Познавательный, краткосрочный , творческий проект Буккроссинг "Зимнее настроение"
проект (старшая группа)
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на гаджетах.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и помогают им в этом воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовная культура, приобщаясь к которой, ребёнок познает мир душой. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_nastroenie.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Согласовано
Зам. зав. по УВР ________________ Т. Н. Сыренова
Планирование проектной деятельности
Группа старшая №2 «Непоседы»
Тема Буккроссинг «Зимнее настроение»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 1 неделя (29.11.21 -03.12.21)
Воспитатели:
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
Продукт: фотоколлаж «Зимнее настроение».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: беседа «Как мы все вместе книги читали».
Актуальность: одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на гаджетах.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и помогают им в этом воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовная культура, приобщаясь к которой, ребёнок познает мир душой. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Проблема: дети, увлечённые современными гаджетами потеряли интерес к детской книге.
Цель: развитие познавательного интереса к детской книге, создание атмосферы сотрудничества между участниками образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития интереса к книге.
2. Дать представление о книге, как об источнике знаний.
3. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, связную речь.
2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.
3.Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к книге.
2.Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через организацию обмена книгами.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
1.О книге, как об источнике знаний.
2. О роли книги в жизни человека.
3.Дети будут интересоваться детской книгой.
1 этап - подготовительный:
1.Определить тему проекта.
2. Сформулировать цель и задачи проекта.
3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.
4. Проинформировать родителей
Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
1.Образовательная ситуация: рассказ воспитателя «Интересные факты о создании книги». 2. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме, беседа о художниках- иллюстраторах. 3.Рассказ воспитателя «Книга расскажет обо всём на свете» 5.Просмотр презентации «Любимая сказка» 6.Организация процесса буккросинга, обмена книгами между семьями детей. 7.Подготовка фотоколлажа «Зимнее настроение» | Речевое развитие: - чтение р.н.с. «Снегурочка», - беседа «Как правильно обращаться с книгой», «Как мы все вместе будем книги читать», -отгадывание загадок о зиме, -пересказ с опорой на схему Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» - обсуждение и обобщение результатов проведённых бесед. Познавательное развитие: - рассказ воспитателя «Как книга может рассказать обо всём на свете»; -дид. игра «Угадай и назови» (знакомые жанры детской литературы). Физическое развитие: -п/и «Храбрый заяц» -упр. «Повторяй за мной». Социально-коммуникативное развитие: -конструирование «Избушка ледяная и лубяная» -театрализация отрывка из сказки «Снегурочка» - трудовые поручения «Отремонтируем книжку». Художественно-эстетическое развитие: -рисование с использованием материалов по выбору детей «Иллюстрация к любимой сказке» | 1.Рассматривание иллюстраций к детским книгам различных художников - иллюстраторов. 2.Организация выставки книг о зиме, обмен книгами по желанию детей. 3.Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой» 4.Организация игрового пространства для конструирования. | 1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта. 2.Информирование родителей о предстоящем проекте. 3.Домашнее задание. - чтение книг по обмену 4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта. |
3 этап – заключительный:
Проведение беседы «Как мы вместе книги читали».
Подготовка материала для создания фотоколлажа «Зимнее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...