Конспект НОД на тему «Мамочка, мамочка, любимая моя»
методическая разработка (младшая группа)
Разработка интегративного занятия ко дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Мамочка,мамочка,любимая моя»
Для детей второй младшей группы
Цель :воспитание добрых чувств к маме
Задачи :Формировать доброе ,уважительное ,внимательное отношение к маме ;
Развивать зрительное внимание ,логическое мышление ,мелкую моторику ;
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких и домашних животных и их детенышей (лиса и лисёнок ,заяц и зайчонок,волк и волчонок,медведь и медвежонок,белка и бельчонок,ёж и ежонок ,кошка и котёнок,собака и щенок ,коза и козлёнок,корова и телёнок);
Развивать творческие способности детей :учить наклеивать готовые детали ,опираясь на образец;
Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Демонстративный материал :волшебная шкатулочка ,образец открытки для мамы
Раздаточный материал :картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей ;основа и детали для аппликации ,клей-карандаш .
Словарная работа :названия детенышей диких и домашних животных ;ласковые прилагательные о маме :ласковая,добрая,нежная,милая,красивая,весёлая,любимая,заботливая,трудолюбивая,хозяйственная
Предварительная работа:
Беседа о празднике «День Матери»;чтение стихотворений о маме;дидактическая игра «Чей малыш ?»;пальчиковая гимнастика «Будем маму поздравлять»
Организация детей во время НОД:дети стоят полукругом,затем дети подходят к столу,разбирают картинки,выполняют задание;садятся на стульчики;встают,делают физкультминутку;затем садятся на свои места за столы.
Ход занятия :
Мотивационная часть (2 минуты ):
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игры-приветствия «Добрый день»
Станем рядышком по кругу ,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся!
-ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята,я прочитаю стихотворение , а вы отгадайте про кого оно.
Кто с любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет,и причешет,
В щелчку поцелует - чмок?
Основная часть (10 минут):
-Правильно, это мама .Осенью,в конце ноября,мы отмечаем праздник-день Матери.День Матери -празднуют по всему миру,посвящённый всем мамам мира.В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек.Ведь своим рождением ,жизнью мы с вами обязаны нашим дорогим мамам!Как солнце посылает свои лучи ,согревая все живое на земле , так и любовь матери всегда согревает ребёнка .Ребята,мы учили стихотворение о маме ,кто хочет рассказать ?
-А теперь ,давайте поиграем в игру с мячом.Я буду задавать вопросы , а вы громко отвечайте ,когда поймаете мячик .
Словесная игра с мячом «Мамочка»
-Кто пришёл к тебе с утра ?
-Кто сказал «Вставать пара ?»
-Кашу кто успел сварить ?
-Чашку чая кто налил ?
-Кто косички вам заплёл ?
-И весь пол один подмёл ?
-Кто белье все постирал ?
-Кто тебя поцеловал ?
-Кто ребячий любит смех ?
-Кто на свете лучше всех ?
-Молодцы,ребята!У каждого из вас есть мама.Она любит вас,заботиться о вас.Всегда находиться рядом с вами.В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь.Ребята,как вы думаете,мамы есть у всех ?А у животных есть мамы ?
-Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про это читали в книжках.
Всех зверей не перечесть ,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать,
От опасностей сбегать.
-Ребята,подойдите ,пожалуйста,к столу и возьмите по одной карточке.
Рассмотрите их.Вам необходимо правильно разложить картинки-каждой маме своего малыша ,а затем назвать их.
Дидактическая игра «Где чей малыш ?»
-Молодцы ,ребята!Детеныши животных всегда слушаются своих мам,а вы-послушные дети ?
-Ребята ,вы, наверное ,знаете,что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.Если действие ,которое я назову ,радует маму,то мы будем хлопать в ладоши,а если оно огорчает ,то будем топать.
Игра «Радость или огорчение»
-Помогли маме помыть посуду;
- Разбросали по комнате все игрушки;
-Порвали новую книжку;
-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
-Вы съели на завтрак все кашу;
-Всегда говорите «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания»;
-Не захотели мать руки перед едой;
-Покормили собаку или кошку;
-Научились сами одеваться без помощи взрослых.
-Вижу ,что вы знаете ,какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку.Надеюсь ,что вы будите совершать только хорошие поступки!
-Ребята,посмотрите ,у меня есть волшебная шкатулочка.Давайте наполним это шкатулочку ласковыми словами для мамы.Я открою шкатулку:ваши слова будут наполнять её.Итак,начнём !
Игра «Вот она какая ,мамочка родная!»
(Воспитатель задаёт наводящие вопросы )
-Когда мама обнимает вас,целует,жалеет,она какая ?
-Когда мама можно одеваться,какая она ?
-Если вы мама любите,какая она ?
-Когда мама заботиться о вас,какая она ?
-Если мама занимается хозяйством,делает много домашних дел,какая она ?
-Молодцы!Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.А пока мы ее закроем,чтобы наши слова не растерялись.А мы с вами встанем на коврике врассыпную и немного разомнемся.
Физкультминутка «Будем маму поздравлять!»(2 раза)
1,2,3,4,5 будем маму поздравлять!
Милую,любимую,самую красивую!
И подарки,
И цветы
Дарим мамам
Я и ты!
Дети шагают на месте
Хлопают в ладоши
Протягивают ладони вперёд
Поднимают ладони вверх в виде цветка
Показывают по направлению мам
Показывают на себя и на соседа
-Ребята,а вы хотите сделать маме подарок ?
-Смотрите, что произошло с вашими ласковыми словами для мамы-они превратились в сердечки!Давайте сделаем открытку для мамы.Вы садитесь на свои места.Я раздам всем детали ,а вы будите наклеивать их,и у вас получится вот такая открытка -подарок.(Воспитатель показывает образец)
Дети наклеивают на основу ладошку ,на ладошку- сердечко .
Молодцы,ребята!Вот такая красота у нас получилась!Давайте подарим поделку нашим мамочкам ,при этом не забудем сказать ей ласковые и добрые слова.Ведь вашей маме будет приятно из слышать!
Рефлексивная часть (1 минута):
-Ребята,о ком мы сегодня говорили ?
-Какой праздник мы отмечаем в конце осени ?
-А какие наши мамы ?
Молодцы! Я хочу вам пожелать ,чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-196102-1360348082.jpg)
Конспект НОД в младшей группе "Мамочка любимая"
Использование личностно- ориентированных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-194585-1366958272.jpg)
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"
В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867354-1481895553.jpg)
Конспект НОД на тему «Мамочка наша любимая»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по аппликации с использованием личностно-ориентированной технологии на тему «Мамочка наша любимая»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1387487-1649010782.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя».
Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя»....