Перспективное планирование Январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Январь с 09.01 - 31.01.2024г.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||||
1неделя | Консультация | Значение зимних прогулок для здоровья | Воспитатели | ||||
2 неделя | Беседа | Семейный маршрут по достопримечательностям поселка | |||||
3неделя | Посещение семьи | Помочь ребёнку устанавливать дружеские взаимоотношения с детьми | |||||
1-4 неделя | Наглядно – текстовая информация | Роль семьи в воспитании ребенка | |||||
Работа в группе | 1. Выставка рисунков «Зимушка - волшебница» 2. Создание альбома «Головные уборы» | ||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 09.01 - 12.01 | с 15.01 - 19.01 | ||||
пн | Развитие речи, основы грамотности Физическая культура Мастерилка |
| 15 Беседа по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда мороза». | ||||
вт | Математические представления Музыка Конструирование Сказка Веселый фитбол | 9 Январь 1 | 16 Январь 2 | ||||
ср | Развитие речи, основы грамотности Музыка Рисование Говоруша Познавай-ка | 10 Беседа «Пришла коляда - отворяй ворота» Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике. | 17 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Рисование. Фартук для дымковской куклы | ||||
чт | Окружающий мир. Природа Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 11 Небезопасные зимние забавы. Деревья в инее | 18 Наряды куклы Тани. Рисование. Нарисуй, какой хочешь узор | ||||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура | 12 Лепка. Наши гости на новогоднем празднике. | 19 Аппликация. Что можно вырезать из бумаги сложенной вдвое.
|
д/н | Образовательная деятельность | с 22.01 - 26.01 | с 29.01 - 31.01 |
пн | Развитие речи, основы грамотности Физическая культура Мастерилка | 22 Пересказ сказки «Лиса и кувшин». | 29 Составление рассказа по картине «Река замерзла». |
вт | Математические представления Музыка Конструирование Сказка Веселый фитбол | 23 Январь 3
| 30 Январь 4 |
ср | Развитие речи, основы грамотности Музыка Рисование Говоруша Познавай-ка | 24 Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка». Кружка, украшенная цветочной гирляндой. | 31 Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Рисование по образцу |
чт | Окружающий мир. Природа Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 25 Коллекционер бумаги. Нарисуй, какой хочешь узор. | |
пт | Лепка/аппликация Физическая культура | 26 Аппликация. Вырежи и наклей какую хочешь картинку. |
Детская деятельность | Формы работы | |
Сказка Обыгрывание сказки «На елке» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. Ход Она в тепле оттаяла, расправила иголочки, Нарядим как красавицу сейчас мы нашу (елочку) Воспитатель ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек. Затем предлагает детям поочередно подойти к елочке и обыграть Я украшу елочку шарами Я украшу елочку гирляндами Я украшу елочку бусами Я украшу елочку снежинками Воспитатель: Какая получилась елочка? Дети: красивая, нарядная, украшенная Обыгрывание сказки «Федорино горе Развивать умение брать на себя роль выразительность речи артистичность Ход. Читать сказку и задать вопросы: - Как называется книжка, которую я прочитала? - Почему она называется «Федорино горе»? - Почему посуда убежала от Федоры? | ||
Игровая | - Какая это сказка? - Кому что в этой книжке показалось особенно смешным? Физкультминутка. Обыгрывание отрывка сказки. Игра «Дед мороз и Снегурочка»: развивать выразительность мимики и жестов. Ход. Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Мороз и Снегурочка. Чики-чики-чики-чок, Здравствуй, дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, Много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри, Тс-с-с, ничего не говори. Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку и Снегурочку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку, И слышится в ответ... «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок. А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ, Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!) Корова тоже не смолчит, А вслед нам громко замычит... (Му-у!) А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!) Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!) Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!) «Поиграем. — угадаем» Развивать пантомимические навыки. Беседа Ход Читать сказку и задать вопросы: - Как называется книжка, которую я прочитала? - Почему она так называется? - Какая это сказка? - Кому что в этой книжке показалось особенно смешным? Физкультминутка. Обыгрывание отрывка сказки. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу». Закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику. Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, почтовый конверт. Дети предлагают построить из стульчиков и модулей. Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете? Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного. Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад? Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей. Воспитатель. Давайте выберем водителя Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, чтобы он нам показал дорогу. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев» давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет. Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты. |
Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, забыли что подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить. Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции. «Путешествие на самолете» Расширить знания детей о работе летчиков. Формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество. Ход. Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот и первая проблема-надо оборудовать. (аэродром, а потом-построить (самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это? Специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения? Дети определяют последовательность действий в игре: - пассажиры собирают багаж, - работники аэропорта расставляют необходимое оборудование, - пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе, - на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка, - работники аэропорта занимают свои места, - пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания - диспетчер делает объявление о рейсе, - пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, - контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, - в самолете к полету готовится экипаж, - стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета - командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет, - экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку, - стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров, - пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы, - после окончания полета пассажиры покидают салон, - экипаж осматривает машину, отдыхают. Д/игры: «К дереву и кустарнику - беги!», «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы), «Собери дерево и назови его» (разрезные картинки), «Волшебный сундучок», «Гадание», «Кто во что одет», «Узнай по описанию». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, развитие умения произносить громко слова, развитие дыхания. | |||||
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Создание условий для умения поддерживать разговор с воспитателем Беседы на тему «Что я видел по дороге в детский сад». «Расскажи, как ты украшал дома ёлку». Развитие связной речи детей. Словесные игры: Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка и. т. Д.) Создание условий для умения подбирать нужные слова «Подбери слово». Развитие умения называть прилагательные обозначающие признаки. Развитие мышления, памяти, связной речи. «Кто что слышит?» Воспитание у детей слухового внимания, умения обозначать словом звуки. Развитие сообразительности. «Где лежит снег?» Употребление предлога на в предложениях. «Разноцветный сундучок для Деда мороза». Согласование существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. | ||||
Познавательно -исследовательская | Наблюдения: № 1 «За проезжей частью». Знакомство с проезжей частью дороги – шоссе, правилами дорожного движения. Ход. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой – шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. № 2 «За снегом». Знакомство с природным явлением – снегом. Ход. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал… Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною, Для осинок – кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек – их любимою игрой. №3 «За небом». Знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. №4 «За березой». Формирование представления о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками – похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 5 «За синицей». Закрепление представления о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитание желания ухаживать за птицами. Ход. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. № 6 «За елью». Знакомство с деревом – елью; обогащать и активизировать словарь детей. Ход. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. | ||||
Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 7 «За животными». Закрепление представлений о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход. Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока… Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой – станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 8 «За трудом инструктора по физической культуре». Формирование представления о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). № 9 «За солнцем». Знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход. Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) № 10 «За свойствами снега» Знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок Под ногой снежок. Познавай-ка «Елочные игрушки», эксперименты с водой. Дать знания о свойствах мыла, назначении о свойствах воды. Ход. Очень много праздников чудесных И каждый наступает в свой черед, Но есть – лучший праздник. Это – Новый Год! Проведем эксперимент, окрасим воду в стаканчиках в яркие цвета. Перельем в формочки, и выставим на балкон. Вывод: Вода растворяет краску, принимает ее цвет. Вода при низких температурах, принимает твердое состояние – лед. Итог. У нас получились новогодние чудо – игрушки, своими руками. «Мыло», эксперименты с водой. Дать знания о свойствах мыла, назначении. О свойствах воды. Ход У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало. | |||||
Защиплет, тогда Не покажется мало! (Мыло) - Какое мыло бывает по форме? - Какое мыло бывает по цвету? - Какое мыло бывает по размеру? - Какое мыло бывает по запаху? - Какое мыло в бутылочках? 1. Опыт: Предлагаю, Взять каждому губку и намочить, затем намылить ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная). 2. Опыт: Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? Итог Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены. «Разные отражения» Понять, что отражение возникает на гладких отражающих поверхностях. Ход. «На серебряное блюдце мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит». (Зеркало) А. Алферова Опыт «Способность воды отражать предметы» - А где ещё можно увидеть своё отражение - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое) Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Чем светлее в помещении, тем лучше отражение. Что легче снег или вода? Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Ход. Ёмкость с водой, лёд. Процесс: Положить лёд в ёмкость с водой. Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет? Итог: Лёд в воде плавает, он тяжелый. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает», И. С. Никитин «Встреча зимы», В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы», Сказка «Бабушка Метелица», В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка», Г. Скребицкий «Первый снег», А. Блок «Снег да снег», С. Козлов «Зимняя сказка», Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер», Е. Л Малиованова «Как звери и птицы к зиме подготовились», И. З. Суриков «Зима». Т. Славина «Лыжная гонка», Т. Славина «Бобслей», Т. Славина «Прыжки с трамплина». Р. н. с. «Снегурочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Фантазёры», «На горке», Ф. Губин «Горка», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз», С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы», Р. н. с. «Два Мороза», Р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза», И. Сладков «Песенки подо льдом», Н. Асеев «Мороз», В. Даль «Девочка снегурочка», М. Клокова «Дед Мороз», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Чаплина «Метель», Е. Л. Малиованова «Новый год», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз». | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание: одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. Создание условий для развития умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитание стремления всегда быть аккуратным, опрятным. Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Упражнение в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Хозяйственно-бытовой труд: Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; | ||||
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Труд в природе: Уборка территории; уборка снега; уборка мусора на участке; собрать снег в кучу; сбор мусора на участке; сгребание снега корням деревьев; подметание снежных дорожек. Развивать желание добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитание желания трудиться сообща; формирование умения трудиться подгруппой; оказание помощи взрослым; воспитание трудолюбия; обучение умению работать дружно. | |||||
Конструирование | «Дворец» Развивать конструкторские навыки, действовать по схеме расширение и закрепление знаний детей о доме, его частях, учить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо. Продолжать обучать детей строить из деталей конструктора. Ход. Дети рассматривает иллюстрации дворцов и замков - для чего строили дворцы и замки? (В старинные времена в них жили люди) - почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? (Они защищали от ветра, холода врагов) - зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок). - как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла стража). - Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или закругленными куполами, арочными окнами и входами). - Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски, кубики, полукубы) - где расположены высокие смотровые башни? (по углам) - как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики, конусы, призмы, пирамиды, сферы, полусферы). - Изображены ли на чертеже колонны? Для чего они нужны? Практическая деятельность. Итог «Домик с заборчиком для гномов» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер развивать познавательный интерес, фантазию, желание делать постройки из строительного материала. Ход. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома. Крепкими, прочными, надежными. Воспитатель: Правильно! Молодцы! А можно узнать, из какого материала люди строят дома? Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные. Воспитатель: ребята расскажите, а какие бывают дома? Дети: маленькие и большие, одноэтажные, двух и трехэтажные, бывают многоэтажные дома с квартирами. Воспитатель: давайте покажем какие бывают современные дома. Рассматривание картинок и иллюстраций с домами. Воспитатель: только прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем, да сил наберемся! Физминутка Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, и построить дом для гномиков и не забудьте про заборчик вокруг дома. Практическая деятельность. Итог По замыслу Учить детей строить, подбирая материал в соответствии с задуманной постройкой. Ход. Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку. Что бы вы хотели построить из деталей строителя? | ||||
Обговариваю с детьми замыслы построек из деталей мелкого строителя. Спрашиваю, из каких деталей они будут выполнять постройку, последовательность ее выполнения. Дети самостоятельно воплощают свой замысел. По ходу деятельности даю советы и указания. По завершении работы дети рассказывают о своей постройке, о том, что удалось, в чем заключались трудности. Итог. «Постройка по рисунку». Учить определять последовательность, отбирать материал, строить коллективно, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Ход. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. - Поможете Незнайке? (ответы детей) Загадка: Красный, жёлтый, голубой, дом построили большой. Покрутили, повертели, получили карусели. Паровоз, корабль, авто можно сделать из него. -Что это ребята? (ответы детей) - Правильно. Это конструктор, вот он перед вами. -Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, что можно сделать из конструктора? Итог | |||||
Изобразительная | Мастерилка «Волшебные снежинки». Учить детей в технике оригами конструировать различные снежинки из бумаги и потолочных плиток, развивать творчество, наблюдательность. Ход. В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла. (Снежинка) - Бывают ли одинаковые снежинки? (Нет) Физкультминутка Закружились, завертелись (Покружились на месте.) рисование у нас будет не простое, рисовать мы будем трубочками для сока, это нетрадиционная техника рисования, и называется она кляксография. С помощью трубочек мы будем выдувать рисунок Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее. Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Итог. «Веселые картинки» Задачи. Закреплять умения детей выполнять мозаику одной из предложенной картинки методом торцевания из бумаги. Устанавливать последовательность работы по изготовлению мозаики. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Ход: Петрушка приносит детям коробку с сюрпризом дети открывают ее и достают конфеты, на которых изображены цветные сюжетные аппликации из геометрических фигур внутри конверта карточки с предметами из которых создан сюжет и вырезанные фигуры. Изображения даны по разному: в виде аппликаций, контурно, вырезанные отверстия. Карточки сделаны из картона, клеенки, плотной прозрачной пленки и других материалов. Физкультминутка Подгруппе предлагают всем вместе сделать аппликацию на бумаги. Практическая деятельность. Итог «Шубка для Снегурочки». Продолжать рисовать при помощи свечи и акварельных красок. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Ход. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. | ||||
Музыкальная | Слушание музыки: «Зима» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Зимняя песнь», исполнение песен «У ребяток наших ёлочка большая…», «Белый снег». «Зимний вальс» Л. Бетховен. Музыкально - дидактические игры: «Большая карусель». Развитие умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | ||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики №8 Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения. 1. «Ладони к плечам». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. 2. «Наклонись и выпрямись». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 3. «Птички». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. 4. «Мячики». И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза. 5. «Нам - весело!». И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3-4 раза. Подвижная игра «Не опоздай!» Комплекс утренней гимнастики Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения. 1. «Колючие иголочки». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками». И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад. После 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза. 3. «Мы очень любим елочку». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. 4. «Спрячемся под елочкой». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз. 5. «Смолою пахнет елочка». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3-4 раза. Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку». Гимнастика после сна Комплекс «Жучки-паучки» 1.«Потянулись жучки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться - руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный. | ||||
2. «Проснулись глазки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный. 3. «Проснулись ушки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный. 4. «Проснулись лапки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый. 5. «Жучки греются на солнышке». И. п. - лежа на спине, и вдоль туловища. 1 - поворот на живот. 2 - поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный. 6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. - лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный. 7. «Веселые жучки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 - хлопки руками перед собой. 4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. Комплекс «Любимые игрушки» 1. «Кукла». И. п. - лежа на спине. Любим мы играть и даже Кукол вам сейчас покажем. Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, Тут же глубоко вздохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим. 2. «Заводная машина». И. п. - лежа на спине. 1 - вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1-3 - вращательные движения ногами. 4 - вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный. 3. «Колобок». И. п. - сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1-2 - согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3-4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 4.«Забавная обезьянка». И. п. - лежа на животе. 1 - поворот на спину, 2 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 5. «Надуем воздушный шарик». И. п. - сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки». «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка». «Ловишки-перебежки». азвивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Основные виды движения: 1. Ходьба по извилистой дорожке. | |||||
2. Бег в разных направлениях. 3. Прыжок вверх. 4. Ходьба в разном темпе. 5. Перешагивание через предметы, рейки, лестницы. 6. Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх. 7. Бег с одной стороны площадки на другую. 8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м). Физминутка
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование январь и февраль
в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...
Перспективное планирование январь февраль II младшая группа
Перспективное планирование II младшая группа...
Перспективное планирование январь
Перспективное планирование январь...
Перспективное планирование январь старшая группа
Перспективное планирование январь старшая группа...
Перспективное планирование январь подготовительная группа
Перспективное планирование январь старшая группа...
перспективное планирование январь
перспективное планирование...
Перспективное планирование Январь 9.01-31.01
Перспективное планирование Январь 9.01-31.01...