Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему
Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_podg._gr.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
С начала учебного года группа работала по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. В составе группы 19 детей.
Хочется отметить, что дети хорошо освоили образовательную программу. Важнейшее место в деятельности занимала подготовка детей к систематическому обучению в школе. Во время образовательной деятельности мы старались формировать у детей элементы учебной деятельности. Продолжали развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата, развивали волевые качества.
С начала учебного года проводились познание окружающего мира и экологическое воспитание. Дети с интересом познавали мир природы. Мы учили их делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, углубляли и конкретизировали представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях той местности, где они проживают, закрепляли представления об овощах и фруктах, о лесных ягодах и грибах. Наблюдали природные явления и устанавливали причинно – следственные связи между ними. Детям показывали взаимосвязь русских народных праздников и времён года. Проводили праздник «Масленица». Использовали произведения устного фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песни. Использовали природный материал для ручного труда (шишки, веточки, жёлуди, семена растений и т.д.). Хочется отметить, что дети и родители принимали активное участие в выставке «Осеннего букета».
Во время образовательной деятельности по развитию речи одной из ведущих задач, которые стояли перед нами, было обучение детей связной речи. Мы познакомили детей с монологом и диалогом, научили их различать, приводить примеры, Научили детей осознанному построению развёрнутых монологических высказываний, научили выделять из потока речи монологи – описания и самостоятельно составлять их.
Продолжали развивать интерес к художественной литературе. Учили детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Побуждали рассказывать о своём отношении к конкретному персонажу. Знакомили с устным народным творчеством, с некоторыми обрядовыми песнями русского народа, прибаутками, небылицами, которые усвоили на празднике «Калядки», «Масленицы». Литературный багаж у детей различен. Слабо усвоили программу Паша Денисов, Яна Павлова.
На протяжении всего года мы продолжали формировать и совершенствовать элементарные математические представления. На занятиях дети расширяли свои знания в количестве и счёте, величине, форме, ориентировке во времени. К концу года дети могут выделять составные части группы предметов; признаки различия и сходства; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части. Считать в пределах 20. Правильно пользоваться порядковыми числительными, устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы); сравнивать предметы различной величины. Различать форму предметов. Обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Обучение проводилось с опорой на наглядность, знания элементарных математических отношений и опыт решения некоторых математических проблем, приобретённых детьми ранее. Много игр проводили на закрепление пройденного материала на занятиях и в свободное время: игры с мячом: « Считай дальше», «Назови соседа», «Найди пару». Затруднения испытывают Паша Денисов, Яна Павлова, Ксюша Кузнецова.
В деятельности по изобразительномуискусству мы продолжали развивать у детей интерес к рисованию, лепке, аппликации. Обогащали сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия, развивали эстетическое восприятие, учили созерцать красоту окружающего мира, развивали способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы. Совершенствовали навыки и умения, формировали художественно -творческие способности, художественный вкус. Продолжали знакомить с народом декоративно-прикладным искусством, расширяли представления о народных игрушках. Совершенствовали умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Дети научились создавать сюжетные изображения; использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. В лепке продолжали учить детей предметы разнообразной формы, создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигуры. В аппликации изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания. Особенно хочется отметить таких детей как Егор Павельев, Настя Синицына, Марина Зыкова, Данил Жидков, Лера Зданович, Лена Шарыгина. Они с удовольствием выполняли задания, проявляли творчество.
В области познания (конструировании) учили детей выделять основные части и характерные детали конструкций. Развивали у детей умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Продолжали развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Поощряли самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Очень большую работу мы проводили по патриотическому воспитанию. По этой теме мы уделяли много внимания: рассматривали различные ситуации, рисовали о войне, очень много читали о героях войны, познакомились с тем, чем занимались подольчане во время войны.
На физкультуре мы продолжали совершенствовать двигательные умения и навыки, развивали психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость). Закрепляли умение легко ходить и бегать, прыгать в длину, метать в вертикальную и горизонтальную цель, действовать с мячом. Развивали личность ребёнка, поддерживали интерес к физкультуре и спорту. Детям нравится физкультура, они с удовольствием принимали участие в спортивных праздниках, соревнованиях, играх. Так семья Синицыных принимала участие в конкурсе» Мама, папа и я – спортивная семья» и заняли второе место внутри детского сада.
Мы очень старались дать детям как можно больше знаний, и видим, что нам это удалось, дети наши идут хорошо подготовленными к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....
Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
......
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....
ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год
Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год
Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год...
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...