Картотека прогулок вторая группа раннего возраста
картотека
Сентябрь
Прогулка №1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять какая погода по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю по сбору игрушек
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Мы игрушки на участке не бросаем,
Их в корзину для игрушек собираем
...........................
...........................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
прогулок
вторая группа
раннего возраста
Сентябрь
Прогулка №1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять какая погода по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю по сбору игрушек
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Мы игрушки на участке не бросаем,
Их в корзину для игрушек собираем.
Подвижные игры.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
«Самолеты».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами
Цель: Формировать знания о повадках птиц (собираются в стаи, улетают в теплые края).
Ход наблюдения. Обратить внимание что птицы летят высоко, собираются в стаю.
Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы? Как птицы кричат? Сколько птиц?
Подвижные игры.
«Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: «Догони мяч»
Цель: упражнять в ловкости, развивать реакцию.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта:
Круглый мяч скатывается с горки, а кубик нет.
«Пузырь»
Цель: Учить детей вставать в круг, делать его шире, уже. Согласовывать действия со словами.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка №3
Рассматривание цветов на клумбе.
Цель: стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости при рассматривании цветов как примера красоты в природе.
Нарядные цветочки
Весь день гостей встречают,
Прилетевших пчелок
Медом угощают.
Подвижные игры.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Самолеты»
Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Мы топаем ногами»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа.
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.
Игры с песком: с мокрым и сухим песком.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка №4
Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл.
Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайка серенький сидит»
Цель: продолжать учить согласовывать действия со словами.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие умение ходить по узенькой дорожке.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка № 5
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Ход наблюдения. Обратите внимание детей, что птицы собираются вместе к холоду. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. Объяснить, что с наступлением холодов птиц нужно подкармливать.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот».
Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков в длину.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка №6
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры.
«Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Курочка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка №7
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице, выделять общие признаки: руль, кабина, колеса.
Подвижные игры
«Птички и автомобили».
Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Подвижные игры. «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящем.
«Воробушки и автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
Рисование на песке:
Цель: нарисовать на песке любой рисунок. Развивать моторику.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка №8
Наблюдение за работой дворника.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. Вопросы: что делает дворник.
Трудовая деятельность.
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Спортивная игра «Лови мяч»
Цель: учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч.
«Курочка-хохлатка».
Цель: учить детей ходить стайкой, выполнять движения цыплят: приседать (пить воду, клевать зернышки)
Индивидуальная работа:
Ходьба по узенькой дорожке.
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал: грабельки, ведерки.
Прогулка № 9
Наблюдение за листопадом.
Цели: учить определять признаки осени; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей шагать друг за другом по тропинке на участке, внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Выносной материал: формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Октябрь.
Прогулка № 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Дидактическая игра «Кто это?».
Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.
Индивидуальная работа
Попади в цель
Цель:
Учить действовать с предметами, попадать в цель.
Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.
Выносной материал: формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка № 2
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой…
Ты куда, листок? Постой!
Подвижные игры
«Листопад»
Цель: учить медленно бегать по всей площадке, приговаривая слова:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят!
«Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа
Поймай мяч
Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
Выносной материал: Детские грабли, игрушки для игр с песком.
Прогулка №3
Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о птицах.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Выносной материал: Детские грабли, игрушки для игр с песком.
Прогулка №4
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящем.
Игровое упражнение «Мы умеем бросать мяч»
«Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Рисование мелками на асфальте «Дождик»
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел.
Прогулка №5
Наблюдение за погодой
Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды; дует ветер, пригревает солнышко.
Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Золотые мячики.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Прогулка №6
Наблюдение за первым снегом
Ход наблюдения.
Небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?
Подвижные игры:
«Поймай снежинку»
Цель: развивать ловкость, учить подпрыгивать на двух ногах.
«Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое внимание.
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел.
Прогулка №7
Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Ход наблюдения.
Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. В мороз лужи промерзают до дна.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
Индивидуальная работа
Попади в цель
Цель: Развивать координацию движений.
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки.
Ноябрь.
Прогулка № 1
Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Ход наблюдения
Не дождавшись тепла среди зимнего дня,
Распустились цветы на окне у меня.
Подошел я к цветам, стала мокрой щека,
Оттого, что окна коснулся слегка.
Подошел я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?
Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
Подвижные игры
«Догони свою пару»
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись»
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа:
Прыжки на месте
Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Я вконец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
Мы ходили по грибы,
У лесной сторожки тучи
Выползали из трубы.
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
«Бегите ко мне»
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа: «Учимся перешагивать через «ручеек»».
Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
Прогулка № 3
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Цель: формировать представление о инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения
Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
«Не попадись»
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.
Прогулка №4
Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.
Прогулка №5
Наблюдение за кустами
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
Индивидуальная работа:
Учимся игре с мячом - скатыванию с горки, бросаем вверх, к земле, друг другу.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, совочки.
Прогулка №6
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и вороны.
Подвижные игры
«Раз, два, три — беги!»
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня»
Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Кто дальше»
Цель: учить бросать снежки.
«Куда дует ветер?» - эксперименты с султанчиками.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, совочки.
Декабрь.
Прогулка №1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта:
Снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на теплой ладошке.
Выносной материал: Лопатки.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки...
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал: Лопатки.
Прогулка № 3
Наблюдение за растительностью.
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Зайцы и волк»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня»
Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Кто дальше»
Цель: учить бросать снежки.
Выносной материал: Лопаты, формочки для снега.
Прогулка №4
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры
«Самолеты»
Цель: учить бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
Выносной материал: Лопатки, метлы.
Прогулка №5
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Подвижные игры
«Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
«Догони меня»
Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Выносной материал: Лопатки.
Прогулка 6
Наблюдение за небом.
Цели: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Великаны — карлики»
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет»
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.
Прогулка №7
Наблюдение за снегирем.
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка»
Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
Спортивные упражнения с мячом: «Лови, бросай, упасть не давай!», «Скати мяч с горки».
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
Январь.
Прогулка № 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: варежки сняли, варежки надели. Без варежек руки мерзнут, а в варежках тепло.
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
Подвижные игры
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим
одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: развивать внимание. «Где сидит игрушечный мишка?»
Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Прогулка №2
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,
что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.
Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега
нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям
походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.
Трудовая деятельность.
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры.
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Прогулка №3
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Ход наблюдения
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность.
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры.
«Великаны — карлики»
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет»
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Прогулка №4
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Подвижные игры.
«Зайцы и волк»
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Прогулка №5
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в
определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
«Охотник и зайцы».
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: развивать глазомер.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Февраль.
Прогулка № 1
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега,
негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?»
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: бег по сигналу.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Прогулка 3
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Трудовая деятельность.
Показать детям, как строить из снега дом для куклы.
Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры
«Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа:
бег в разном направлении.
Выносной материал: Лопатки, формочки.
Прогулка №4
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик!»
Трудовая деятельность.
Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.
Выносной материал:
Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка№ 5
Наблюдение на участке за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Деревья зимою пронизаны ветром,
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры.
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Индивидуальная работа: бег с препятствием.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка №6
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход наблюдения
Во время снегопада предложить детям рассмотреть
снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.
Трудовая деятельность.
Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, формочки для снега.
Прогулка №7
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Подвижнее игры
«Лошадки».
Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа: развитие глазомера.
Дидактическая игра «Куст и дерево»
Цель: закреплять знания детей о растениях.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки.
Март.
Прогулка № 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Индивидуальная работа: прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки.
Прогулка №2
Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность.
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Кто дальше бросит снежок?»
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: бег по сигналу.
Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.
Прогулка №3
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и
ребенка.
Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Индивидуальная работа: бег по сигналу.
Выносной материал. Лопатки, формочки.
Прогулка №4
Наблюдение «Сосульки на крыше»
Цель: обратить внимание детей на первые признаки весны – капель. Предостеречь от ходьбы под крышей с сосульками.
Шаловливые сосульки
Сели на карниз,
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон:
«Кап-кап-кап!
Дон-дон-дон!»
(Ю. Клюшников)
Подвижные игры.
«Найди нас»
Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики»
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: ориентироваться на местности.
Выносной материал. Лопатки, формочки, совочки.
Прогулка №5
Наблюдение «Небо и облака»
Цели: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в окружающем мире; развивать восприятие красоты.
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
(Е. Баратынский)
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры.
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Индивидуальная работа: бег на месте.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка №6
«Наблюдение за таяньем снега»
Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег).
Подвижные игры.
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Индивидуальная работа: бег на месте.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка №7
Приметы ранней весны
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения.
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Апрель
Прогулка №1
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Подвижные игры
«Воробушки и автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
Выносной материал: картинки, ведерки, лопатки.
Прогулка №2
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки
на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры
«Прокати мяч»
Цель: продолжать учить простым играм с мячом, развивать внимание и быстроту реакции.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Прогулка №3
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Солнечные зайчики»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, догоняя солнечный блик.
Индивидуальная работа «Кто меткий?» - броски мяча в обруч.
Развитие движений.
Выносной материал:
Грабли, ведерки, мячи.
Прогулка №4
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры.
«Воробушки и кот»
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«По ровненькой дорожке»
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать в рассыпную, имитировать движения зайки.
Индивидуальная деятельность:
Попади в цель.
Пальчиковые игры «Петушок», «Курочка»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки.
Прогулка №5
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание
участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа: легкий бег в одном направлении.
Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Прогулка №6
Наблюдение за ветром
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Ход наблюдения
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: вскопанная почва – черная, а сухая рассыпчатая.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа. продолжать учить прыгать в длину.
Выносной материал: лопатки, формочки, игрушки.
Прогулка №7
Наблюдение за почками
Цель: продолжать знакомить с изменениями в природе.
Ход наблюдения
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
Подвижные игры
«Бездомный заяц»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
«Через ручеек»
Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах через линию, не задевая ее.
Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки.
Прогулка №8
Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Подвижные игры
«Поймай мяч»
Цели: упражнять в умении ловить и передавать мяч.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Солнечные зайчики»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, догоняя солнечный блик.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи цветочек из камней».
Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.
Май
Прогулка №1
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Подвижные игры:
«Перелет птиц»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Цель: учить находить свою пару в соответствии с цветом.
Индивидуальная работа:
закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мелки.
Прогулка №2
Наблюдение за облаками
Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков в длину.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
Прогулка №3
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;
Подвижные игры.
«Ворона и воробей».
Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.
«Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайка серенький сидит»
Цель: продолжать учить согласовывать действия со словами.
«Прокати мяч в воротца»
Цель: учить детей прокатывать мяч в ворота приседая на корточки.
Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»
Цель: развивать моторику рук и пальцев.
Индивидуальная работа: развивать быстроту бега.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.
Прогулка №4
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Как славно жить на свете:
Иду, а теплый ветер,
Как пес, бежит за мной!
Подвижные игры. «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Пальчиковая игра «Пальчик, где ты был?»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: учить бросать мяч вдаль обеими руками.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.
Прогулка №5
Наблюдение за насекомыми
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их особенностями и значимости.
Трудовая деятельность: Поливать цветы на клумбе из леечки
Подвижные игры
«Поймай мяч»
Цели: упражнять в умении ловить и передавать мяч.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Солнечные зайчики»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, догоняя солнечный блик.
Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.
Прогулка №6
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящем.
«Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Рисование мелками на асфальте «Дождик»
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел.
Прогулка №7
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры.
«Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Курочка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка №8
Наблюдение за транспортом.
Цель: закреплять знания детей о разных видах транспорта на улицах города: легковые и грузовые автомобили.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Птички и автомобили.
Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Подвижные игры. «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящем.
«Воробушки и автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Рисование на песке:
Цель: нарисовать на песке любой рисунок. Развивать моторику.
Выносной материал: Лейки, формочки, лопатки, машинки на каждого ребенка для игры с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-646262-1447530309.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837554-1477467509.jpg)
перспективный план второй ранний возраст
Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-888427-1491148431.jpg)
конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-99353-1429889596.jpg)
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-993557-1706991486.jpg)
Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1060306-1589390604.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....