Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetik_-_semitsvetik_podg._gr.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
«Цветик - семицветик»
Форма: интегрированная образовательная деятельность
Цель: способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей.
Образовательная область: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Программные задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей решать логические задачи. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 . развивать умение дошкольников ориентироваться на листе бумаги. совершенствовать знания у детей геометрических фигур. закреплять представления о последовательности дней недели.
закреплять знания детей о цвете. продолжать учить детей самостоятельности при выполнении заданий.
.Развивающие:
способствовать формированию интереса к занятию;
способствовать развитию наблюдательности, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям.
развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе; способствовать созданию благоприятного психологического комфорта путем интеграции образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «художественное творчество».
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, сообразительность, умение слушать воспитателя, не перебивая товарища.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
воспитывать умение работать в коллективе;
способствовать формированию у детей потребности делиться своими впечатлениями;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Цветок из цветного картона с семью лепестками, с заданиями на обратной стороне. Дорожка из цифр. Корабль, схема дорожки к цветику – семицветику. Цветные карандаши, фломастеры, простой каоандаш, письмо, схемы с различными видами штриховки, цифры, геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток, кисти, клей, дощечки, салфетки; карточки с изображениями эмоциональных состояний.
Ход:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Восп: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте улыбнемся им и поздороваемся. Восп: Ребята я хочу прочитать вам отрывок из сказки. А вы сначала внимательно послушайте, а потом скажите из какой это сказки. (Звучит отрывок художественного произведения). Дети: «Цветик – семицветик». Восп: А кто написал эту сказку? Дети: В. Катаев |
Мотивационно-ориентировочный | Восп: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математика. А путешествовать мы будем на волшебном корабле! Восп: Что нам нужно для того, чтобы отправиться в путь? Дети: Купить билеты. Восп: А вот билеты я уже купила. Но давать буду тем ребятам, которые вспомнят прямой счет и правильно пройдут по цифровой дорожке. ( прямой счет от 1 до 10. Дети считают и садятся в корабль). (Звучит музыка «Шум волн»). |
Поисковый | Восп: Вот мы и прибыли в волшебную страну Математика. Ой, ребята, а что это такое? Дети: Письмо. Восп: А вы знаете, что здесь написано? Дети: Нет. Восп: Давайте откроем конверт и прочитаем, наше письмо. Здравствуйте! Дорогие ребята, я «Цветик – скмицветик». Меня заколдовала злая волшебница, поэтому я не могу показать свои лепестки. Но если вы выполните задание на ваших волшебных билетиках, то сможете меня увидеть. Восп: Ребята, поможем расколдовать «Цветик – семицветик»? Дети: Да. Восп: Но сначала мы немножко отдохнем: Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне Утром раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки. (А сейчас все сядьте за свои столы). |
Практический | Восп: Для того, чтобы расколдовать «Цветик – семицветик», нужно сначала найти к нему дорогу. Возьмите красный фломастер и найдите по схеме дорожку к волшебному цветку. ( После выполнения задания) Восп: Вот и наш «Цветик – семицветик». А почему он так называется? Дети: Потому что у него 7 лепестков, и все разного цвета! Восп: Назовите цвета по очереди. ( Дети перечисляют цвета лепестков) Восп: Но на ваших схемах лепестки не раскрашены. Возьмите свои цветные карандаши и раскрасьте лепестки ваших цветов, яркими и разноцветными цветами. ( После выполнения задания) Восп: Хорошо, молодцы. Давайте выложим поляну из ваших цветов. Физкультминутка. Раз - согнуться, разогнуться Два - нагнуться, потянуться Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим. Восп: ( Воспитатель держит цветок в руке). Ребята, каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. Сегодня мы обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. И если верно все задания выполним, в конце пути нас ждет сюрприз. Отрываем первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Первый лепесток желтого цвета. Восп: А задание такое. Слушайте внимательно. Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить; 1 баранку для бабушки; 1 баранку для дедушки; 1 баранку для мамы; 1 баранку для папы; 1 баранку для братика; 1 баранку себе. Сколько всего баранок должна купить Женя? Отвечайте полным ответом. Дети: Женя должна купить 6 баранок. Восп: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета? Дети: Голубого? Восп: Мы сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» (Воспитатель начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток). 1) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) 2) Делаем зарядку мы утром. А ужинаем (вечером) 3) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) 4) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Восп: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета? Дети: Фиолетового. Восп: Какой он по счету? Дети: третий. Восп: Этот лепесток предлагает нам поиграть в игру «Неделька» и вспомнить с вами дни недели. 1) Каким по счету был день недели вчера вторник? (2- й) ; 2) Каким по счету день недели будет завтра четверг? (4 – й); 3) Какой по счету день недели воскресенье? (7 –й); 4) Какой по счету будет день недели среда? (3 – й) Восп: Отрываем следующий лепесток. Какой он по счету? (4 – й) Какого он цвета? (Оранжевый). Он предлагает нам вспомнить соседей цифры 4(5)6; 6(7)8 ; 7(8)9. Восп: Следующий лепесток. Какого он цвета? Дети: Красный. Восп: Какой он по счету? Дети: Пятый. Восп: Послушайте загадку: Ростом мал да удал От меня ускакал (мяч) Этот лепесток предлагает нам сесть на свои места. Взять простой карандаш. И выполнить на мячах различные виды штриховки. (После выполнения задания). Восп: Следующий лепесток. Какого он цвета? Дети: Зеленого. Восп: Какой по счету? Дети: Шестой. Восп: Он нам предлагает решить примеры. 2 + 3 = 5 8 – 1 = 7 6 + 3 = 9 5 – 2 = 3 ( После выполнения задания) Восп: Последний лепесток. Какого он цвета? Дети: Малинового Восп: Какой по счету? Дети: Седьмой Восп: Этот лепесток предлагает следующее задание. У вас на столах лежат волшебные платочки. Вы должны украсить их геометрическими фигурами. В середине вы должны наклеить квадрат, в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник. (После выполнения задания) Восп: Вот мы и справились со всеми заданиями. Я обещала вам, что в конце пути нас ждет сюрприз. ( Воспитатель дает детям вазу с конфетами). Это вам подарок на память о нашем путешествии. Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Для того чтобы вернуться на корабль, нужно пройти опять по цифровой дорожке. Давайте вспомним обратный счет. ( После выполнения задания дети садятся в корабль, звучит музыка «Шум волн»). |
Рефлексивно-оценочный | Восп: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были ? Дети: Мы путешествовали в страну математику. Восп: Что интересного было в этом путешествии? Дети: Мы встретили заколдованного цветика – семицветика и помогали его расколдовать. Восп: Как вы помогали? Дети: Мы выполняли разные задания. Восп: Какие заданиями были самыми интересными? Дети: Решение задач, игра «Неделька», игра «Закончи предложение» Восп: Вы бы хотели еще отправится в путешествие? Дети: Да. Восп: А в какую страну? Дети: Читалию. Рефлексия: Ребята подойдите к столу, выберите себе настроение, которое вы испытывали, когда мы с вами путешествовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...