Паспорт проекта на тему: "Мамочка, милая,мамочка моя"
материал (старшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Паспорт проекта на тему: "Мамочка, милая,мамочка моя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Краткосрочный проект

в средней группе

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

Воспитатель: Искакова Ирина Вячеславовна

г.о. Красногорск, д. Путилково

2023 г.

Проект на тему: «Мамочка, милая, мамочка моя!»

в средней группе.

Выполнила: воспитатель средней группы

 Искакова Ирина Вячеславовна

Реализация проекта: 13.11.2023- 24.11.23г.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель – Искакова И.В.

Возраст детей: 4-5 года.

Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

- Формирующие: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;

- Развивающие: развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам.

- Воспитательные: воспитывать у детей доброго отношение и любовь к своей маме.

Актуальность: В период дошкольного возраста закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Мама — это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.

Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

· У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.

· Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

Для педагогов:

· Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.

· Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

· Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

· Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.

Для родителей:

· Привлечение к сотрудничеству родителей.

· Повышение педагогической грамотности родителей.

· Повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.

6. Дидактические игры «Чей малыш»«мама, папа и я.»«Найди маму».

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама»«Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах (Приложение №1).

5.Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…»«Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это…»

6. Разучивание движений танца.

7. Дидактические игры «Мой малыш»«Папа, мама, я»«Найди маму».

8. Подвижная игра «Большие ноги…».

9. Итоговое мероприятие «Мама- солнышко мое» (Приложение №2).

10. Создание подарков маме.

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3.В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Создание видеопоздравления от детей ко «Дню матери».

5. Подарок маме- открытка.

Результаты этапа: формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в оформлении стенгазеты «С Днем мамы!», в том числе распечатывание фотографий воспитанников с их мамочками.

2. Помощь родителей в изготовлении масок и костюмов для театральной инсценировки сказки «Цыпленок» К. И. Чуковского.

3. Родителям рекомендовано создать игровую ситуацию «Маленький помощник»,
чтобы поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.

4. Предложение родителям поучаствовать во всероссийском творческом конкурсе «Моя мама лучше всех»  

https://оценика.рф/konkursy/mama

5. Консультация для родителей на тему: «Роль матери в воспитании ребенка».

6. Создание для родителей информационного буклета-памятки на тему «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Реализация проекта через различные виды деятельности:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

2. Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме»

3. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Найди цветок для мамы», «Что кому нужно?», «Мамино настроение».

4. Просмотр мультфильма «Мамонтенок» 1981 г.

Чтение художественной литературы

1. Обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи знакомство с детской художественной литературой. Чтение Ю. Яковлев «Мама», Н. Носов «Заплатка», В. Босов «Благодарю тебя, мама», Н. Саконская «Разговор о маме», С. Капутикян «Моя бабушка», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама», В. Руссу «Много мам на белом свете…».

2.Загадки по теме «Семья». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».

3.Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это…»

Художественно – эстетическое развитие

1. Реализация творческой деятельности детей (изобразительной и музыкальной). Разучивание песен про маму «Ах какая мама» И. Пономаревой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

3. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с настольным театром.

4. Театрализация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

5.Рисование ладошками, коллективная работа «Пусть всегда будет мама».

6. Аппликация «Открытка для мамы».

Социально – коммуникативное развитие

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», сюжеты: «Мама-парикмахер», «Мама в магазине», «Мама- доктор», «Дочки-матери».

3. Игра «Позвони маме», «Мамочка».

4. Изготовление совместной поздравительной открытки.

Физическое развитие

page6image1625026064

1.Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кто вперёд до мамы», «Собери бабушке клубки», «Большие ноги…».

По реализации проекта «Мамочка, милая, мамочка моя!» были получены следующие результаты:

1.Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

2.Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

3. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

4. Дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

5. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

Итог проектной деятельности.

Реализация проекта способствовала сплочению детей, родителей, педагогов. Мамы увидели своих детей в новом свете, как творцов, артистов. У детей появились новые знания о своих мамах, о том, как сделать мам счастливыми. Благодаря нашему проекту «Мамочка, милая, мамочка моя!» дети научились уважать и беречь своих мам. Смогли узнали, что такое забота и ответственность. По окончанию проекта была создана презентация и видеопоздравление от воспитанников своим мамам, что является хорошим результатом.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Полученный результат:

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание       Изображение выглядит как текст, несколько  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, стол, внутренний, сидит  Автоматически созданное описание          Изображение выглядит как Торт на день рождения, в помещении  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, одежда, в помещении, стена  Автоматически созданное описание     Изображение выглядит как одежда, человек, в помещении, стена  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как одежда, человек, в помещении, стена  Автоматически созданное описание

Приложение №1.

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:
• дать детям представление о празднике «День матери»;
• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
• обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. Д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашечку налить?
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение №2

Конспект занятия «Мама — солнышко моё» в средней группе

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме.

- Развивать внимание, мелкую и крупную моторику рук.

«Речевое развитие»

-Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

-Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, радостная, добрая.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Побуждать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Формировать интерес к работе с краской; закрепить способы нетрадиционной техники рисования- отпечатка ладони на бумаге; вызывать интерес к продукту своей работы; побуждать детей создавать коллективную композицию, воспитывать чувство уважения друг к другу (прикладывая свою ладошку не нарушать изображение других ребят).

Методы и приёмы:

1.Создание проблемной ситуации – помочь кукле Тане порадовать маму.

2.Проблемные вопросы.

3.Наглядные - показ способа рисования ладошкой.

4.Практический – игровые упражнения, самостоятельная деятельность.

5.Оценка детских работ.

6.Метод похвалы.

7.Сюрпризный момент – превращение "ласковых слов" в конфетки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, беседа о приближающемся Дне матери, разучивание физминутки к теме, рассматривание фотографий мам.

Оборудование: кукла Таня, «волшебный сундучок», верёвка, прищепки, таз, носочки, платочки, ватман с изображением солнца без лучей, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, конфетки – сладкий сюрприз.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, к нам пришла в гости и кукла Таня. Поздороваемся и с ней. Ой, ребята она какая-то грустная. Что случилось у тебя Таня? Оказывается, Таня расстроилась из-за того, что совсем скоро день мамы, а она не знает, как и чем можно её порадовать. А мы сможем помочь Тане?

Дети: сможем!

Воспитатель: присядем на стульчики. И вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: а ещё можно сказать маме ласковые слова. Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые ласковые и нежные слова. И сложим их в этот сундучок. Ты, Таня, слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.

Словесная игра «Ласковые слова для мамы»

Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (Ласковая, нежная). Давайте скажем ещё раз – ласковая, нежная. Тимоша, подойди к сундучку произнеси ёще раз эти слова и положи их в сундучок.

Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).

Катя, положи эти слова в сундучок.

Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).

Кристина, положи это слово в сундучок.

Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).

А если вы маму любите. Она какая? (любимая).

Вот сколько слов хороших мы сказали о ваших мамах.

А Алина, Катя и Тимоша нам хотят рассказать стихи о маме.

Варя: у любимой мамочки на щеках две ямочки.

У меня они есть тоже. Я на мамочку похожа.

Алиса: Мама, ты самая красивая,

Ты самая хорошая

На ласковое солнышко

И на луну похожая.

Илья: Мама солнышко моё, я подсолнушек ёё.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы закроем наш сундучок, чтобы ничего не забылось и не потерялось. Как вы любите свою мамочку вы Тане рассказали. А чем можно порадовать ещё свою маму. Маме по дому приходиться делать много дел: она готовит, стирает, гладит, моет посуду – вот сколько дел у мам. Она очень устаёт ей обязательно надо помогать. Вы помогаете своей маме? Как? Она рада, когда вы ей помогаете? Давайте покажем, как мы умеем помогать.

Физкультминутка «Маме дружно помогаем»

Маме дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Очень длинную верёвку.

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Посмотрите, ребята, что это у нас здесь в тазике? Это постиранные платочки и носочки. Это у нас что? (верёвка, прищепки). А вы уже догадались что нам нужно сделать? Помочь маме развесить эти вещи на верёвку и прищепками их прищепить.

Воспитатель показывает, как повесить на верёвку вещи.

Воспитатель: Молодцы! Пусть теперь сохнут носочки и платочки. Такие помощники точно порадуют свою маму, и она обязательно улыбнётся. А от маминой улыбки нам становится теплее и светлее, радостно, очень хорошо. Недаром маму называют «солнышко», т. к. от её улыбки тепло как от солнышка. А мы сможем подарить вашим мамам солнышко чтобы им тоже стало светло и весело. Посмотрите, что у меня есть. Что это? А это солнышко может согреть? Или у него чего-то не хватает? Чего не хватает? А мы можем дорисовать лучики? Что нам для этого нужно? А чем можно нарисовать лучики? Будем рисовать ладошками. Я сейчас вам покажу, как мы это будем делать.

Пальчиковая игра.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Затем руки я помою. Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою. И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.

Рисование ладошками солнышко. Дети прикладывают ладошки к краске, а потом с помощью взрослого ставят отпечаток по кругу. Получается лучистое солнышко.

Рефлексия.

Ребята, кому сегодня мы помогали? Что для мамочки мы сделали сегодня? Вы молодцы! Таня осталась довольна тем, что обратилась именно к нам за помощью. Она теперь знает, чем порадует свою маму. Таня просит нас заглянуть в наш волшебный сундучок, в который мы сложили ласковые слова. Ну давайте заглянем! Ой ребята, посмотрите! Волшебный сундучок превратил все ласковые слова в сладости! Эти конфетки для вас! За ваши добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Мамочка любимая, самая красивая"

Проект предназначен для детей группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"

Расширять и уточнять представление детей о профессиях родителей (мам), интерес к различным профессиям, любовь и уважение к своим родным....

Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"

Воспитание доброжелательного отношения к матери; выстроить доверительное отношение матери и ребенка; воспитывать уважение к семейным традициям и ценостям....

Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"

Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"...

Проект на тему «Мамочка моя милая» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

             Актуальность проекта:          Каждый год в ноябре мы отмечаем праздник   День Матери. Мам...

Конспект НОД на тему «Мамочка, мамочка, любимая моя»

Разработка интегративного занятия ко дню матери....

Творческо - познавательный проект на тему: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы

Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, ...