Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2022-2023г. учебный год.
материал

Черкасова Наталья Викторовна

годовой отчет подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_2022-23g.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №450 компенсирующего вида г. Екатеринбурга

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы

(6-7 лет) за 2022-2023г. учебный год.

Воспитатель: Черкасова Н.В.

г. Екатеринбург

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы

(6-7 лет) Черкасовой Н.В. за 2022-2023г. учебный год.

  1. Общая характеристика группы:

Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Речецветики»

Состав группы: 22 ребенка

Мальчиков: 16 человек

Девочек: 6 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Анализ выполнения годовых задач:

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2022-2023 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №450 г. Екатеринбург.

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2022-23 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы:пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Дети подготовительной группы «Речецветики» учавствовали , «Осенняя ярмарка», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта».

Воспитанники группы «Речецветики с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Зима- красавица», «Государственные символы России», «Основы безопасности жизнедеятельности и антитеррористичекая безопасность»

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проводилисьродительские собрания».

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

В проходившем конкурсе «Организация образовательной среды по формированию культурно-гигиенических навыков» были оформлены: раздевалка, умывальная комната, туалет и центр дежурства. Были изготовлены различные алгоритмы, уголок информации для родителей «Скоро в школу», макет для детей «Я пришёл в детский сад».

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы

«Речецветики» представлены

Образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

Познавательное развитие

80%

90%

Речевое развитие

85%

90%

Социально– коммуникативное развитие

75%

80%

Физическое развитие

85%

90%

Художественно-эстетическое развитие

70%

85%

Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на ОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточый материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год

Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе....

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...