"Культурный город моего детства" проект в старшей группе
проект (старшая группа)

Светлана Юрьевна Ощерина

"Культурный город моего детства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 40 «КАЛИНКА»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА»

“Ты вспоминаешь не страну большую,

 которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Е. Симонов

C:\Users\Светлана\Desktop\634ab09719e4b936775451.jpeg

ПОДГОТОВИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛИ:

                                                                                                                  Ощерина С.Ю.  

                                                                                                             Лучкив В.В.

Лесосибирск

Паспорт проекта

Разделы

Содержание

Сроки, индикаторы

Название проекта

«Культурный город моего детства»

Сентябрь 2024 – май 2025

Актуальность проекта,

проблема, на решение которой направлен проект

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа - то, что составляет фундамент становления личности.

Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества

Причины затруднений (риски)

  • Недостаток представлений детей об истории и культуре родного города. Отказ родителей участвовать в проекте. Нелюбовь к родному городу у самих родителей.

Цель проекта:

приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине, к историческому и культурному наследию Лесосибирска.

Задачи:

  • Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, посредством создания предметной развивающей среды, которая приблизит город к ребенку.
  • Воспитывать у дошкольников эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, родному городу.
  • Помогать детям устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном городе, посредством игровой и продуктивной деятельности.
  •  Создавать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, способности к сопереживанию, состраданию посредством развития речи, ознакомления с художественной литературой, музыки и личным примером.
  •  Создавать условия для осознания родителями социальной ответственности за воспитание детей, через мастер-классы, семинары - практикумы, круглый стол, диспут и консультативно-практический материал.

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  •  Педагоги
  •  Родители воспитанников
  • Социальные партнёры (Дома культуры «Сибирь», художественная школа, музыкальная школа, МБОУ СОШ №6, МБОУ ОШ №5, ЦГБ №3, МБУК «Лесосибирский краеведческий музей», Лесосибирский городской драматический театр «Поиск»)

Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

1) Информационно-накопительный:

∙ Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

∙ Сбор и анализ информации для взрослых и детей по данной теме.

∙ Обращение к социальным партнерам

∙ Проведение анкетирования.

2) Разработка проекта 

1. Беседы с родителями и детьми.

Цель: выявление представлений о родном городе, их готовность пополнить эти представления, поделиться друг с другом.

2. Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели).

3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения)

6. Изготовление дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр.

7. Создание необходимых условий для реализации проекта.

8. Составление плана работы над проектом.

  1. 2 этап — основной.

Игровая деятельность 

∙ Настольно-дидактические игры "Собери герб города Лесосибирска", "Кто что делает?", "Вежливый разговор по телефону"и т. д.

∙ Сюжетно-ролевые игры.

 ∙ Оформление дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию: “Узнай, где я нахожусь?", "Собери картинку", "Карта моего города", "Город будущего", "Вот моя улица, вот мой дом родной" и т.д.

. Познавательное развитие 

∙ Экскурсии по городу.

∙ Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

 ∙ Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Лесосибирск – прошлое и настоящее", "Лесосибирцы – участники ВОВ", "О чём рассказали старые фотографии", «Достопримечательности Лесосибирска».

∙ Просмотр видеофильма " Мой Лесосибирск".

∙ Посещение музея, театра, художественной и музыкальной школы, общеобразовательной школы, библиотеки, выставочного зала, ДК.

Продуктивная деятельность 

∙ Лепка "Мой город"

 ∙ Создание папки рисунков "Лесосибирск — глазами детей и родителей"

 ∙ Изготовление макетов "Наша улица", "Наш детский сад". ∙ Оформление серии фотоальбомов "Путешествие по Лесосибирску" ("Лесосибирск театральный", "Музеи города", "Лесосибирск промышленный", "Их имена прославили город").

Развитие речи 

∙ составление творческих рассказов "Мой любимый город Лесосибирск»

 ∙ беседы с детьми "Что ты знаешь о своем городе?". Ознакомление с художественной литературой

∙ знакомство с творчеством писателей Лесосибирска (библиотека)

∙ Разучивание стихов о г. Лесосибирске

Музыка 

∙ Знакомство с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, заклички, хороводы, пословицы, игры).

∙ Использование хореографических плясовых элементов в народных играх.

  • Разучивание песен о Лесосибирске.

Формы и методы работы с родителями 

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки "Моя малая родина - Лесосибирск"

3. Изготовление семейных альбомов (Герб семьи)

 4. Привлечение родителей к пополнению нравственно – патриотического уголка.

5.  Конкурс детско – родительского творчества (поделки, рисунки, буклеты и т. д.)  

7. Оформление альбомов "Достопримечательности моего города".

8. Информация для родителей "История родного города", «Нравственно – патриотическое воспитание детей» и т.д.

  1. этап — итоговый.

1). Презентационно — завершающий

  • Оформление стенда в нравственно – патриотическом уголке "Любимый город"
  • Открытое занятие "Путешествие по Лесосибирску" (февраль)
  •  Выставка продуктов детской деятельности.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Презентация проекта.

2). Контрольно-рефлексивный 

  • Мониторинг результатов реализации проекта.
  • Определение перспектив обогащения и дальнейшей реализации проекта.
  •  Публикация проекта на сайте учреждения, образовательной социальной сети, международном образовательном портале МААМ, образовательном маркетплейсте ИНФОУРОК.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ – АПРЕЛЬ

МАЙ

Планируемые результаты

У детей:

 Обретение ребенком сформированных представлений о родном городе.

 Проявление постоянного интереса к родному краю, бережного отношения к природе родного города и историко-культурному наследию.

 Приобретение у дошкольников навыков социального общения со взрослыми.

 Отражение в различных видах деятельности гражданско-патриотический чувств.

У родителей:

  Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию;

  Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов: 

 Повышение уровня профессиональной компетенции: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на развитие нравственно - патриотических качеств дошкольников.

 Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта

Критерии реализации проекта

  • Дети и родители проявляют активный интерес к данному проекту
  • Дети усвоили новые понятия по данной теме:  Воспитание, патриотизм, Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа, достопримечательность, город, Лесосибирск.
  • Дети знают история и культуру родного города
  • Родители проявляют готовность к дальнейшему сотрудничеству
  • Пополнился словарный запас, расширился кругозор детей, они активно употребляют в речи слова «малая Родина», «достопримечательности» и т.д.
  • Материалы данного проекта – подспорье в формировании у детей представлений  по данной теме

Продукты проекта

Конспекты занятий, бесед, опытно – экспериментальной деятельности. Анкеты родителей. Экскурсии. Творческие работы ребят по рисованию, лепке, аппликации. Выставка художественной литературы. Папки передвижки для родителей, консультации для родителей. Буклеты.

Картотека подвижных игр. Дидактические игры.  Нравственно – патриотический уголок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 40 «Калинка» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КОРАБЛИК» «КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ : Ощерина С.Ю. Лучкив В.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа - то, что составляет фундамент становления личности. Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине, к историческому и культурному наследию Лесосибирска . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, по средствам создания предметной развивающей среды, которая приблизит город к ребенку. Воспитывать у дошкольников эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, родному городу. Помогать детям устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном городе, по средствам игровой и продуктивной деятельности. Создавать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим , способности к сопереживанию, сорадости , по средствам развития речи, ознакомления с художественной литературой, музыки и личным примером. Создавать условия для осознания родителями социальной ответственности за воспитание детей, через мастер-классы, семинары - практикумы , круглый стол, диспут и консультативно-практический материал.

Слайд 4

УЧАСТНИКИ ПРОЕТА: Дети старшей группы Педагоги Родители воспитанников Сторонние организации (сотрудники ДК, художественной и музыкальной школ, среднеобразовательных школ, библиотек, музеев, театров ) ЭТАПЫ ПРОЕТА: 1 этап – подготовительный (сентябрь). 2 этап — основной (октябрь – апрель). 3 этап — итоговый (май).

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей :  Обретение ребенком сформированных знаний о родном городе.  Проявление постоянного интереса к родному краю, бережному отношению к природной среде и историко-культурному наследию.  Приобретение у дошкольников навыков социального общения со взрослыми.  Отражение в различных видах деятельности гражданско-патриотический чувств. У родителей:  Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию;  Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса. У педагогов:  Повышение уровня профессиональной компетенции: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на развитие нравственно - патриотических качеств дошкольников.  Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта

Слайд 6

Детская библиотека

Слайд 7

Каждый месяц сотрудник библиотеки марина Николаевна приходит к нам в гости

Слайд 8

ДК «Сибирь» спектакль «Вовка в стране не выученных уроков»

Слайд 9

Выставка творческих работ дипломантов «лесосибирск глазами художников»

Слайд 10

Сотрудничество с оош № 5

Слайд 11

Сотрудничество с мбук «лесосибирский краеведческий музей»

Слайд 16

Театр «поиск» «царский новый год»

Слайд 17

Лесосибирская детская музыкальная школа № 3

Слайд 18

занятия

Слайд 19

Фестиваль народов мира

Слайд 20

4 ноября – день народного единства

Слайд 21

Работа с родителями. Прогулки по достопримечательностям. Крестовоздвиженский собор

Слайд 26

Патриотический уголок

Слайд 27

Настольная игра «путешествие по родному городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

ОД в рамках проекта «Парк моей мечты» в старшей группе - «Кедр в гостях у ребят».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной  образовательной деятельности с детьми:Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы продуктивной деятельности. Занятие ...

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. По продолжительности: краткосрочный (20.11. – 24.11.2022). Участники проекта:...