Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsvetik_-_semitsvetik_podg._gr.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе общеразвивающей направленности  

«Цветик - семицветик»

                                                           

Форма: интегрированная образовательная деятельность

Цель: способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей.

 Образовательная область: познавательное  развитие.                                                                Возраст детей: старший дошкольный возраст.                                                                   Программные задачи:              

 Образовательные:  

продолжать учить детей решать логические задачи.                                                                         совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10                                              .  развивать умение дошкольников ориентироваться на листе бумаги.                   совершенствовать знания у детей геометрических фигур.                                                                           закреплять представления о последовательности дней недели.                                                                                                                                                                                                                                                                        

закреплять   знания детей о цвете.                                                                                                                               продолжать учить детей самостоятельности при выполнении заданий.

.Развивающие:

способствовать формированию интереса к занятию;

способствовать развитию  наблюдательности, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

      расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям.

развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе; способствовать созданию благоприятного психологического комфорта путем интеграции образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «художественное творчество».                              

Воспитательные:                                                                                                                                          Воспитывать  усидчивость, сообразительность, умение слушать воспитателя, не перебивая товарища.  

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.                                                                                                                                                                                  

воспитывать умение работать в коллективе;

способствовать формированию у детей потребности делиться своими впечатлениями;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 

Оборудование: Цветок из цветного картона с семью лепестками, с заданиями на обратной стороне. Дорожка из цифр. Корабль, схема дорожки к цветику – семицветику. Цветные карандаши, фломастеры, простой каоандаш, письмо, схемы с различными видами штриховки, цифры, геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток, кисти, клей, дощечки, салфетки; карточки с изображениями эмоциональных состояний.

         Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Восп:  Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Восп:  Ребята я хочу прочитать вам отрывок из сказки. А вы сначала внимательно послушайте, а потом скажите из какой это сказки.                 (Звучит отрывок художественного произведения).                                                                                                                                      Дети:  «Цветик – семицветик».                                                                                                                                                      

Восп:   А кто написал эту сказку?                                                             Дети:   В. Катаев                                                                                                

   Мотивационно-ориентировочный

Восп:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математика. А путешествовать мы будем на волшебном корабле!                 Восп: Что нам нужно для того, чтобы отправиться в путь?                        Дети:  Купить билеты.                                                                               Восп:  А вот билеты я уже купила. Но давать буду тем ребятам, которые вспомнят прямой счет и правильно пройдут по цифровой дорожке.                          ( прямой счет от 1 до 10. Дети считают и садятся в корабль).                                                                                                           (Звучит музыка «Шум волн»).                                                                                                                                                                                                                      

Поисковый

Восп:  Вот мы и прибыли в волшебную страну Математика. Ой, ребята, а что это такое?                                                                                                          Дети: Письмо.                                                                                                         Восп:  А вы знаете, что здесь написано?                                                                                                       Дети: Нет.                                                                                                          Восп:  Давайте откроем конверт и прочитаем, наше письмо.   Здравствуйте! Дорогие ребята, я «Цветик – скмицветик». Меня заколдовала злая волшебница, поэтому я не могу показать свои лепестки. Но если вы выполните задание на ваших волшебных билетиках, то сможете меня увидеть.                                                                                         Восп:   Ребята, поможем расколдовать «Цветик – семицветик»?                                                                                                                                                                                                             Дети:  Да.                                                                                                             Восп:   Но сначала мы немножко отдохнем:                                    Пальчиковая гимнастика «Цветок»                                                         Вырос высокий цветок на поляне                                                                         Утром раскрыл лепестки                                                                              Всем лепесткам красоту и питание                                                           Дружно дают под землей корешки.                                                                        (А сейчас все сядьте за свои столы).                                                   

Практический

Восп:  Для того, чтобы расколдовать  «Цветик – семицветик», нужно сначала найти к нему дорогу.  Возьмите красный фломастер и найдите по схеме дорожку к волшебному цветку.                                                                           ( После выполнения задания)                                                                                              

Восп:  Вот и наш  «Цветик – семицветик». А почему он так называется?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети: Потому что у него 7 лепестков, и все разного цвета!                            Восп:   Назовите цвета по очереди.                                                                              ( Дети перечисляют цвета лепестков)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Восп: Но на ваших схемах лепестки не раскрашены. Возьмите свои цветные карандаши и раскрасьте лепестки  ваших цветов, яркими и разноцветными цветами.                                                                                                 ( После выполнения задания)                                                                                                                                                                                                               Восп:  Хорошо, молодцы. Давайте выложим поляну из ваших цветов.  

 Физкультминутка.                                                                                             Раз - согнуться, разогнуться                                                                          Два -  нагнуться, потянуться                                                                                    Три – в ладони три хлопка.                                                                    Головою три кивка.                                                                                          На четыре – руки шире                                                                                                  Пять, шесть – тихо сесть                                                                                              Семь, восемь – лень отбросим.                                                                                                                                                                                                                     Восп:  ( Воспитатель держит цветок в руке). Ребята, каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. Сегодня мы обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. И если верно все задания выполним, в конце пути нас ждет сюрприз. Отрываем первый лепесток.  Какого он  цвета?                                                                                                                        Дети:  Первый лепесток желтого цвета.                                                                                                          Восп:   А задание такое. Слушайте внимательно. Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить;                                                                   1 баранку для бабушки;                                                                                            1 баранку для дедушки;                                                                                     1 баранку для мамы;                                                                                                         1 баранку для папы;                                                                                                                1 баранку для братика;                                                                                                    1 баранку себе.                                                                                                                                 Сколько всего баранок должна купить Женя? Отвечайте полным ответом.                                                                                                         Дети:  Женя должна купить 6 баранок.                                                                                                         Восп:  Отрываем следующий лепесток. Какого  он цвета?                     Дети: Голубого?                                                                                          Восп:  Мы сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»                       (Воспитатель начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток).                                                              1) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)                                                 2) Делаем зарядку мы утром. А ужинаем (вечером)                                             3) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)                                                                                             4) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)                                                              Восп: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?                                                                                                                                                                                                           Дети: Фиолетового.                                                                                                             Восп:  Какой он по счету?                                                                                                          Дети: третий.                                                                                                        Восп:   Этот лепесток предлагает нам поиграть в игру «Неделька» и вспомнить с вами дни недели.                                                                                   1) Каким по счету был день недели вчера вторник? (2- й) ;                            2) Каким по счету день недели будет завтра четверг? (4 – й);                           3) Какой по счету день недели воскресенье? (7 –й);                                                4) Какой по счету будет день недели среда? (3 – й)                                                                                                   Восп:  Отрываем следующий лепесток. Какой он по счету? (4 – й)                Какого он цвета?  (Оранжевый). Он предлагает нам вспомнить соседей цифры 4(5)6; 6(7)8 ; 7(8)9.                                                                                                       Восп:  Следующий лепесток. Какого он цвета?                                                                                                             Дети: Красный.                                                                                                                                   Восп:  Какой он по счету?                                                                                     Дети: Пятый.                                                                                                            Восп: Послушайте загадку:                                                                       Ростом мал да удал                                                                                                          От меня ускакал (мяч)                                                                                               Этот лепесток предлагает нам сесть на свои места. Взять простой карандаш. И выполнить на мячах различные виды штриховки.                                                                                             (После выполнения задания).                                                                                                                                               Восп:  Следующий лепесток. Какого он цвета?                                                                                                                                                                   Дети: Зеленого.                                                                                                Восп:  Какой по счету?                                                                                               Дети: Шестой.                                                                                                      Восп:  Он нам предлагает решить примеры.                                                                         2 + 3 = 5                  8 – 1 = 7                                                                                              6 + 3 = 9                  5 – 2 = 3                                                                                                                                                         ( После выполнения задания)                                                                                 Восп:   Последний лепесток. Какого он цвета?                                                       Дети: Малинового                                                                                           Восп:  Какой по счету?                                                                                             Дети: Седьмой                                                                                                     Восп:  Этот лепесток предлагает следующее задание. У вас на столах лежат волшебные платочки. Вы должны украсить их геометрическими фигурами. В середине вы должны наклеить квадрат, в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу -  треугольник, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник.                                                                                    (После выполнения задания)                                                                    Восп:  Вот мы и справились со всеми заданиями. Я обещала вам, что в конце пути нас ждет сюрприз. ( Воспитатель дает детям вазу с конфетами). Это вам подарок на память о нашем путешествии. Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Для того чтобы вернуться на корабль, нужно пройти опять по цифровой дорожке. Давайте вспомним обратный счет.                                                                                         ( После выполнения задания дети садятся в корабль, звучит музыка  «Шум волн»).                                                                                                      

Рефлексивно-оценочный

Восп:  Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были ?

Дети: Мы путешествовали в страну математику.

Восп: Что интересного было в этом путешествии?   

Дети: Мы встретили заколдованного цветика – семицветика и помогали его  расколдовать.               

Восп: Как вы помогали? 

Дети: Мы выполняли разные задания.            

 Восп: Какие  заданиями были самыми интересными?

Дети:  Решение задач, игра «Неделька», игра «Закончи предложение»  

Восп: Вы бы хотели еще отправится в путешествие?

 Дети: Да.

 Восп: А в какую страну?

  Дети: Читалию.              

Рефлексия:  Ребята подойдите к столу, выберите себе настроение, которое вы испытывали, когда мы с вами путешествовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...