Познавательный, краткосрочный , творческий проект Буккроссинг "Зимнее настроение"
проект (старшая группа)

Нарышкина Анна Валентиновна

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на гаджетах.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и помогают  им в этом воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовная культура, приобщаясь к  которой, ребёнок познает мир душой. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_nastroenie.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Зам. зав. по УВР  ________________ Т. Н. Сыренова

                                                                                                                                                   

Планирование проектной деятельности

Группа старшая №2 «Непоседы»

Тема  Буккроссинг «Зимнее настроение»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 неделя (29.11.21 -03.12.21)

Воспитатели:

Медведева К. А.

Нарышкина А. В.

Продукт: фотоколлаж  «Зимнее настроение».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: беседа «Как мы все вместе книги читали».

Актуальность: одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на гаджетах.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и помогают  им в этом воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовная культура, приобщаясь к  которой, ребёнок познает мир душой. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Проблема: дети, увлечённые современными гаджетами потеряли интерес к детской  книге.

Цель: развитие познавательного интереса к детской книге, создание атмосферы сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития интереса к книге.

2. Дать представление о книге, как об источнике знаний.

3. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, связную речь.

2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.

3.Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к книге.

2.Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через организацию обмена книгами.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

1.О книге, как об источнике знаний.

2. О роли книги в жизни человека.

3.Дети будут интересоваться детской книгой.

1 этап - подготовительный:        

1.Определить тему проекта.

2. Сформулировать цель и задачи проекта.

3. Подобрать  наглядный, информационный материал для реализации проекта.

4. Проинформировать родителей

Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.

2 этап – основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

1.Образовательная ситуация:

 рассказ воспитателя  «Интересные факты о создании книги».

 2. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме, беседа о художниках- иллюстраторах.

3.Рассказ воспитателя «Книга расскажет обо всём на свете»

 5.Просмотр презентации «Любимая сказка»

 6.Организация процесса буккросинга, обмена книгами между семьями детей.

7.Подготовка фотоколлажа «Зимнее настроение»

Речевое развитие:

 - чтение р.н.с. «Снегурочка»,

 - беседа  «Как правильно обращаться с книгой», «Как мы все вместе будем книги читать»,

-отгадывание загадок о  зиме,

-пересказ с опорой на схему Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

 - обсуждение и обобщение результатов проведённых бесед.

Познавательное развитие:

 - рассказ воспитателя «Как книга может рассказать обо всём на свете»;

-дид. игра «Угадай и назови» (знакомые жанры детской литературы).

 Физическое развитие:

-п/и «Храбрый заяц»

-упр. «Повторяй за мной».

Социально-коммуникативное развитие:

-конструирование  «Избушка ледяная и лубяная»

-театрализация отрывка из сказки  «Снегурочка»

- трудовые поручения «Отремонтируем книжку».

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование с использованием материалов по выбору детей «Иллюстрация к любимой сказке»

1.Рассматривание иллюстраций к детским книгам различных художников - иллюстраторов.

2.Организация выставки книг о зиме, обмен книгами по желанию детей.

3.Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»

4.Организация игрового пространства для конструирования.

1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

2.Информирование родителей о предстоящем проекте.

3.Домашнее задание.

- чтение книг по обмену

4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.

3 этап – заключительный:

Проведение беседы «Как мы вместе книги читали».

Подготовка материала для создания фотоколлажа «Зимнее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...