«День снятия блокады Ленинграда»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Савина Елена Дмитриевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snyatie_blokady_leningrada.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В. РЮМИНА» ДО «Космик»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ    ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«День снятия блокады Ленинграда»

                                                                   Воспитатель:   Е.Д.Савина

                                          г.о. Мытищи

Актуальность

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.                          Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества  город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития  необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Вид проекта: 

 Познавательный, практико-ориентированный , краткосрочный, групповой.

Длительность работы над проектом -  краткосрочный:  1 неделя.

Направления  развития: Познавательное. Социально-коммуникативное

Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.

Участники проекта  Воспитатель- Савина Е.Д., музыкальный руководитель -  Скобельцинова Л.Г., дети  подготовительной группы, родители воспитанников.

Целевая  группа: Подготовительная.

Сроки реализации (длительность):  с 27.01.2025 – по 31.01.2025

Цель: 

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи: 

Образовательные:   1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Развивающие: 1.Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).

2.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.

Оборудование:  

карта России,  глобус, флаг России, герб России, фотографии обороны Ленинграда;

репродукции картин  «Прорыв блокады Ленинграда. 1943». Художники: В. Серов, И. Серебряный; 

иллюстрации: “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады”,  современный Санкт-Петербург;

магнитофон, ноутбук.

     Планируемые   результаты: 

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Продукт проекта Тематическая организованная деятельность, посвященная акции  «Блокадный хлеб»

Этапы проекта:

1.- Консультация по подготовке и проведению мероприятий ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Оформление групповой комнаты дидактическим и информационным материалом по данной теме.

2.- Реализация проекта.

3.- Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

Отчёт об итогах проведения  «Дня снятия блокады Ленинграда».

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

1 этап

Воспитатели, дети: 1.Обсуждение темы проекта.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

Родители и дети: - предложить родителям вместе с детьми, при помощи интернета, ознакомиться с историческими памятниками, посетить официальные сайты музеев

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

Воспитатели, родители, дети:

Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград»

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

27.01.2025г.

Родители и дети

27 – 29.01.2025.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2 этап

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

2. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”.

5. Дидактический и информационный материал: “ “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

6. Составление рассказов по картине  “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”.

7. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”, “Наш город назывался Ленинградом.,

Н. Ходза “Дорога жизни”,

В.Панова «Сергей Иванович и Таня»;

В.Воскобойников «Оружие для победы».

Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: “Герой - за Родину горой”.

8.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль  “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”; «Катюша» Блантер.

9.Конструирование: 

здания, мосты, дороги.

10. Рисование: «Цветок жизни»,

11. Рисование по замыслу:

«Непокорённый Ленинград»

12. Игровое упражнение “Мы солдаты”.

13.Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики».

14.Оформление  альбома «Непокорённый Ленинград»

- фотографии, совместные рисунки родителей и детей посвященных Блокадному Ленинграду.

- Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга.

- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

-Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

 - Способствовать развитию памяти, логического мышления.

- Упражнять детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства.

- Упражнять отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

- Воспитание  чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

Познакомить детей с музыкальными  произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ  1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

- Развивать воображение, творчество.

- Уточнить знание детей о блокаде Ленинграда.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

- Показать свои знания о блокаде путем рисования;

-Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

-Развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

- Поднятие патриотического духа;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Воспитатель:

.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель.

.

3 этап

1.Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

2.Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

3.Отчёт об итогах проведения  «Дня снятия блокады Ленинграда».

- почтить память погибших ;

-отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам;

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Итог: 1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Работа в рамках проекта  «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. На основе  чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

"День снятия блокады Ленинграда"

Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"

Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...