ослаблять наружу” и проделаем то же самое, только начиная со второго фото. Будьте внимательны: визуально не видно, к какой фотографии применён эффект, а к какой нет. 

Учитывайте то, что к одному слайду можно применить несколько эффектов, кроме того каждый эффект может применяться несколько раз.

Продолжаем разбираться, как работать в Windows Movie Maker. Нажимаем ссылку “Просмотр видео переходов”. Здесь суть та же самая, что и с видеоэффектами. Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 изображения. Можно и после каждого, это уж как Вы пожелаете. При добавлении перехода, ниже, под слайдами, на дорожке “переход”, появляются значки, по которым опредяем, где есть переход, а где нет: Как работать в Windows Movie Maker  -  добавляем переходы

Эффекты и переходы добавляются перетаскиванием мышкой, или  используя сочетания клавиш.

Осталось добавить титры. Нажимаем следующий пункт меню “Создание названий и титров”. Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню:Создание титров

и вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку::Как работать в Windows Movie Maker  -  Создание титров. Выбор анимации

Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, в данном случае это будет “Движущиеся надписи, слоями”. Затем кликаем ссылку “Изменить шрифт и цвет текста”:Устанавливаем анимацию и изменяем шрифт и цвет текста

Изменяем шрифт и цвет текста. Щелкаем ссылку “Готово, добавить название в фильм”:Как работать в Windows Movie Maker  -  изменяем шрифт и цвет текста

Таким же образом, выбрав последний пункт меню “Создание названий и титров”, создаем титры в конце фильма. Между титрами и фильмом можно добавить переходы.

Почти всегда выходит так, что дорожки “Видео” и “Звук или музыка” не совпадают по длине:Что делать если не совпадают длительности показа слайдов и музыка

Это возможно решить тремя способами:

  • Добавить фото, что не всегда подходит
  • Растянуть слайды, каждый в отдельности, что довольно трудоемко, и тоже не всегда подходит
  • Обрезать музыкуКак работать в Windows Movie Maker  -  обрезаем музыку

Сделаем последнее. Кликаем мышкой по дорожке, где у нас музыка, чтобы она выделилась(1). Устанавливаем бегунок на место, где должна закончиться музыка(2). Переходим в самом верхнем меню, на вкладку клип и выбираем пункт “Разделить”(3) или используем сочетание клавиш Ctrl+L. 

Звуковая дорожка разделиться, при этом вторая, ненужная часть останется выделенной. Просто удаляем её нажатием клавиши “Delete” или, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав “Удалить”:Как работать в Windows Movie Maker  -  обрезаем музыку

Снова кликнем правой кнопкой мыши по нашей музыке и выбираем пункт “Исчезание”:Делаем плавное исчезание звука в конце обрезанного музыкального файла

Видеоролик готов.

Можно ещё создать Слайд Шоу, использовав пункт меню Создание автофильма:

Пункт меню ”Создание автофильма” в программе  Windows Movie Maker

Но в этой версии данного продукта эта функция реализована недостаточно хорошо, и видеоролик получится совсем не важным.

Теперь осталось сохранить получившийся мультфильм. Для этого нажмём “Сохранение на компьютере”.Как работать в Windows Movie Maker  -  сохраняем результат

Перед Вами откроется окно, где будет предложено ввести имя сохраняемого фильма и выбрать папку для сохранения. Выполняем эти операции.

Кликаем на кнопку “Дальше” – открывается следующее окно с настройками качества кодирования. Можно выбрать рекомендуемые настройки.

Снова нажимаем “Дальше”, после чего начинается сохранение фильма.

После завершения этого процесса жмём кнопку “Готово” и смотрим наше творение.

Не забывайте во время работы время от времени сохранять проект. Делается это для того, чтобы в случае непредвиденного сбоя работы компьютера или программы Ваша работа не пропала даром. Так потеряется только то, что было сделано после последнего сохранения, в противном случае - всё. 

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"

Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...