Индия
план-конспект занятия (старшая группа)
-дать представление о стране и её природных богатствах: реках, горах;
- познакомить детей с символикой страны: Герб, флаг;
- познакомить с флорой и фауной;
- познакомить с народами, живущими в Индии, их труде и праздниках;
- развивать внимание, мышление, познавательную активность;
- воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_vstrecha_indiya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
6 тематическая встреча
1) Тема: «Индия»
2) Задачи:
-дать представление о стране и её природных богатствах: реках, горах;
- познакомить детей с символикой страны: Герб, флаг;
- познакомить с флорой и фауной;
- познакомить с народами, живущими в Индии, их труде и праздниках;
- развивать внимание, мышление, познавательную активность;
- воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей.
3) Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопрос, пояснение.
4) Материал:
Демонстрационный: презентация по теме, глобус (карта мира), фигурка девушки в национальном костюме, специи,
5) Предварительная работа: рассматривание атласа, чтение А. Усачева «Мои географические открытия».
6) Ход встречи:
1 часть - вводная
- Ребята, давайте посмотрим на (карту) глобус. Покажите, где Евразия на глобусе (карте)? (показывают Евразию на карте) А из скольких континентов состоит Евразия?
Ответы детей (Из двух)
- Из каких?
Ответы детей (Из Европы и Азии)
- Давайте вспомним с вами, что является границей между этими двумя континентами и покажем на глобусе (карте) где она проходит.
Ответы детей (Уральские горы, при затруднении детей подсказываю и показываю на карте границу)
2 часть – основная (деятельностная) часть
- Ребята, а сегодня мы познакомимся со сказочно-красивой, очень древней страной, в которой вечно царит лето – Индией.
- Посмотрите на глобус (карту), Индия находится на полуострове Индостан (показываю полуостров на глобусе (карте)). Ребята, как вы думаете, почему эта часть суши называет полуостров?
Ответы детей.
- Правильно, если мы говорим об острове, то знаем, что это часть суши, со всех сторон окружённая водой, но если часть суши прилегает к материку, а большая остальная часть окружена водой, то это полуостров.
- (слайд № 3) Посмотрите на слайд. Полуостров Индостан с одной стороны окружен величественными горами, которые называются Гималаи (показываю на слайде горы) а с другой – водой. Именно поэтому Индия долгое время была отрезана от Евразии и развивалась по своим собственным законам, в неё попросту никто не мог попасть и преодолеть эти естественные природные границы. На самой территории Индии также много гор.
- Ребята, вы видите, на карте Индии нарисованы реки? (слайд № 4) Это две великие реки: Инд и Ганг. Название страны произошло от реки Инд. Реки полноводные, они несут жизнь в страну, делают возможным земледелие, выращивание сельскохозяйственных культур.
- Ребята, мы уже с вами обсудили, что Индия расположена на полуострове, с северной стороны она отделена от материка горами Гималаями, а с остальных сторон океаном. Природные зоны в Индии тоже разнообразны! Тут мы можем увидеть и горы с их ледниками (на севере) и заросли джунглей, и пустыни, в которых растут удивительные растения (слайд № 5) И т.к. Индия долгое время не сообщалась с другими частями материка, то тут живут уникальные животные, которых не встретишь в другом мире (слайд № 6). Давайте познакомимся с этими животными.
Динамическая пауза «Спасение животных»
Делим ребят на две команды. На расстоянии кладём обруч, а в обруче выложены карточки со всеми видами животных, но животных должно быть поровну (хищников и травоядных). Одну команду называем хищниками, другую травоядными.
Ставим задачу – произошло наводнение, животные тонут, хищники должны спасать хищников, а травоядные – травоядных.
По одному ребёнку подбегает к обручу, забирает одно «своё» животное, возвращается в команду, за ним бежит следующий.
- (слайд № 7) Флаг Индии представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос равной ширины: верхней - оранжевого цвета, средней - белого и нижней - зелёного цвета. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Оранжевый цвет флага указывает на духовность, белый — на миролюбие, зелёный — на плодородие, а круг — религиозный символ. У меня есть такой же флаг, только маленький. Давайте прикрепим его на карту, на место, где обозначена столица этой страны.
- (слайд № 8) Государственный герб Индии изображает трех львов с колесом Сочетание всех фигур на гербе означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие
- В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Давайте разучим приветствие на языке хинди «Намастэ». Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю. (слайд № 9) Традиционный индийский наряд девушек – это сари. Выставляю фигурку девушки в национальном индийском костюме. Сари стараются сшить из ткани яркого цвета и украшают его различными способами: лентами, бусинами, вышивкой, цветами. Национальный мужской костюм называется Дхотти.
- Чем же занимаются индусы? Обычно люди строят свои поселения вдоль рек. Как вы думаете, почему? Конечно, реки – это пресная вода, а значит и земледелие. (слайд № 10) Индийцы выращивают рис, это до сих пор самое популярное и любимое блюдо. Выращивают также сахарный тростник и делают из него порошок, таким образом, получали первый древний сахар, а еще хлопчатник – его выделывали и ткали лёгкую удобную ткань.
- Богатая природа Индии давала удивительные растения, которые больше нигде не росли. (слайд № 11) Люди научились обрабатывать растения и получили пряности и специи. Ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей) Если упростить, то это порошки с острым запахом для придания особых вкусовых свойств блюдам. Давайте рассмотрим некоторые из них (рассматриваем специи).
- (слайд № 12) А вот и достопримечательности Индии! (Храм Тадж-Махал, он был построен очень богатым купцом в честь любви к своей красавице жене, и строил он этот храм 22 года, и главное украшение 22 купола. Очень красив храм Лотоса, он построен в виде цветка лотоса).
- Какие праздники больше всего любит индийский народ? (Ответы детей).
- Любимый праздник, это Холи, праздник сбора урожая. Это самый яркий и веселый праздник, потому, что в этот день люди обсыпают себя и других разноцветными красками. Украшают своих слонов и коров. А зачем же украшать коров? (Ответы детей).
– Да, ребята, потому что в Индии корова считается священным животным. Люди с уважением относятся к ним, считая их своими кормильцами. В Индии корову нельзя обижать даже словом, и наказание за это может быть очень суровым.
– А любимый праздник индийских детей Пенгал. Четыре дня можно делать, что угодно и ругать их ни кто не будет. Давайте и мы с вами повеселимся вместе с индийскими детьми. Я предлагаю вам, поиграть в веселую игру, «Поймай дракона за хвост» (Ребята становятся в колонну, друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый, водящий игрок – голова дракона, последний в колонне ребенок – хвост дракона. Голова пытается поймать хвост.)
3 часть – Заключительная часть
- Ребята, а наше путешествие по Индии подошло к концу. Что интересного об Индии мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей
- Молодцы! И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие эмблемы.
Каждому ребенку подарить эмблемы: «Сильный, как индийский слон»; «смелый, как азиатский лев»; «стремительный, как бенгальский тигр»; «настойчивый, как индийский носорог»; «стойкий, как красный волк»; «изворотливая, как бенгальская лиса»; «изящная, как индийская пантера»; «быстрая, как королевская кобра»; «грациозная, как индийская антилопа»; «маневренная, как мандаринка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...
Мифы древней Индии
Презентация для детей о мифах Древней Индии....
Физкультурное занятие "Путешествие в Индию"
Путешествие по Индии: школа йоги.(для детей старшего дошкольного возраста)Ведущий: Мы сегодня отправимся в Индию. Женщины Индии очень красивы. Их национальная одежда сари (кусок яркого материала длино...
Индия
Презентация...
Мифы древней Индии для дошкольников
Конспект занятия для дошкольников по теме "Мифы древней Индии"...
Мифы древней Индии для дошкольников
Цель: Познакомить детей с мифами древней Индии....