Мои достижения
материал
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, создание оптимальных условий для всестороннего развития личности становится сегодня актуальным. Одним из таких решений является игровой стретчинг - здоровьесберегающая педагогическая технология, которая включает в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Используя игровой стретчинг я стремлюсь заложить у детей основы здорового образа жизни, развить их внутренний мир, раскрыть творческие способности, помогаю им лучше узнать и понять себя. Тем самым создаю положительный настрой на занятия. Данный опыт поможет построить физкультурную и оздоровительную работу с детьми, учитывая их возможности, потребности и желания, а так же найти новые подходы для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме
«Использование игрового стретчинга как инновационного метода работы по физическому воспитанию»
Инструктора по физической культуре МБДОУ «Первомайский детский сад» филиал «Дружба».
Вихтинской Анастасии Васильевны
1.Условия возникновения и становления опыта.
2.Актуальность и перспективность опыта.
3.Ведущая педагогическая идея.
4.Теоретическая база опыта.
5.Новизна опыта.
6.Технология опыта.
7.Результативность.
8.Адресная направленность.
Условия возникновения и становления опыта.
В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С введением ФГОС в дошкольное образование перед педагогами поставлены новые задачи, для решения которых необходимо искать инновационные формы, методики, технологии. Коллектив нашего детского сада не исключение.
Целью нашей работы является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей .В нашем дошкольном учреждении функционируют 9 групп. Занятия по физической культуре проводятся в семи возрастных группах. В основном это дошкольники с первой и со второй группой здоровья.
В нашем детском саду имеются все возможности для занятий физкультурой и спортом: имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, бассейн. В каждой групповой комнате имеется физкультурный уголок, оборудованный в соответствии с возрастом. Дети любят двигаться, играть. И если все это они будут получать на занятиях, то и заниматься они будут с удовольствием. Физическая культура – это в первую очередь положительные эмоции. Занятия физкультурой становятся интереснее, если разнообразить их, используя инновационные технологии. Одной из таких технологий, применяемой мною, является игровой стретчинг или фитнес -сказка для детей.
Актуальность и перспективность опыта.
Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека, ведь здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. В дошкольном возрасте происходит формирование личности, именно в дошкольном возрасте закладывается прочная основа физического здоровья человека. Согласно «Закона об образовании в РФ» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации ( ст.41,гл.4) Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОО, должны быть нацелены на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности. А обучение дошкольника возможно только при наличии активного интереса со стороны ребенка и только при непосредственном желании ребенка выполнить задание. В соответствии с этим поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, создание оптимальных условий для всестороннего развития личности становится актуальным. Одним из таких решений является игровой стретчинг - здоровьесберегающая педагогическая технология, которая включает в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Используя игровой стретчинг я стремлюсь заложить у детей основы здорового образа жизни, развить их внутренний мир, раскрыть творческие способности, помогаю им лучше узнать и понять себя. Тем самым создаю положительный настрой на занятия. Данный опыт поможет построить физкультурную и оздоровительную работу с детьми, учитывая их возможности, потребности и желания, а так же найти новые подходы для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
Ведущая педагогическая идея.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования меняются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, вся моя педагогическая деятельность направлена на создание условий всестороннего гармоничного развития ребенка. Основополагающим принципом работы является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний педагогов.
Теоретическая база опыта.
- Назарова А.Г. Методика игрового стретчинга », «Типография ОФТ», Спб.:2005
- Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг. Изд.- Сфера- 2012
- Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. « Двигательный игротренинг для
Дошкольников». СПБ: Издательство «Речь»,2002
- Безруких М.М «Здоровьеформирующее физическое развитие»– 2001г.
Новизна опыта.
Новизной опыта является введение в образовательный процесс новейшей стретчинг-технологии. Эта методика широко признана во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Занятия стретчингом развивают творческую фантазию и воображение, развивают кругозор.
Технология опыта.
Что такое стретчинг? Стретчинг, в переводе с английского, растяжка. Игровой стретчинг это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, сухожилий и связок , проводимые с детьми в игровой форме.
Цели:
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья ребенка ;
- гармоничное всестороннее развитие ребенка.
Задачи игрового стретчинга:
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
- совершенствовать физические способности;
- повысить интерес к выполнению физических упражнений;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощаться и творить через движение;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- поддерживать инициативу детей, их самостоятельность и сообразительность.
Педагогический опыт опирается на следующие принципы:
- принцип научности (построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития детей).
- принцип систематичности
- принцип постепенности (от известного к неизвестному, от простого к сложному).
- принцип индивидуальности
- принцип доступности
- принцип учета возрастного развития движений
- принцип чередования нагрузки
- принцип наглядности (занятия строятся с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной).
- принцип сознательности и активности, что предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, развитие инициативы и творчества.
Методика игрового стретчинга .
Основной принцип методики - Не навреди!
- используя педагогические приёмы по организации учебно- воспитательного процесса, которые основаны на элементах педагогической режиссуры и ТРИЗ мотивировать детей на выполнения игровой задачи
- через игровые приёмы сформировать у детей отношение к правильной осанке
- во время рассказывания сказки включать упражнения на различные группы мышц, чтобы физическая нагрузка распределялась комплексно и равномерно.
- научить детей правильно дышать во время выполнения упражнений
- количество повторов выполнения упражнения зависит от длительности отрывка музыкального произведения из классической и народной музыки под который выполняется каждое конкретное упражнение
- научить детей расслабляться после физической нагрузки используя приёмы детской релаксации, которые понятны детям с 4-х лет.
Структура занятий по игровому стретчингу.
Занятия по игровому стретчингу я начинаю со среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий и упражнений. Упражнения носят имитационный характер.
В структуру любого занятия по физкультуре входят три части: вводная, основная и заключительная. Непосредственно к игровому стретчингу перехожу в основной части занятия. Сюжетный материал распределяется на два занятия, на первом знакомлю детей с новыми движениями, на втором добиваюсь совершенствования и точности выполнения упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыка используется на втором занятии.
1. Организация проведения занятий игрового стретчинга
Занятия состоят из трех частей. Части занятия естественно переходят одна в другую.
Вводная часть.
Построение, затем ходьба по залу с использованием различных видов ходьбы.
1. Простой четкий шаг с оттягиванием стопы и взмахом рук.
2.Ходьба на полупальцах . Руки за головой или вытянуты вверх. Макушка тянется к потолку.
3. На пятках. Руки вниз, ладошки горизонтально пола (как пингвинчики).
4. На внешней стороне стопы (как медвежата). Руки на поясе.
5. С высоким коленом (тянуть стопу поднятой ноги). Руки согнуты в локтях, ладони вниз. Стараться прикоснуться коленом к ладошке.
6. На прямых ногах. Руки согнуты в локтях, ладони внутрь (как роботы).
При ходьбе учить держать спину, сохранять правильную осанку.
Бег, прыжки.
Дети строятся на ковре в шахматном порядке, ориентируясь, чтобы не мешать друг другу.
Основная часть.
Начать основную часть можно упражнением на растяжку позвоночника.
- Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
После растяжки начинается сюжетно-ролевая игра.
Игры проводятся в виде:
-сказочных путешествий (в зоопарк, на морское дно, в лес, джунгли, в космос и т.д.),
Дети могут сами придумывать встречи с различными животными и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию, изображают сказочных персонажей, помогают героям сказки и т.д.
На каждом занятии игра новая, используется новый сюжет. Игра должна быть интересной для детей, с точно рассчитанным временем чередования упражнений и слушания сказки.
На каждом, занятии дети делают упражнения на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на все тело ребенка.
Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:
1. исходное положение,
2. растяжение,
3. выход из растяжки,
4. интервальная пауза.
Во время выполнения дыхание должно быть спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий. Не должно быть болевых ощущений во время и после проведения занятий.
Занятие может включать
- упражнения для мышц живота путем прогиба назад,
- упражнения для мышц спины путем наклона вперед,
- упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов,
- упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса,
- упражнения для укрепления мышц ног,
- упражнения для развития стоп,
- упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие.
Сюжеты для ролевых игр должны быть доступны пониманию детей, расширять кругозор, воспитывать их эстетически и этически
Заключительная часть.
Расслабление и релаксация.
Элементы игрового стретчинга я использую и для снятия напряжения в мышцах в других видах занятий по физической культуре. Также можно заменить комплекс ОРУ упражнениями стретчинга, использовать во время проведения утренней зарядки.
Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме , они интересны и привлекательны для детей, дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку. Например, игра «Волшебный кубик».
Результативность.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают стабильно высокие результаты:
дети гораздо меньше болеют, развивается эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность, дети становятся более открытыми для общения между собой и с взрослыми. У детей развивается творческое воображение и они могут сами придумывать сюжет и передавать сюжетные образы в движении.
Проявляется устойчивый интерес к спортивным играм и спортивным упражнениям.
Обогащается двигательный опыт детей и стимулируются функциональные возможности каждого ребёнка, развивается детская активность и самостоятельность.
Адресная направленность.
Опыт адресован дошкольным педагогам: инструкторам по физической культуре, воспитателям.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультации для родителей по темам:
- Игровой стретчинг – здоровьесберегающая технология в детском саду.
- Игровой стретчинг – фитнес-сказка для вашего ребенка.
Выступления на родительских собраниях.
ФИТНЕС - СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Цыпленок и солнышко»
На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, которая занималась очень важным делом – высиживанием яиц. Все цыплята вылупились, а одно все еще оставалось целым. И вот когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, из него выскочил цыпленок, он прыгнул на ножки и пошел из сарая (упражнение «Ходьба»).
Цыпленок вышел на лужайку, огляделся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое – яркое, желтое и теплое. Что это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают (упражнение «Бабочки»).
Цыпленок тоже хотел полетать как бабочка, но у него ничего не получилось, он пошел дальше. Тут на тропинку выползло что-то длинное, высокое: Ты куда идешь, цыпленок? (упражнение «Змея»)
Я иду к своему брату, вон к тому большому цыпленку. Змея рассмеялась, ведь она- то знала, что это солнышко и уползла. И чтобы быстрее добраться до своего большого брата, цыпленок побежал. Бежит, поглядывая вверх, не спрятался ли большой братец. И вдруг рядом с ним оказалось что-то большое, с огромными крыльями. Не трогай моего брата – закричал цыпленок, но птица его не услышала, так высоко она летела! (упражнение «Птица»)
Цыпленок побежал дальше и вдруг услышал: «Ква! Привет!» На широком плоском листе, свисавшем над прудом, сидел и слегка покачивался кто-то зеленый и очень маленький, еще меньше самого Цыплёнка (упражнение «Лягушка»)
Вдруг на небе появились темные-темные тучи и с неба полетели капельки. Цыпленок испугался, подумал, что кто-то на него рассердился и побежал обратно, к маме и папе.
Комплекс упражнений к сказке «Цыпленок и солнышко»
1. “Ходьба”.
Лежа на спине, ребенок выполняет движения стопами, поочередно вытягивая подъемы. Руки за головой. Упражнение выполняется в среднем темпе 12-16 раз.
2. “Бег”.
Ребенок лежит на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пяточкой доставая ягодицы.
3. “Змея”.
Исходное положение - лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч. На счет “раз” ребенок вытягивает руки, прогибаясь в спине. При этом ноги вытянуты и плотно прижаты друг к другу. На счет “два” - возвращается в исходное положение. Во время выполнения упражнения можно добавить имитацию шипения змеи. Этот прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.
4. “Рыбка”.
Начальное положение: лежим на животе, руки сгибаем под грудью. Ребенок выгибает спину, выпрямляя при этом руки, поднимает голову и грудь, стараясь носочками достать затылок.
5. “Лягушка”.
В положении стоя, ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях, имитируя лапки лягушки. Ребенок приседает, разводя колени в стороны.
6. “Летучая мышь”.
При наклоне вперед спина должна быть прямая. Положение рук можно чередовать. Один раз достаем до пальчиков ног, другой раз держим за спиной полочкой.
7. “Марш”.
Ребенок марширует, стоя на одном месте, высоко поднимая колени. Спина прямая.
Сказка «Утёнок Кряк»
Жил-был на птичьем дворе утёнок Кряк. Кряк очень любил плавать и плескаться в луже. Вода в луже была тёплая, а лужа была такая большая, что утёнку казалось, будто он отважный капитан, который плывёт на корабле по океану. Однажды на двор прилетела дикая утка, и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное голубое озеро с чистой прозрачной водой. Кряку захотелось увидеть это озеро. Он решил найти озеро. Утёнок отправился в путь.
«Ходьба»
И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно тянуть носки на себя.
Шёл утёнок и дошёл до луга. Трава на лугу высокая, густая. Никак утёнку не разглядеть, куда идти дальше. Опечалился Кряк. «Неужели я не увижу голубое озеро?» - подумал Кряк. Вдруг видит, летит бабочка.
«Бабочка»
И. п. – сидя, ноги согнуть в коленях; стопы соединены; спина прямая; опустить и поднять колени.
-Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.
-Чего тебе, утёнок? – спросила бабочка.
- Милая бабочка не могла бы ты показать дорогу к голубому озеру! – спросил утёнок.
- Хорошо, я тебе помогу. - ответила бабочка. И они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как дорогу преградила змея. Она страшно зашипела.
«Змея»
И. п. – лёжа на животе, ноги вместе. Поднять голову, затем грудь. Медленно прогнуться, вернуться в и.п.
-Почему вы так шумите и не даёте мне отдохнуть? – прошипела змея
. -Извините, пожалуйста, я ищу дорогу к голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить – испуганно прошептал Кряк.
- Ладно, повезло тебе, голубчик, что я сегодня сыта, - проворчала змея и уползла. Огорчился утёнок. Но высоко в небе он увидел птицу и побежал за ней.
«Велосипед»
И. п. - лёжа на спине. Попеременно сгибать и выпрямлять ноги.
-Птичка, ты знаешь, где голубое озеро? Покажи мне дорогу к нему, пожалуйста! – попросил Кряк
. -Хорошо, беги за мной - ответила птица. Кряк побежал за птицей.
«Птица»
И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги развести в стороны. 1- мах руками, наклон к правой ноге, 2- и.п., 3-4 – то же.
Скоро закончился луг и перед утёнком открылось чудесное озеро. Вода в нём была чистая, голубая и прозрачная. На берегу сидела большая рыжая кошка. Она пыталась поймать рыбу.
«Кошка»
И. п. – стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, прогнуть спину, 2- опустить голову, выгнуть спину, 3-4- то же.
-Ах, ты, хитрюга! – крикнул Кряк, схватил веточку и бросился к кошке .
«Веточка»
-И. п. – лёжа на спине, руки в упоре на предплечья. 1 – поднять прямые ноги, сделать «угол», задержать, 2- вернуться в и. п.
Кошка увидела рассерженного утёнка с веткой и убежала. Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила Кряка за то, что он выгнал кошку.
«Рыбка»
И. п. – лёжа на животе, выпрямить руки, ноги вместе. 1- поднять руки и туловище вверх, 2- и.п.
Кряк вдоволь накупался и наплавался в озере. А потом каждый день приходил на озеро к друзьям. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывали, что она убежала далеко – далеко и всем рассказывала про храброго утёнка.
«Сказка про маленького котёнка Кузю».
Я сегодня хочу рассказать сказку, про маленького котёнка Кузю.
Поза «Индеец»
в которой ребенок находится всё время между выполнением упражнений.
И. п. : сесть на пятки, руки положить на бёдра, локти развести в стороны. Представить себя вождём индейцев с гордой осанкой и всё время за ней следить.
- Котёнок спал на диване и вдруг услышал, как на чердаке раздался какой-то звук. Он закрыл глазки, но звук повторился снова. Кузя спрыгнул с дивана и пошёл к лестнице, которая вела на чердак:
Упражнение «Ходьба»
И. п. : сесть, принять позу «прямого угла»: спина прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты, руки отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Поочерёдно тянуть на себя носочки ног
- Лестница была очень высокая, и котёнок стал по ней забираться наверх:
Упражнение «Велосипед»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, с оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.
- Когда Кузя забрался на чердак, он осмотрелся по сторонам и увидел большую кошку:
Упражнение «Кошка»
И. п. : стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, максимально прогнуть спину. 2-опустить голову, максимально выгнуть спину.
-Котёнок подкрался к кошке поближе и увидел, что она следит за бабочкой. Ему тоже понравилась бабочка, и он стал её рассматривать:
Упражнение «Бабочка»
И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить колени до пола, задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию.
-Но вдруг бабочка взмахнула крылышками и улетела. Кузя посмотрел на кошку и увидел, что это его мама, он прижался к маме сильно, сильно (обхватить себя руками), а мама лизнула его в носик (дети поглаживают свой носик указательным пальчиком).
И котёнок Кузя с мамой кошкой пошли домой. Кошка с котёнком пришли домой, они очень устали и легли на коврик. Мама кошка уснула, а котёнок закрыл глазки и вспомнил, какая красивая и большая, была бабочка и он, представил, что он тоже бабочка, он летает, летает…. И уснул.
Репка ( средняя группа)
Цель:
увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц.
Задачи:
- Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;
-Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;
-Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;
- Формирование творческого мышления при выполнении движений;
По дорожке, по тропинке,
Мы идем и держим спинки.
Выше ножки поднимаем,
В гости к Дедушке шагаем!
Ходьба по залу с высоким подниманием колен.
2 Основная часть:
В огороде густо,
Растет там не капуста,
Растет там репка,
Кто съест ее – будет крепкий!
1.Выросла репка большая – пребольшая.
И. п. стоя разводить руки в стороны.
2. Стал Дед репку тянуть.
Тянет - потянет, вытянуть не может.
Тянем вправо, тянем влево,
Репку вытянем умело!
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз)
Сюжетно-игровое физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга
«Превращение капельки в снежинку»
Вводная часть.
-Раз, два, не ленись и в шеренгу становись!
Ручками похлопали, ножками потопали.
Раз, два, улыбнулись и направо повернулись!
Ходьба по залу.
По дорожке, по тропинке мы идем и держим спинки,
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.
На носочки встали, как мышки пошагали.
А теперь на пяточках дружно мы идем.
Мишки косолапые перебирают лапами.
А за медвежонком гуси дружно топают к бабусе.
А теперь побежали по кругу.
Основная часть.
Сегодня, ребята, я расскажу вам историю одной капельки. Мы сможем узнать о ней много интересного и даже побывать в образе капельки. Итак, наша история начинается, займите места на ковриках.
Дети встают на гимнастические коврики — «тучки».
Однажды весной, высоко в небе, на тучке родилась маленькая капелька.
«Маленькая капелька»
И. п. сидя на коленях, руки вдоль туловища — руки поднять вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки положить на пол вдоль туловища, ладони тыльной стороной обращены вверх.
Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень, веселые подружки спускались на землю в виде дождя, пробуждая природу, принося прохладу в жаркие дни или играя с людьми в прятки, заставляя их укрываться под зонтами. Но вот, наступили холода. Подружки — капельки спрятались в своих тучках, и наша маленькая капелька заскучала.
Села капелька на тучку и заскучала.
«Капелька скучает»
И. п. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам — выпрямляя спину вытянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.
Все чаще стала поглядывать капелька вниз на землю
«Капелька смотрит с тучки на землю»
И. п. ноги чуть шире плеч, руки согнутые в локтевых суставах поставить на бедра — поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, до полного касания пола, ладонями упереться в пол на ширине плеч.
А внизу так интересно, все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках на лыжах. Не удержалась капелька и полетела вниз.
«Капелька летит вниз»
И. п. стоя, ноги вместе, колени прямые — поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, опустить руки, на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, лбом коснуться ног, руки сцепить за лодыжками.
И вдруг, капелька стала замерзать, но это нисколько ее не напугало, она почувствовала, что стала меняться, что в полете она из обычной капельки превращается в прекрасную снежинку.
«Капелька превращается в снежинку»
И. п. стоя на коленях, руки опущены вниз, сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади, отодвигая руки назад, лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол в стороны ладонями вниз.
Легкий ветерок подхватил снежинку и она плавно опустилась на землю.
«Капелька-снежинка опустилась на землю»
И. п. сидя, ноги в стороны, руки опущены, выпрямляя спину вытянуть позвоночник, поднять руки вверх, наклониться вниз-вперед, между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол, коснуться лбом пола.
Здесь капелька-снежинка увидела, что то белое поле, так понравившееся ей на тучке это такие же любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке, спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими искрящимися на солнце белоснежными улыбками.
- Какие мы все разные,- заметила капелька- снежинка.
«Разные снежинки»
Дети принимают разные позы из любого исходного положения.
-Но все мы вместе будем играть с ребятами, принося им радость.
Дети встают на ноги, относят на место коврики, строятся в круг.
Обрадовалась капелька-снежинка, что и здесь у нее много подружек.
«Снежинка радуется встрече с подружками»
— прыжки на месте ноги вместе-ноги врозь.
Увидела капелька-снежинка, как комочки из снега ребята бросают далеко-далеко, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к другим снежинкам.
Дети берутся за руки, закручиваются «в клубок». Коммуникативная игра «Снежок»
-Вот какой плотный снежок получился.
Затем замыкающий их «распутывает», дети берут заранее заготовленные набивные мешочки в форме снежка, весом 150 г., строятся для метания — метание набивного мешочка вдаль.
Вдоволь полетав, капелька-снежинка отправилась на снежную горку
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.
Как весело капельке-снежинке!
Подвижная игра «Красивые снежинки»
Подул ветерок, все снежинки разлетелись — бег врассыпную, а потом тихо опустились на землю, какие красивые снежинки, принять интересную позу. Игра проводится 2-3 раза, последний раз дети ложатся на пол
Релаксация
Звучит музыка.
Сейчас каждый из вас — белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.
Заключительная часть
Дети встают на ноги, ходьба по залу.
Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с ними, а когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка снова превратится в капельку и вернется на свою тучку.
Фитнес сказка
«Весеннее путешествие»
Цель:
-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
-способствовать формированию правильной осанки
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений
-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения
-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу
-развивать слуховое внимание
-содействовать развитию дыхательной системы
-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
-поддерживать интерес детей к занятиям
-создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей
Вводная часть.
-Раз, два, не ленись и в шеренгу становись!
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. Нам всем уже так надоели холода, снег, серое небо, хочется уже солнышка и тепла. А сорока на хвосте принесла новость, что в волшебном лесу, на волшебной поляне начали происходить какие-то чудеса. Хотите отправиться в лес и узнать, что же там происходит? Тогда нам надо подготовиться к путешествию.
Суставная гимнастика.
- Вот теперь мы готовы к путешествию.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Раз, два, улыбнулись и направо повернулись!
Ходьба по залу.
- По дорожке, по тропинке мы идем и держим спинки,
В лес волшебный мы шагаем. ножки выше поднимаем.
А здесь узкая тропинка, идем на носочках.
А здесь большие сугробы, будем через них перешагивать (ходьба широким шагом с подниманием коленей).
А здесь побежали.
Вот мы с вами и пришли в волшебный лес.
Перестроение в две колонны с двумя ведущими.
Основная часть.
-Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне . Хотите оказаться в сказке? Тогда закрывайте глазки.
- Раз-два, три-четыре.
Три-четыре, раз-два,
Глазки открываются, сказка начинается.
- В волшебном лесу, на волшебной поляне начали происходить какие-то чудеса. Солнце вышло на небо и своими лучами начало пригревать землю.
Упражнение «Солнышко»
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон в правую сторону, правой рукой достать до пола, выпрямиться. Тоже в левую сторону.
- Солнышко так сильно грело землю, что снег начал таять и потекли ручейки.
Упражнение «Ручеек»
Волнообразные движения поочередно правой и левой рукой.
- Захотели наши ножки с ручейком поиграть. То одна ножка в ручеек окунулась, то вторая.
Упражнение «Ножки играют с ручейком»
И. п. руки на поясе, ноги вместе. Поочередно вытягивать вперед на носок правую и левую ногу.
- А потом наши ножки запрыгнули в ручеек и стали в нем топать и прыгать так, что брызги полетели в разные стороны.
Ходьба на месте с подниманием коленей, прыжки на месте на двух ногах.
-Промокли наши ножки, надо их на солнышке посушить.
Упражнение «Сушим ножки»
И. п. руки на поясе, поднять правую, потом левую ногу.
- Ребята, понюхайте носиком, какой-то странный запах. Что же так пахнет? Пойдемте, посмотрим.
Упражнение «Ходьба»
И. п. руки на поясе, ноги вместе. Ходьба на месте, при ходьбе от пола отрываются только пятки, носки остаются на месте.
- А теперь побежали.
Упражнение «Бег на месте»
с захлестыванием ног назад.
- Мы прибежали с вами на полянку, на которой начали расцветать красивые цветы.
Упражнение «Цветок»
И. п. сидя на корточках, колени обхватить руками, голова прижата к коленям. Постепенно выпрямлять колени, не отпуская рук, потом выпрямиться и поднять руки вверх.
-На наши цветочки вышел посмотреть паучок.
Упражнение «Паучок»
И. п. ноги шире плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди, ладонями к себе. Согнуть правую ногу в колене, перенести тяжесть тела в правую сторону, потом тоже в левую сторону.
-А вон там, посмотрите, бабочка села на цветочек.
Упражнение «Бабочка»
И. п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить колени до пола, задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию.
-Подул ветерок, бабочка крыльями взмахнула и улетела. Ребята, что же случилось в лесу, почему здесь и ручейки, и бабочки? Правильно, в лесу наступила весна. А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте из леса возьмем с собой весеннее тепло и солнечный свет. Поднимите свои ладошки к солнышку, погрейте их, наберите тепла и сохраните его в своих ладошках ( сложить ладошки вместе). Несите бережно, не растеряйте по дороге.
Ходьба и бег по залу.
- Мы вернулись в детский сад, давайте подарим нашим гостям тепло и солнечный свет из волшебного леса.
(протянуть руки вперед, раскрыв ладошки).
Игра «Волшебный кубик»
Цель: совершенствовать физические и психические качества детей
Задачи:
- закреплять и совершенствовать виды имитационных движений игрового стретчинга,
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения
-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
-поддерживать интерес детей к занятиям
Оборудование: кубик с нанесенными на грани картинками с изображением животных и растений.
Ход игры:
игра проводится с группой детей или индивидуально. Ведущий бросает кубик, дети выполняют имитационное упражнение соответствующее картинке.
Картотека упражнений по игровому стретчингу
1. Упражнение «Деревце»
И. п. : сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль туловища. 1-напрячь мышцы бедра, втянуть живот, вытянуть шею; 2-поднять прямые руки над головой, вдох; 3-4 опустить руки, расслабиться, выдох.
2. Упражнение «Звезда»
И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох, грудную клетку «раскрыть»; 2-руки опустить, расслабиться. Выдох.
3. Упражнение «Самолёт»
И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую)ногу, вдох; 2-руки в стороны, спину выпрямит, выдох.
4. Упражнение «Лягушка»
И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги. 1-согнуть ноги в коленях, сложить их подошвами вместе; 2-согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3-4 удерживая ступни руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх.
5. Упражнение «Слоник»
И. п.: широкая стойка, руки согнуты в локтях, ладони- на бёдрах. 1-наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить чтобы пятки не отрывались от пола; 2-вернуться в и. п.
6. Упражнение «Черепашка»
И. п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1-потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2-на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки вдоль туловища лежат на полу.
7. Упражнение «Лисичка»
И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2-потянуться вверх; 3-и. п.
8. Упражнение «Рыбка»
И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх. 1-вытянуть ноги напрячь мышцы ягодиц, вдох; 2-на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.
9. Упражнение «Цапля»
И. п.: сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) ступню на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2-развести руки в стороны, удерживать равновесие.
10. Упражнение «Медуза»
И. п.: лёжа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, потрясти слегка руками и ногами.
11. Упражнение «Лодочка»
И. п.: лёжа на животе, руки впереди, ладонь одной руки на тыльной стороне другой руки «носик лодочки», ноги прямые вместе; 1-приподнять руки, ноги и голову, прогнуться и покачаться вперёд-назад.
12. Упражнение «Велосипед»
И. п.: лежа на спине, упор на предплечья, ноги прямые; 1-поднять ноги вверх и выпрямлять их вперёд поочерёдно «крутить педали»; 2- и. п.
13. Упражнение «Великаны»
И. п.: сомкнутая стойка. 1-выпрямиться, подняться на носочки, руки поднять вверх; 2- вернуться в и. п.
14. Упражнение «Волк»
И. п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой; 2-вернуться
в и. п.
15. Упражнение «Волна»
И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую)ногу и прижать её к туловищу, вытянутая левая (правая0 нога на полу; 2-вернуться в и. п.
16. Упражнение «Морская звезда»
И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1-сесть на пол между стопами, руки в упоре сзади; 2-передвигая руки назад, лечь на спину; 3-руки положить на пол в стороны, ладони вниз.
17. Упражнение «Мостик»
И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки в упоре сзади; 1-2 поднять ягодицы вверх; 3-4 вернуться в и. п.
18. Упражнение «Матрёшка»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-сложить ладони за спиной пальцами вниз, вдох; 2-на выдохе повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад.
19. Упражнение «Цветок»
И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая 9левая0 нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа наружу. 1- выпрямить спину, вытянуть позвоночник вверх, руками потянуться вверх.
20. Упражнение «Дуб»
И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, вдох; 2-опустить руки, расслабиться, выдох.
21. Упражнение «Смешной клоун»
И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1-выпрямить спину, руками потянуться вверх; 2-подставить ладони к подбородку и наклониться вперёд, локти положить на пол между ногами; 3-4 – наклонить голову вправо, влево, улыбнуться.
22. Упражнение «Гора»
И. п.: лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки вдоль туловища. 1-оторвать бёдра и таз от пола, не прогибаясь, вдох; 2-выдох, вернуться в и. п.
23. Упражнение «Змея»
И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью. 1-подняться на руках, вытягивая позвоночник; 2-вернуться в и. п.
24. Упражнение «Веточка»
И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок».1-поднять руки над головой; 2- вернуться в и. п.
25. Упражнение «Звезда»
И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох, грудную клетку раскрыть; 2-опустить руки, выдох.
26. Упражнение «Коробочка»
И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью. 1-подняться на руках, вытягивая позвоночник; 2-прогнуться назад; 3согнуть ноги и потянуться носками к голове; 4-достать носками ног макушку.
27. Упражнение «Вафелька»
И. п.: сидя на ягодицах, ноги вытянуты вперёд. 1-потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить; 2-наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4 вернуться в и. п.
28. Упражнение «Колобок»
И. п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1-подтянуть колени к себе, спину выпрямить, вдох; 2-обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3-перекатиться на спину, не отпуская руками коленей; 4- на выдохе выпрямить ноги и руки, положить их на пол.
29. Упражнение «Кошечка»
И. п. стоя в упоре на ладони и колени. 1-прогнуться в пояснице, голову поднять, вдох; 2-округлить спину, голову опустить вниз, выдох.
30. Упражнение «Крылья»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- сложить руки в замок за спиной, вдох; 2-на выдохе согнуть руки в локтях, лопатки соединить.
Консультация для воспитателей на тему
«Игровой стретчинг,
как способ повышения интереса у детей
к физкультурным занятиям».
(консультация для воспитателей)
Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:
быть здоровым;
находиться в безопасной обстановке;
получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Основные условия такого формирования следующие:
— воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
— развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;
— создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях;
— выполнение детьми движений с установкой на легкость - и красоту на занятиях;
— создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из
МЕТОДИКА ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА.
Для чего же нужен стретчинг и нужен ли он вообще сегодня?
Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. .
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.
Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.
Выделяются девять основных принципов игрового стретчинга.
1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
2. Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.
3. Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному» .
4. Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребенка.
5. Принцип доступности означает, что изучаемый материал, должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности — залог оздоровительного эффекта физического воспитания.
6. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
7. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определенной позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.
8. Принцип наглядности — один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность — это демонстрация движений. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа к образа слова. Двигательная наглядность является специфической, ее значение важно при освоении сложных движений.
9. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Задачи игрового стретчинга состоят в следующем.
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности: развивать мы¬шечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные спо¬собности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, во¬ображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы ды¬хания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную си¬стемы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоциональ¬ного состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, рас¬крепощенности и творчества в движений.
7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ СТРЕТЧИНГУ.
В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.
В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.
На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребенком. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становится необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять видыдеятельности.
Подвижная игра — также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...

Мои достижения и достижение мои детей.
1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в онлайн-конференциях...

Достижения воспитанников и профессиональные достижения воспитателя
Достижения воспитанников и воспитателя за 5лет...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Достижение качества образования через достижения личности
Статья содержит материал необходимый для работы старшего воспитателя по обеспечению условий для непрерывного профессионального самообразования педагогов ДОУ....

Мои достижения и достижения моих воспитанников
Участие в региональных, всероссийских, международных, городских конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях....