Конспект НОД на тему «Мамочка, мамочка, любимая моя»
методическая разработка (младшая группа)

Панкратова Светлана Вадимовна

Разработка интегративного занятия ко дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_materi.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Мамочка,мамочка,любимая моя»

Для детей второй младшей группы

Цель :воспитание добрых чувств к маме

Задачи :Формировать доброе ,уважительное ,внимательное отношение к маме ;

Развивать зрительное внимание ,логическое мышление ,мелкую моторику ;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких и домашних животных и их детенышей (лиса и лисёнок ,заяц и зайчонок,волк и волчонок,медведь и медвежонок,белка и бельчонок,ёж и ежонок ,кошка и котёнок,собака и щенок ,коза и козлёнок,корова и телёнок);

Развивать творческие способности детей :учить наклеивать готовые детали ,опираясь на образец;

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Демонстративный материал :волшебная шкатулочка ,образец открытки для мамы

Раздаточный материал :картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей ;основа и детали для аппликации ,клей-карандаш .

Словарная работа :названия детенышей диких и домашних животных ;ласковые прилагательные о маме :ласковая,добрая,нежная,милая,красивая,весёлая,любимая,заботливая,трудолюбивая,хозяйственная

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Матери»;чтение стихотворений о маме;дидактическая игра «Чей малыш ?»;пальчиковая гимнастика «Будем маму поздравлять»    

Организация детей во время НОД:дети стоят полукругом,затем дети подходят к столу,разбирают картинки,выполняют задание;садятся на стульчики;встают,делают физкультминутку;затем садятся на свои места за столы.

Ход занятия :

Мотивационная часть (2 минуты ):

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игры-приветствия «Добрый день»

Станем рядышком по кругу ,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся!

-ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята,я прочитаю стихотворение , а вы отгадайте про кого оно.

Кто с любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет,и причешет,

В щелчку поцелует - чмок?

Основная часть (10 минут):

-Правильно, это мама .Осенью,в конце ноября,мы отмечаем праздник-день Матери.День Матери -празднуют по всему миру,посвящённый всем мамам мира.В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек.Ведь своим рождением ,жизнью мы с вами обязаны нашим дорогим мамам!Как солнце посылает свои лучи ,согревая все живое на земле , так и любовь матери всегда согревает ребёнка .Ребята,мы учили стихотворение о маме ,кто хочет рассказать ?

-А теперь ,давайте поиграем в игру с мячом.Я буду задавать вопросы , а вы громко отвечайте ,когда поймаете мячик .

Словесная игра с мячом «Мамочка»

-Кто пришёл к тебе с утра ?

-Кто сказал «Вставать пара ?»

-Кашу кто успел сварить ?

-Чашку чая кто налил ?

-Кто косички вам заплёл ?

-И весь пол один подмёл ?

-Кто белье все постирал ?

-Кто тебя поцеловал ?

-Кто ребячий любит смех ?

-Кто на свете лучше всех ?

-Молодцы,ребята!У каждого из вас есть мама.Она любит вас,заботиться о вас.Всегда находиться рядом с вами.В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь.Ребята,как вы думаете,мамы есть у всех ?А у животных есть мамы ?

-Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про это читали в книжках.

Всех зверей не перечесть ,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать,

От опасностей сбегать.

-Ребята,подойдите ,пожалуйста,к столу и возьмите по одной карточке.

Рассмотрите их.Вам необходимо правильно разложить картинки-каждой  маме своего малыша ,а затем назвать их.

Дидактическая игра «Где чей малыш ?»

-Молодцы ,ребята!Детеныши животных всегда слушаются своих мам,а вы-послушные дети ?

-Ребята ,вы, наверное ,знаете,что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.Если действие ,которое я назову ,радует маму,то мы будем хлопать в ладоши,а если оно огорчает ,то будем топать.

Игра «Радость или огорчение»

-Помогли маме помыть посуду;

- Разбросали по комнате все игрушки;

-Порвали новую книжку;

-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

-Вы съели на завтрак все кашу;

-Всегда говорите «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания»;

-Не захотели мать руки перед едой;

-Покормили собаку или кошку;

-Научились сами одеваться без помощи взрослых.

-Вижу ,что вы знаете ,какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку.Надеюсь ,что вы будите совершать только хорошие поступки!

-Ребята,посмотрите ,у меня есть волшебная шкатулочка.Давайте наполним это шкатулочку ласковыми словами для мамы.Я открою шкатулку:ваши слова будут наполнять её.Итак,начнём !

Игра «Вот она какая ,мамочка родная!»

(Воспитатель задаёт наводящие вопросы )

-Когда мама обнимает вас,целует,жалеет,она какая ?

-Когда мама можно одеваться,какая она ?

-Если вы мама любите,какая она ?

-Когда мама заботиться о вас,какая она ?

-Если мама занимается хозяйством,делает много домашних дел,какая она ?

-Молодцы!Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.А пока мы ее закроем,чтобы наши слова не растерялись.А мы с вами встанем на коврике врассыпную и немного разомнемся.

Физкультминутка  «Будем маму поздравлять!»(2 раза)

1,2,3,4,5 будем маму поздравлять!

Милую,любимую,самую красивую!

И подарки,

И цветы

Дарим мамам

Я и ты!

Дети шагают на месте

Хлопают в ладоши

Протягивают ладони вперёд

Поднимают ладони вверх в виде цветка

Показывают по направлению мам

Показывают на себя и на соседа

-Ребята,а вы хотите сделать маме подарок ?

-Смотрите, что произошло с вашими ласковыми словами для мамы-они превратились в сердечки!Давайте сделаем открытку для мамы.Вы садитесь на свои места.Я раздам всем детали ,а вы будите наклеивать их,и у вас получится вот такая открытка -подарок.(Воспитатель показывает образец)

Дети наклеивают на основу ладошку ,на ладошку- сердечко .

Молодцы,ребята!Вот такая красота у нас получилась!Давайте подарим поделку нашим мамочкам ,при этом не забудем сказать ей ласковые и добрые слова.Ведь вашей маме будет приятно из слышать!

Рефлексивная  часть (1 минута):

-Ребята,о ком мы сегодня говорили ?

-Какой праздник мы отмечаем в конце осени ?

-А какие наши мамы ?

Молодцы! Я хочу вам пожелать ,чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Мамочка любимая"

Использование личностно- ориентированных технологий...

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"

В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...

Конспект НОД на тему «Мамочка наша любимая»

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по аппликации с использованием личностно-ориентированной технологии на тему «Мамочка наша любимая»...

Тема недели Мамочка - любимая

В материале представлена работа с детьми по тематической неделе...

Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя».

Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя»....