Проект "Буккроссинг"
проект (подготовительная группа)
Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Буккроссинг»
Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.
Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. "Мир превращается в библиотеку", - такова декларированная цель bookcrossing.
Цели реализации Практики:
Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения, повышение интереса к книгам, к чтению русских народных сказок.
Задачи реализации Практики
- прививать интерес к художественной литературе, к творчеству писателей;
- развивать процесс обмена книгами.
-познакомить с современным движением буккроссинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
-разработать и апробировать систему методических мероприятий для
педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
Суть движения буккросинга проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги путешествуют по домам и району
Организовать в группе уголок «Буккроссинг», куда родители и дети могут приносить и свободно брать понравившиеся книги домой или читать совместно в групповой комнате.
Инновационная составляющая практики
Научная новизна заключается в том, что современная ситуация не дает все же говорить о смерти книги как базовой коммуникативной модели, о ее растворении в визуально - аудитивных средствах управления вниманием.
Один из признаков обретения книгой новой жизни – «Буккроссинг» - новое движение с точки зрения научной трактовки.
«Буккроссинг» является эффективной Практикой так как:
• содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности детям необходимой литературы;
• способствует продвижению лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;
• формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
• способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.
Этапы реализации буккроссинга.
1 этап – подготовительный.
Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.
Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.
2 этап – раскрытие проблемы.
На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.
Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово!!!
Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.
Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе реализации проекта детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинге, можно придумать и воплотить для радости окружающих.
Это может быть:
создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
маленький театр по одной из прочитанной книги;
выставка рисунков по прочитанным книгам;
рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг;
исполнение реальных желаний окружающих и так далее.
3 этап — основной.
На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать.
Технология организации буккроссинга предполагает:
1. Зарегистрировать в журнале книги, которые будут отпущены.
2. Разработать и вложить в книгу специальный вкладыш, содержащий сведения о человеке, «отпустившего» книгу, и информацию, подтверждающую, что книга является участницей буккроссинга.
3. Наклеить на книгу логотип буккроссинга, подтверждающий ее участие в книговороте.
4. «Освободить» книгу в действительности, т. е. положить ее в специально отведенное место: на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия».
На этом этапе участники проекта знакомятся с правилами акции:
- выбери себе книгу
- возьми ее почитать
- передай другому читателю
- прочитал – верни, если захочешь
- принеси взамен (или просто так) любую
другую книгу
Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
маленький театр по одной из прочитанной книги;
выставка рисунков по прочитанным книгам;
рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).
В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.
4 этап — итоговый.
Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.
На каждом этапе (дети, родители, педагоги) подводят и анализируют результаты реализации проекта, с целью обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.
Благодаря этой технологии у детей расширяется кругозор, увеличиваетя словарный запас, формируется связная речь. У ребят возникает ежедневная потребность в использовании художественной литературы. Происходит возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.