Занятие "Прогулка с Незнайкой по родному городу".
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе по формированию знаний о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Незнайка в Выборге»
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом Выборгом.
Образовательные:
Продолжать формировать представления о стране, в которой мы живем. . Расширять представления детей о родном городе. Воспитывать любовь к своему городу .
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Способствовать развитию процесса запоминания с использованием визуального и аудиального материала.
Развитие памяти, внимания, мышления., любознательности.
Развитие монологической и диалогической речи.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Формировать у детей нравственно-патриотические чувства через любовь к своей стране, к своему городу . Проявлять уважение к людям, живущим Выборге и людям, посещающими наш город.
Материал, оборудование: интерактивная доска, макеты достопримечательностей города, кубики для складывания картинок
Ход:
Педагог: с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Звук СМС
Педагог: Ребята, слышите пришло видео письмо. Давайте его посмотрим, а в этом нам поможет большой экран.
На экране появляется Незнайка.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?...Вместе со своими друзьями я путешествовал России и заехал в ваш древний город. Он мне очень понравился. Я захотел рассказать своим друзьям об известных местах вашего города (достопримечательностях), но не могу их запомнить. Я очень этим огорчен.
Педагог: Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить достопримечательности нашего города. Достопримечательность – это знаменитые места, объекты, здания в городе, которые любят не только местные жители, но и гости города.
Ребята, давайте скажем, как называется страна, в которой мы живём?
Дети. Россия.
Педагог: Правильно, ребята, мы с вами живём в удивительно красивой стране, у которой название -Россия. Россия-это наша Родина.
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)
Педагог: Правильно. Мы с вами живем в замечательном городе под названием Выборг.
Педагог: Как вы хотите показать Незнайке наш город: на автобусе, машине или пешком?!
(слайды транспорта)
Педагог : Ребята, для того чтобы нам было удобно все рассмотреть, предлагаю идти пешком, тем более, что наш город маленький и уютный.
Вы согласны?!
Отправляемся на экскурсию по городу Выборгу. Не забываем, про правила уличного движения. На какой цвет переходим улицу?
Пока мы идем, давайте расскажем Незнайке, какой наш город?
Дети: родной, древний, уютный, любимый, красивый, тихий, зеленый, чистый, современный, гостеприимный.
Педагог: Вот мы пришли в центр города и увидели высокую башню с часами. Скажите Незнайке, как она называется.
Дети: Часовая.
Педагог: Чтобы Незнайка хорошо запомнил Часовую башню, покажите какой формы часы на башне?
(картинки разных видов часов)
Педагог: молодцы, справились с заданием.
Педагог: от Часовой башни мы пойдем к замку. Этот замок – самое древнее военное укрепление России. Все гости нашего города восхищаются его красотой. Давайте напомним Незнайке, как он называется.
Дети: Выборгский.
Старинный город,с замком и своей судьбой,
Всегда душою жители с тобой.
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь и Незнайка не забудет его название.
Выложите из кубиков картинку замка.
Кубики с картинками
Физкультминутка «Город»
Мы по городу шагаем. (шаг на месте)
То, что видим, называем: (ребро ладони ко лбу)
Светофоры и машины, (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины, (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты….(руки перед собой)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Педагог: Немножко отдохнули и продолжаем нашу экскурсию вместе с Незнайкой и подходим к башне, которая называется, как геометрическая фигура.
(показ геометрических фигур)
Квадратная, треугольная, круглая.
Дети: Круглая
Педагог: Покажите эту башню среди других макетов.
Дети показывают на макетах.
Педагог: На улице очень жарко, поэтому зайдем в городской парк.
А вы, ребята, помогите Незнайке отгадать загадку:
Ветвистыми рогами
Горжусь я неспроста.
С горбинкой моя спинка
А шерсть черным – черна.
Педагог: правильно – это лось.
Давайте дойдем до скульптуры лося по лабиринту
Время у Незнайки остается очень мало, скоро ему надо будет уезжать, поэтому давайте посмотрим на экран с достопримечательностями нашего города.
(демонстрация видео г.Выборга)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы).
Педагог: Мы помогли Незнайке лучше узнать наш город, запомнить его достопримечательности. Он пообещал приехать к нам в гости со своими друзьями.
Ребята, а какие достопримечательности больше всего понравились вам? Нарисуйте их дома и принесите в садик и мы обязательно письмом отправим их Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-204977-1361808539.jpg)
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-380237-1389461812.jpg)
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-614061-1446287777.jpg)
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-401456-1393165400.jpg)
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-781863-1460736871.jpg)
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386467-1644682881.jpg)
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...