«День снятия блокады Ленинграда»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В. РЮМИНА» ДО «Космик»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«День снятия блокады Ленинграда»
Воспитатель: Е.Д.Савина
г.о. Мытищи
Актуальность
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Вид проекта:
Познавательный, практико-ориентированный , краткосрочный, групповой.
Длительность работы над проектом - краткосрочный: 1 неделя.
Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативное
Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.
Участники проекта Воспитатель- Савина Е.Д., музыкальный руководитель - Скобельцинова Л.Г., дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Целевая группа: Подготовительная.
Сроки реализации (длительность): с 27.01.2025 – по 31.01.2025
Цель:
Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи:
Образовательные: 1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
Развивающие: 1.Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).
2.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.
Оборудование:
карта России, глобус, флаг России, герб России, фотографии обороны Ленинграда;
репродукции картин «Прорыв блокады Ленинграда. 1943». Художники: В. Серов, И. Серебряный;
иллюстрации: “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады”, современный Санкт-Петербург;
магнитофон, ноутбук.
Планируемые результаты:
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
Продукт проекта Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»
Этапы проекта:
1.- Консультация по подготовке и проведению мероприятий ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Оформление групповой комнаты дидактическим и информационным материалом по данной теме.
2.- Реализация проекта.
3.- Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»
Размещение информации на официальном сайте ДОУ.
Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда».
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственный за проведение, дата |
1 этап | Воспитатели, дети: 1.Обсуждение темы проекта. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику. Родители и дети: - предложить родителям вместе с детьми, при помощи интернета, ознакомиться с историческими памятниками, посетить официальные сайты музеев *площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская, *музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда, *музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9, *музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44. Воспитатели, родители, дети: Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель. 27.01.2025г. Родители и дети 27 – 29.01.2025. |
2 этап | 1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. 2. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. 3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. 4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”. 5. Дидактический и информационный материал: “ “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”). 6. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. 7. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”, “Наш город назывался Ленинградом., Н. Ходза “Дорога жизни”, В.Панова «Сергей Иванович и Таня»; В.Воскобойников «Оружие для победы». Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: “Герой - за Родину горой”. 8.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”; «Катюша» Блантер. 9.Конструирование: здания, мосты, дороги. 10. Рисование: «Цветок жизни», 11. Рисование по замыслу: «Непокорённый Ленинград» 12. Игровое упражнение “Мы солдаты”. 13.Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики». 14.Оформление альбома «Непокорённый Ленинград» - фотографии, совместные рисунки родителей и детей посвященных Блокадному Ленинграду. | - Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга. - Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. -Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей. - Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. - Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность. - Способствовать развитию памяти, логического мышления. - Упражнять детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства. - Упражнять отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений. - Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение. - Воспитание чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами. - Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости. Познакомить детей с музыкальными произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны. - Способствовать развитию памяти, логического мышления. - Развивать воображение, творчество. - Уточнить знание детей о блокаде Ленинграда. - Воспитывать чувство патриотизма. - Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; - Показать свои знания о блокаде путем рисования; -Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. -Развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости. - Поднятие патриотического духа; - воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. | Воспитатель: . Музыкальный руководитель. Воспитатель. . |
3 этап | 1.Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб» 2.Размещение информации на официальном сайте ДОУ. 3.Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда». | - почтить память погибших ; -отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам; - поднятие патриотического духа; - формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине; - воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. | Музыкальный руководитель Воспитатель |
Итог: 1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:
- видеть проблему
- задавать вопросы
- классифицировать
- наблюдать
- делать выводы и умозаключения.
2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.
3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
Работа в рамках проекта «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
"День снятия блокады Ленинграда"
Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....
тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....
Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...
Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"
Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....
Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)
Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...