"Культурный город моего детства" проект в старшей группе
проект (старшая группа)
"Культурный город моего детства"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 40 «КАЛИНКА»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА»
“Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
Е. Симонов
ПОДГОТОВИЛИ:
ВОСПИТАТЕЛИ:
Ощерина С.Ю.
Лучкив В.В.
Лесосибирск
Паспорт проекта
Разделы | Содержание | Сроки, индикаторы |
Название проекта | «Культурный город моего детства» | Сентябрь 2024 – май 2025 |
Актуальность проекта, проблема, на решение которой направлен проект | В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа - то, что составляет фундамент становления личности. Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества | |
Причины затруднений (риски) |
| |
Цель проекта: | приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине, к историческому и культурному наследию Лесосибирска. | |
Задачи: |
| |
Участники проекта |
| |
Этапы проекта | 1 этап – подготовительный. 1) Информационно-накопительный: ∙ Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта. ∙ Сбор и анализ информации для взрослых и детей по данной теме. ∙ Обращение к социальным партнерам ∙ Проведение анкетирования. 2) Разработка проекта 1. Беседы с родителями и детьми. Цель: выявление представлений о родном городе, их готовность пополнить эти представления, поделиться друг с другом. 2. Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели). 3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта. 4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения) 6. Изготовление дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр. 7. Создание необходимых условий для реализации проекта. 8. Составление плана работы над проектом.
Игровая деятельность ∙ Настольно-дидактические игры "Собери герб города Лесосибирска", "Кто что делает?", "Вежливый разговор по телефону"и т. д. ∙ Сюжетно-ролевые игры. ∙ Оформление дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию: “Узнай, где я нахожусь?", "Собери картинку", "Карта моего города", "Город будущего", "Вот моя улица, вот мой дом родной" и т.д. . Познавательное развитие ∙ Экскурсии по городу. ∙ Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города. ∙ Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Лесосибирск – прошлое и настоящее", "Лесосибирцы – участники ВОВ", "О чём рассказали старые фотографии", «Достопримечательности Лесосибирска». ∙ Просмотр видеофильма " Мой Лесосибирск". ∙ Посещение музея, театра, художественной и музыкальной школы, общеобразовательной школы, библиотеки, выставочного зала, ДК. Продуктивная деятельность ∙ Лепка "Мой город" ∙ Создание папки рисунков "Лесосибирск — глазами детей и родителей" ∙ Изготовление макетов "Наша улица", "Наш детский сад". ∙ Оформление серии фотоальбомов "Путешествие по Лесосибирску" ("Лесосибирск театральный", "Музеи города", "Лесосибирск промышленный", "Их имена прославили город"). Развитие речи ∙ составление творческих рассказов "Мой любимый город Лесосибирск» ∙ беседы с детьми "Что ты знаешь о своем городе?". Ознакомление с художественной литературой ∙ знакомство с творчеством писателей Лесосибирска (библиотека) ∙ Разучивание стихов о г. Лесосибирске Музыка ∙ Знакомство с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, заклички, хороводы, пословицы, игры). ∙ Использование хореографических плясовых элементов в народных играх.
Формы и методы работы с родителями 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы 2. Оформление папки-передвижки "Моя малая родина - Лесосибирск" 3. Изготовление семейных альбомов (Герб семьи) 4. Привлечение родителей к пополнению нравственно – патриотического уголка. 5. Конкурс детско – родительского творчества (поделки, рисунки, буклеты и т. д.) 7. Оформление альбомов "Достопримечательности моего города". 8. Информация для родителей "История родного города", «Нравственно – патриотическое воспитание детей» и т.д.
1). Презентационно — завершающий
2). Контрольно-рефлексивный
| СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ – АПРЕЛЬ МАЙ |
Планируемые результаты | У детей: ∙ Обретение ребенком сформированных представлений о родном городе. ∙ Проявление постоянного интереса к родному краю, бережного отношения к природе родного города и историко-культурному наследию. ∙ Приобретение у дошкольников навыков социального общения со взрослыми. ∙ Отражение в различных видах деятельности гражданско-патриотический чувств. У родителей: ∙ Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию; ∙ Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса. У педагогов: ∙ Повышение уровня профессиональной компетенции: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на развитие нравственно - патриотических качеств дошкольников. ∙ Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта | |
Критерии реализации проекта |
| |
Продукты проекта | Конспекты занятий, бесед, опытно – экспериментальной деятельности. Анкеты родителей. Экскурсии. Творческие работы ребят по рисованию, лепке, аппликации. Выставка художественной литературы. Папки передвижки для родителей, консультации для родителей. Буклеты. Картотека подвижных игр. Дидактические игры. Нравственно – патриотический уголок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа - то, что составляет фундамент становления личности. Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине, к историческому и культурному наследию Лесосибирска . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, по средствам создания предметной развивающей среды, которая приблизит город к ребенку. Воспитывать у дошкольников эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, родному городу. Помогать детям устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном городе, по средствам игровой и продуктивной деятельности. Создавать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим , способности к сопереживанию, сорадости , по средствам развития речи, ознакомления с художественной литературой, музыки и личным примером. Создавать условия для осознания родителями социальной ответственности за воспитание детей, через мастер-классы, семинары - практикумы , круглый стол, диспут и консультативно-практический материал.
УЧАСТНИКИ ПРОЕТА: Дети старшей группы Педагоги Родители воспитанников Сторонние организации (сотрудники ДК, художественной и музыкальной школ, среднеобразовательных школ, библиотек, музеев, театров ) ЭТАПЫ ПРОЕТА: 1 этап – подготовительный (сентябрь). 2 этап — основной (октябрь – апрель). 3 этап — итоговый (май).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей : Обретение ребенком сформированных знаний о родном городе. Проявление постоянного интереса к родному краю, бережному отношению к природной среде и историко-культурному наследию. Приобретение у дошкольников навыков социального общения со взрослыми. Отражение в различных видах деятельности гражданско-патриотический чувств. У родителей: Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию; Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса. У педагогов: Повышение уровня профессиональной компетенции: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на развитие нравственно - патриотических качеств дошкольников. Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта
Детская библиотека
Каждый месяц сотрудник библиотеки марина Николаевна приходит к нам в гости
ДК «Сибирь» спектакль «Вовка в стране не выученных уроков»
Выставка творческих работ дипломантов «лесосибирск глазами художников»
Сотрудничество с оош № 5
Сотрудничество с мбук «лесосибирский краеведческий музей»
Театр «поиск» «царский новый год»
Лесосибирская детская музыкальная школа № 3
занятия
Фестиваль народов мира
4 ноября – день народного единства
Работа с родителями. Прогулки по достопримечательностям. Крестовоздвиженский собор
Патриотический уголок
Настольная игра «путешествие по родному городу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

ОД в рамках проекта «Парк моей мечты» в старшей группе - «Кедр в гостях у ребят».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми:Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы продуктивной деятельности. Занятие ...

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе
Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Сценарий театрализованного представления с участием родителей "Королев - город моей мечты!" для старших дошкольников
Сценарий был разработан к 75-летию города Королёва....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе
ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. По продолжительности: краткосрочный (20.11. – 24.11.2022). Участники проекта:...