РППС
методическая разработка (средняя группа)

Лихарева Татьяна Александровна

Анализ рппс в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps1.docx286.92 КБ

Предварительный просмотр:

Построение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе № 1 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»

Воспитатель: Лихарева Татьяна Александровна

В группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

Анализируя развивающую среду в группе детского сада, я убедилась, что она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.

Группа оснащена: материалами и оборудованием для игровой деятельности; материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; материалами и оборудованием для двигательной активности.

Познавательное развитие:

Организую совместную познавательную деятельность с детьми: экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций. Реализуя проект

«Огород на подоконнике», я знакомлю детей с ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (посев, посадка, полив, подкормка, рыхление). Поддерживая интерес, использую различные формы, методы и приемы активизации детей: сюрпризные, игровые моменты (средний возраст), игровые персонажи, наблюдения, зарисовки роста растений, художественное слово, поручения, в старших группах дежурство в уголке природы.

Создала авторские пособия и игры: познавательные рассказы для детей и взрослых, макеты «Зоопарк», «Зима»; детские рассказы и загадки о животных, дидактические игры

«Угадай, кто это?».

Для детской экспериментальной деятельности в группе имеется мини-лаборатория

«Узнай-ка». Здесь я вместе с детьми изучаю свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматриваем под микроскопом насекомых. Для проведения опытов и экспериментов подобраны картотеки с наборами для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и т.д.).

В уголке природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Чтобы сформировать у детей временные представления в уголке есть макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта позволяют детям получить представление о многообразии мира природы. В уголке математики имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных        и        сюжетных        изображений:        «Волшебный        круг»,        «Сложи        квадрат»;        на классификацию и игры «Город», «Собери цветок»; на сортировку чисел по возрастанию (убыванию) «Алгоритмы»; на сложение и вычитание игры «Домино». Также в групп

приобретены крупногабаритные конструкторы, развивающие наборы (конструктора по теме).

Речевое развитие:

Серьезное внимание уделяю развитию у детей всех компонентов речи. Созданы необходимые условия для реализации образовательной области «Речевое развитие».

В группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики, пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи, различные виды театра.

Использую развивающие методы и приемы, способствующие развитию речи: игры типа «Угадай, меня», отгадывание по типу «Что в волшебном мешочке?», сочинение загадок, рассказов, стихов. Наряду с традиционными методами и формами работы с детьми использую нетрадиционные: «Встреча с чудом», Работу на мультимедийной установке;

«Крупа терапия»; «Появление в группе «Сюрприза» (книга, звуковое письмо, цветок, шкатулка и т.п.)

Развивающая среда в группе постоянно пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении группы и имеют развивающее направление. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Информирование родителей о достижениях ребенка провожу с помощью «Дерева добрых дел», «Звезды недели», которые способствуют поддержанию стремления ребенка быть первым, активным, совершать хорошие поступки. Все эти компоненты образовательного пространства стимулируют желание дошкольника присоединиться к интересам, успехам и деятельности сверстников.

Художественно – эстетическое развитие.

В группе имеются «жанры живописи», трафареты, шаблоны, штампики из различных материалов, которые позволяют детям самим создавать, строить симметричные изображения     разными      способами,      экспериментировать      с      формой      и цветом, вызывают желание детей освоить различные техники изображения.

В театральном уголке наборы различного кукольного театра. В музыкальном уголке имеются музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол). Уголок художественного творчества с разными пластилином, мелками и т.д. В патриотическом уголке представлены фотографии города, глобус, карта, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае.

Физическое развитие:

Использую различные методы и приемы, эффективно влияющие на формирование нравственно-волевых качеств детей среднего дошкольного возраста. Обогащение развивающей среды в группе: обручи, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, мешочки с песком. Дети обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок или «Уголок здоровья», который оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, баскетбольные корзины.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитывали, что:

1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Вывод: центры, организованные в средней группепредназначены для развития и обогащения знаний и умений детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической сфере и физическом развития.

Принцип зонирования помогает менять периодически предметную среду. Зоны можно менять местами, объединять, дополнять новым оборудованием. Динамичность развивающей среды побуждает детей к исследованию нового, а развивающая обстановка обеспечивает ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости.

Заведующий МАДОУ «Д/с №21»                                           М.Н. Бовгира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...