Занятие "Прогулка с Незнайкой по родному городу".
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Занятие в старшей группе по формированию знаний о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка в Выборге»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом Выборгом.

Образовательные:

Продолжать формировать представления о стране, в которой мы живем. . Расширять представления детей о родном городе. Воспитывать любовь к своему городу .

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Способствовать развитию процесса запоминания с использованием визуального и аудиального материала.

Развитие памяти, внимания, мышления., любознательности.

Развитие монологической и диалогической речи.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать у детей нравственно-патриотические чувства через любовь к своей стране, к своему городу . Проявлять уважение к людям, живущим Выборге и людям, посещающими наш город.

Материал, оборудование: интерактивная доска, макеты достопримечательностей города, кубики для складывания картинок

Ход:

Педагог: с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Педагог: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Звук СМС

Педагог: Ребята, слышите пришло видео письмо. Давайте его посмотрим, а в этом нам поможет большой экран.

На экране появляется Незнайка.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?...Вместе со своими друзьями я путешествовал России и заехал в ваш древний город. Он мне очень понравился. Я захотел рассказать своим друзьям об известных местах вашего города (достопримечательностях), но не могу их запомнить. Я очень этим огорчен.

Педагог: Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить достопримечательности нашего города. Достопримечательность – это знаменитые места, объекты, здания в городе, которые любят не только местные жители, но и гости города.

Ребята, давайте скажем, как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Россия.

Педагог: Правильно, ребята, мы с вами живём в удивительно красивой стране, у которой название -Россия. Россия-это наша Родина.

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Как называется наш город? (ответы детей)

Педагог: Правильно. Мы с вами живем в замечательном городе под названием Выборг.

Педагог: Как вы хотите показать Незнайке наш город: на автобусе, машине или пешком?!

(слайды транспорта)

Педагог : Ребята, для того чтобы нам было удобно все рассмотреть, предлагаю идти пешком, тем более, что наш город маленький и уютный.

Вы согласны?!

Отправляемся на экскурсию по городу Выборгу. Не забываем, про правила уличного движения. На какой цвет переходим улицу?

Пока мы идем, давайте расскажем Незнайке, какой наш город?

Дети: родной, древний, уютный, любимый, красивый, тихий, зеленый, чистый, современный, гостеприимный.

Педагог: Вот мы пришли в центр города и увидели высокую башню с часами. Скажите Незнайке, как она называется.

Дети: Часовая.

Педагог: Чтобы Незнайка хорошо запомнил Часовую башню, покажите какой формы часы на башне?

(картинки разных видов часов)

Педагог: молодцы, справились с заданием.

Педагог: от Часовой башни мы пойдем к замку. Этот замок – самое древнее военное укрепление России. Все гости нашего города восхищаются его красотой. Давайте напомним Незнайке, как он называется.

Дети: Выборгский.

Старинный город,с замком и своей судьбой,
Всегда душою жители с тобой.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь и Незнайка не забудет его название.

Выложите из кубиков картинку замка.

Кубики с картинками

Физкультминутка «Город»

Мы по городу шагаем. (шаг на месте)
То, что видим, называем: (ребро ладони ко лбу)
Светофоры и машины, (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины, (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты….(руки перед собой)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)

Педагог: Немножко отдохнули и продолжаем нашу экскурсию вместе с Незнайкой и подходим к башне, которая называется, как геометрическая фигура.

(показ геометрических фигур)

Квадратная, треугольная, круглая.

Дети: Круглая

Педагог: Покажите эту башню среди других макетов.

Дети показывают на макетах.

Педагог: На улице очень жарко, поэтому зайдем в городской парк.

А вы, ребята, помогите Незнайке отгадать загадку:

Ветвистыми рогами

Горжусь я неспроста.

С горбинкой моя спинка

А шерсть черным – черна.

Педагог: правильно – это лось.

Давайте дойдем до скульптуры лося по лабиринту

Время у Незнайки остается очень мало, скоро ему надо будет уезжать, поэтому давайте посмотрим на экран с достопримечательностями нашего города.

(демонстрация видео г.Выборга)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы).

Педагог: Мы помогли Незнайке лучше узнать наш город, запомнить его достопримечательности. Он пообещал приехать к нам в гости со своими друзьями.

Ребята, а какие достопримечательности больше всего понравились вам? Нарисуйте их дома и принесите в садик и мы обязательно письмом отправим их Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...