Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».
план-конспект занятия (младшая группа)

Смолякова Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности по

 познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

 познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Цель: Расширять и обобщать у детей представление о птицах. у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Задачи: Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Незнайка, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Строение птицы», коллекция перьев  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»,  «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка» чтение рассказов и стихов о птицах,

   1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит с куклой Незнайкой

Воспитатель:

 -Ребята, Незнайка мне рассказал, что вчера ходил в поход, в лес, а там такая красота: деревья, животные, птицы. В лесу очень много птиц, они так весело и громко поют.

-Незнайке очень понравились птицы, и он сфотографировал их. А фотографии принес с собой, нам показать, посмотрим? (в конверте фотографии птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

Игра «Выбери птиц».

– Ой, ребята, а Незнайка ничего не напутал?

-Незнайка, наверное, думал, что все что летает, это птицы.

- Ребята, научим Незнайку отличать птиц?

-Как здорово, что вы заметили ошибку Незнайки.

 -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Здорово!

-Верно!

-И я так думаю.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

 

Обратная связь на высказывание детей

Выкладывание моделей-схем строения птиц.

Воспитатель:

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Воспитатель:

-Ребята, мы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц.

Физкультминутка «Птички»

Летели птички- невелички.

Как они летели все люди глядели

Как они садились -все люди дивились

Сели, посидели. зёрнышек поели.

Взвились, полетели песенки запели.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно! Вот это да!

-Почему ты так думаешь?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, а птички отличаются друг от друга?

-Какие они по размеру?

-А по окраске перьев?

-Предлагаю рассмотреть птиц, которых сфотографировал Незнайка.

Рассматривание фотографий птиц.

Воспитатель:

-Назовите птиц, каких вы знаете?

-Кто это?

Читает на обратной стороне фотографии:

сорока пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

-Так что же это за птица?

-Эта птица – совушка, сонная головушка.

-Так, как же зовут эту птичку?

-А как вы думаете, почему «сонная головушка»?

-Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

- Кто это?

-В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день

Мой лесной приятель -

Непоседа дятел.

-Что же это за птица такая в красной шапочке?

-На веточке рябины,

как красный огонек,

сидит снегирь веселый,

расправив хохолок.

-А это кто?

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

- Что же это за птица?

-Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Белый у неё животик.

И двойной как будто хвостик.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она-

Значит, к нам идёт весна.

-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

- Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.

- А как мы можем помочь птицам?

-А что любят кушать птицы?

Словесная игра «Что любит кушать птица?»

(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)

-А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?

-Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

-Как вы догадались?

-Согласна, это важно!

-А еще?

- Как здорово, что ты это знаешь!

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Ух ты!

-Класс!

-Интересный вариант!

-Точно!

-Как здорово, что вы это заметили.

-А как вы узнали про это?

Если дети отвечают

«не знаю»:

-А кто знает?

-А кому интересно узнать?

-Почему вы так решили?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

-А для чего?

- А чему мы научили Незнайку?

- Подскажем Незнайке какие части тела есть у птиц?

-А каких птиц мы с вами знаем?

 -А кому мы ещё сможем рассказать о птицах?

-Я уверена, что теперь Незнайка не перепутает птиц и будет помогать им в холодное время года.

-Спасибо, Незнайка, за то, что пришёл к нам.  

- Точно.

- Согласна с тобой.

-Тоже так думаю.

-Отличная мысль!

-Здорово!

-Верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весенний лес"

Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отсчете предметов из большенства множества в пределах 5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах....

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...