Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».
Возраст воспитанников: младший дошкольный.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Цель: Расширять и обобщать у детей представление о птицах. у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Задачи: Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Незнайка, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Строение птицы», коллекция перьев
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка» чтение рассказов и стихов о птицах,
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит с куклой Незнайкой Воспитатель: -Ребята, Незнайка мне рассказал, что вчера ходил в поход, в лес, а там такая красота: деревья, животные, птицы. В лесу очень много птиц, они так весело и громко поют. -Незнайке очень понравились птицы, и он сфотографировал их. А фотографии принес с собой, нам показать, посмотрим? (в конверте фотографии птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое). Игра «Выбери птиц». – Ой, ребята, а Незнайка ничего не напутал? -Незнайка, наверное, думал, что все что летает, это птицы. - Ребята, научим Незнайку отличать птиц? | -Как здорово, что вы заметили ошибку Незнайки. -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! -Здорово! -Верно! -И я так думаю. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
| Обратная связь на высказывание детей |
Выкладывание моделей-схем строения птиц. Воспитатель: -Чем же все птицы похожи? -Сколько ног у всех птиц? -Чем покрыты все птицы? - Чем едят все птицы? - Что есть у всех птиц? (крылья). Воспитатель: -Ребята, мы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Физкультминутка «Птички» Летели птички- невелички. Как они летели все люди глядели Как они садились -все люди дивились Сели, посидели. зёрнышек поели. Взвились, полетели песенки запели. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Интересно! Вот это да! -Почему ты так думаешь? -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! -Кто ещё как думает? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, а птички отличаются друг от друга? -Какие они по размеру? -А по окраске перьев? -Предлагаю рассмотреть птиц, которых сфотографировал Незнайка. Рассматривание фотографий птиц. Воспитатель: -Назовите птиц, каких вы знаете? -Кто это? Читает на обратной стороне фотографии: -Я сорока пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая. Самая болтливая. -Так что же это за птица? -Эта птица – совушка, сонная головушка. -Так, как же зовут эту птичку? -А как вы думаете, почему «сонная головушка»? -Маленькая птичка, желтогрудая синичка. По двору, гуляет крошки собирает. - Кто это? -В красной шапке набекрень По стволу стучит весь день Мой лесной приятель - Непоседа дятел. -Что же это за птица такая в красной шапочке? -На веточке рябины, как красный огонек, сидит снегирь веселый, расправив хохолок. -А это кто? Воробьишка-воробей, Чик-чирик! - между ветвей, Словно серенький комок С дерева на ветку - скок! - Что же это за птица? -Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка? Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик. Всех быстрей она летает, Мошек на лету хватает, Если к нам летит она- Значит, к нам идёт весна. -Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? - Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. - А как мы можем помочь птицам? -А что любят кушать птицы? Словесная игра «Что любит кушать птица?» (морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп) -А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы? -Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие? Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки». Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают) | -Как вы догадались? -Согласна, это важно! -А еще? - Как здорово, что ты это знаешь! -Как необычно! -Вот это да! -Отличная мысль! -Ух ты! -Класс! -Интересный вариант! -Точно! -Как здорово, что вы это заметили. -А как вы узнали про это? Если дети отвечают «не знаю»: -А кто знает? -А кому интересно узнать? -Почему вы так решили? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, а что мы сегодня с вами делали? -А для чего? - А чему мы научили Незнайку? - Подскажем Незнайке какие части тела есть у птиц? -А каких птиц мы с вами знаем? -А кому мы ещё сможем рассказать о птицах? -Я уверена, что теперь Незнайка не перепутает птиц и будет помогать им в холодное время года. -Спасибо, Незнайка, за то, что пришёл к нам. | - Точно. - Согласна с тобой. -Тоже так думаю. -Отличная мысль! -Здорово! -Верно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весенний лес"
Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отсчете предметов из большенства множества в пределах 5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах....

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...