Проект «Буккроссинг»
проект

Светлана Викторовна Гришина

Образовательный проект «Юные читатели» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Внедрение новых технологий «Буккроссинг» в образовательный процесс способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukkrossing_-_kopiya.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru

Проект «Буккроссинг» в подготовительной группе

«Юные читатели»

Красноярск 2022

Аннотация

Образовательный проект «Юные читатели» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Внедрение новых технологий «Буккроссинг» в образовательный процесс способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Описание проекта

Актуальность: Несомненно, у каждого дома есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже никогда не будете читать. Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения.

В современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка:

• умение говорить и мыслить;

• умение познавать и делать умозаключения;

• умение вслушиваться в речь взрослого;

• память, внимание, воображение;

• выразительность речи.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Развивающие:

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

-развивать навыки взаимодействия дошкольников в группе;

- расширить знания о различных жанрах художественной литературы;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников.

Воспитательные:

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг.

Коррекционные:

-обогащение и пополнение словарного запаса;

-развитие связной речи;

-пополнение пассивного словаря детей и перевод в их активный словарь.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;

- сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;

- возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки.

- активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом;

-обогатить и пополнить словарный  запас;

-развитие связной речи.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

После выходного дня Миша принес в группу старую книгу сказок. Дети с интересом стали рассматривать книгу и вдруг заметили на обложке книги  небольшой конвертик… Затем пошли к воспитателю с вопросами: « Что это за конвертик? Откуда он появился на книге? Сможем ли мы сами  обмениваться книгами? Что для этого нужно?» Так из нескольких вопросов родился проект по буккроссингу« Юные читатели».

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №11 «Золотой ключик», родители воспитанников, авторы проекта: воспитатели и логопед группы.

Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.09.2021-30.04.2022

Вид проекта: инновационный.

База реализации проекта:МАДОУ № 322 «Морозко» г. Красноярска

Продукт деятельности: изготовление книжек-малышек собственного сочинения, выставка в библиотеке группы.

Этапы проектной деятельности

Мероприятия

Сроки, участники

Результат

 1 Подготовительный этап

Изучение и подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству с различными жанрами художественной литературы.

Сентябрь 2021г.

Дети, родители, педагоги группы

Анализ полученных данных

Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего нужны книги?»

Анализ полученных данных. Принятие решения о необходимости разработки проекта.

Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании ребёнка». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.

Создание проекта «Юные читатели». Создание творческой группы.

Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта

Согласование, утверждение проекта с педагогическим коллективом

2 этап Практический

Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи

Октябрь 2021

Согласование, утверждение проекта с родительской общественностью

Консультации для родителей

 « Как научить  ребёнка любить книгу?»

Формирование психолого– педагогической культуры родителей.

Беседа о любимых книгах, которые читаются в кругу семьи.

Ноябрь 2021

Выставка «Моя любимая книга»

Басня – знакомство с литературным жанром

Приобщение детей к  литературному жанру «Басня»

Экскурсия в библиотеку

Приобщение детей и родителей к регулярному посещению библиотеки.

Зарубежная сказка-знакомство с литературным жанром

Знакомство детей с литературным жанром «Зарубежная сказка»

       Изготовление читательского дневника.

Созданы читательские дневники.

Регулярное чтение родителями произведений разных жанров детям в группе в свободное время.

Приобщение детей к традициям семьи, общества.

Русская народная сказка -знакомство с литературным жанром

Февраль 2022

- Знакомство детей с литературным жанром «Русская народная сказка»

- Показ теневого театра по русской народной сказке «Колобок».

Показ любимых театральных постановок другим возрастным группам детского сада

- Показ театральной постановки: «Дело было в лесу»

- Создание книги по сказке.

Прослушивание аудио сказок. Записанных родителями. Чтение родителями детям сказок в группе

Март 2022

-Родителями создана аудиокнига для детей.

- Выставка рисунков по прослушанным аудиосказкам «В мире сказок»

Поэзия -знакомство с литературным жанром

Знакомство детей с литературным жанром «Поэзия»

 Консультация для родителей «Путешествие книг или буккроссинг»

Формирование представлений о движении «буккроссинг»

Показ любимых театральных постановок другим возрастным группам детского сада

Показ театральной постановки по сказке  «Друг познаётся

 в беде»

3 тап Заключительный

Итоговое мероприятие «Знатоки сказок».

Апрель 2022

Сформированы разнообразные знания, умения и навыки  у юных читателей.

Создание чемодана «Юных читателей»

Систематическое пополнение чемодана « Юных читателей» для обмена художественной литературой.

Изготовление книжек-малышек собственного сочинения

Выставка в чемодане «Юных читателей»

Подготовка презентации по результатам проекта

Презентация по результатам проекта

Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.

Реализация проекта совместно с другими возрастными группами детского сада

Оценка результатов проекта

Оценка результатов

индикатор

Безопасность

Отсутствие травматизма

Интерес со стороны дошкольников, родителей

Создание  в группе и МАДОУ движения «буккроссинг»

Повышение педагогической компетентности

Владение и внедрение новой технологии  «Букроссинг» в образовательный процесс

Анкетирование родителей на выявление потребности у детей  ежедневного общения с художественной литературой;

Более 80% респондентов, отмечают повышенный интерес детей к художественной литературе

Распространение результатов проекта

- На официальном сайте МАДОУ

-Тиражирование опыта  на образовательных площадках

Устойчивость  проекта

Возможные риски

Способы решения

Неустойчивый интерес  у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта

Соревновательный метод, создание проблемных ситуаций и поиск креативных решений, использовать игровые моменты, включить каждого ребенка в деятельность, учитывая индивидуальные особенности и возможности

Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту

Использование социальных групп, детских надежд

Снижение интереса со стороны педагогов

Стимулирование сотрудников

Бюджет проекта не предусмотрен

Список  литературы

  1. Интернет-источник https://www.1urok.ru/
  2. Суворова, В. Книгообмен, книговорот – что дальше? /Валерия Суворова // Вестник библиотек Москвы. – 2009. - № 3. – С. 14-16;
  3. Никифоров, О. Н. Чтение как фактор конкуренции. / Олег Николаевич Никифоров // Независимая Газета. - 2009. - № 10. – С. 8 - 11  
  4. История развития буккроссинга [Электронный ресурс]: свободная энциклопедия. URL http://wikipedia.org (дата обращения 11.03.19);
  5. Буккроссинг в Америке: сайт. URL www.bookcrossing.com (дата обращения 09.03.19);
  6. Новоселова, Е. Охотниками за смыслом / Елена Новоселова // Российская газета. - 2007. – С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Буккроссинг – книгообмен»

Проект приурочен к Всемирному дню Детской книги....

Долгосрочный проект "Буккроссинг-путешествие книг"

Прект направлен на развитие позновательного интереса к прочтению книг....

Проект "Буккроссинг"

Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хор...

Проект " Буккроссинг"

Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения, повышение интереса к книгам, к чтению ...

Познавательный, краткосрочный , творческий проект Буккроссинг "Зимнее настроение"

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

Проект «Буккроссинг, или летят перелетные книги…».

Автор проекта: Дмитрова Татьяна ЛеонидовнаУчастники проекта: дети группы; родители; педагоги ДОУТип проекта: познавательныйСроки реализации проекта: август - декабрь 2020 года.Вид проекта: и...