Деловая игра для педагогов на тему "Посеем в детских душах доброту"
методическая разработка
Задачи:
- Уточнить нравственные представления и понятия, характеризующие культуру внешнего вида и поведения в общественных местах
- На основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний
- Выявление и изучение опыта педагогических находок и достижений
- Вовлечение каждого педагога в творческий поиск, получить эмоциональное удовлетворение от своих успехов и успехов товарищей
Материал: бочка для «Заморочек», бочонок с номерами заданий.
Ход игры
- Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на шоу-программе «Счастливый случай». В нашей игре принимают участие две команды. А оценивать ответы команд будет жюри. Поприветствуем их.
I гейм
«Конкурс капитанов»
- Итак, первый гейм «Конкурс капитанов». Капитанам команд будет предложен ряд вопросов, на которые вы словами «правильно» или «неправильно» можете выразить свое согласие или несогласие с высказанной мыслью:
1. Когда ребенок виновен, беседовать с ним наедине, без посторонних.
2. Если ребенок провинился, настраивать детей против него.
3. Сравнивать плохие поступки, описанные в художественных произведениях, с аналогичными поступками детей группы.
4. Чаще называть детей по фамилии, избегать ласковых имен.
5. Если ребенок обидел товарища предложить дать сдачи.
6. Если ребенок обидел товарища отправить обоих в уголок примирения.
II гейм
«Заморочки из бочки»
- Переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки». Каждая команда выбирает номер «заморочки», внимательно слушает задание, обсуждает, и капитан команды дает ответ.
1. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?
2. Ребенок разбил чашку, на его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы …?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
4. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
5. Назовите совокупность отношений, которые окружают ребенка.
(родители служат детям примером, усилия взрослых должны быть ежедневными, хорошие манеры предполагают взаимность)
6. Назовите специально организованные педагогические усилия.
(похвала, формирование полезных привычек, правильная ориентация в нравственных ценностях, забота о других, стремление уменьшать разрыв между собственными поступками и словами)
7. Что, по-вашему, нужно предпринять в группе, детском саду, чтобы создать атмосферу, способствующую воспитанию добрых чувств?
8. Что, по-вашему, зависит от педагога в воспитании у детей чуткости, сострадания?
9. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу.
10.Какие Вы знаете пути преодоления жестокости детей.
III гейм
«Темная лошадка».
- Хорошие результаты показали команды. А жюри подведет итоги первого и второго геймов, сколько баллов заработала каждая команда. Слово жюри.
- Это еще не конец игры, потому что впереди третий гейм «Темная лошадка». Его проведет наше жюри.
IV гейм
«Ты мне – я тебе» (домашнее задание)
- Переходим к заключительному гейму «Ты мне – я тебе», в котором команды представят домашнее задание. Зачитать духовно-нравственную характеристику на ребенка. Вопросы по характеристике ребенка задаются каждой командой друг другу.
- Прошу жюри подвести итог всей игры.
1. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?
2. Ребенок разбил чашку, на его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы …?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
4. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
5. Назовите совокупность отношений, которые окружают ребенка.
6. Назовите специально организованные педагогические усилия.
7. Что, по-вашему, нужно предпринять в группе, детском саду, чтобы создать атмосферу, способствующую воспитанию добрых чувств?
8. Что, по-вашему, зависит от педагога в воспитании у детей чуткости, сострадания?
9. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу.
10.Какие Вы знаете пути преодоления жестокости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» Бабина З.А.
Деловая игра для педагогов – «Счастливый случай»
Тема: «Посеем в детских душах доброту»
Задачи:
- Уточнить нравственные представления и понятия, характеризующие культуру внешнего вида и поведения в общественных местах
- На основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний
- Выявление и изучение опыта педагогических находок и достижений
- Вовлечение каждого педагога в творческий поиск, получить эмоциональное удовлетворение от своих успехов и успехов товарищей
Материал: бочка для «Заморочек», бочонок с номерами заданий.
Ход игры
- Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на шоу-программе «Счастливый случай». В нашей игре принимают участие две команды. А оценивать ответы команд будет жюри. Поприветствуем их.
I гейм
«Конкурс капитанов»
- Итак, первый гейм «Конкурс капитанов». Капитанам команд будет предложен ряд вопросов, на которые вы словами «правильно» или «неправильно» можете выразить свое согласие или несогласие с высказанной мыслью:
- Когда ребенок виновен, беседовать с ним наедине, без посторонних.
- Если ребенок провинился, настраивать детей против него.
- Сравнивать плохие поступки, описанные в художественных произведениях, с аналогичными поступками детей группы.
- Чаще называть детей по фамилии, избегать ласковых имен.
- Если ребенок обидел товарища предложить дать сдачи.
- Если ребенок обидел товарища отправить обоих в уголок примирения.
II гейм
«Заморочки из бочки»
- Переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки». Каждая команда выбирает номер «заморочки», внимательно слушает задание, обсуждает, и капитан команды дает ответ.
- В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?
- Ребенок разбил чашку, на его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы …?
- Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
- Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
- Назовите совокупность отношений, которые окружают ребенка.
(родители служат детям примером, усилия взрослых должны быть ежедневными, хорошие манеры предполагают взаимность)
- Назовите специально организованные педагогические усилия.
(похвала, формирование полезных привычек, правильная ориентация в нравственных ценностях, забота о других, стремление уменьшать разрыв между собственными поступками и словами)
- Что, по-вашему, нужно предпринять в группе, детском саду, чтобы создать атмосферу, способствующую воспитанию добрых чувств?
- Что, по-вашему, зависит от педагога в воспитании у детей чуткости, сострадания?
- Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу.
- Какие Вы знаете пути преодоления жестокости детей.
III гейм
«Темная лошадка».
- Хорошие результаты показали команды. А жюри подведет итоги первого и второго геймов, сколько баллов заработала каждая команда. Слово жюри.
- Это еще не конец игры, потому что впереди третий гейм «Темная лошадка». Его проведет наше жюри.
IV гейм
«Ты мне – я тебе» (домашнее задание)
- Переходим к заключительному гейму «Ты мне – я тебе», в котором команды представят домашнее задание. Зачитать духовно-нравственную характеристику на ребенка. Вопросы по характеристике ребенка задаются каждой командой друг другу.
- Прошу жюри подвести итог всей игры.
- В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?
- Ребенок разбил чашку, на его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы …?
- Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
- Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
- Назовите совокупность отношений, которые окружают ребенка.
- Назовите специально организованные педагогические усилия.
- Что, по-вашему, нужно предпринять в группе, детском саду, чтобы создать атмосферу, способствующую воспитанию добрых чувств?
- Что, по-вашему, зависит от педагога в воспитании у детей чуткости, сострадания?
- Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу.
- Какие Вы знаете пути преодоления жестокости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов в рамках педсовета «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»
Деловая игра для педагогов детского сада в рамках педсовета "Детский сад и семья - первый социум для ребенка". Игра нацелена на формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с р...
Деловая игра для педагогов "Гиперактивный ребенок в детском саду"
Материал включает в себя: конспект игры, памятку для педагогов, презентацию, игры для детей с признаками СДВГ...
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"...
Деловая игра с педагогами «За здоровьем в детский сад»
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников; сплочение педагогического коллектива. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения...
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным за...
Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Разработала и провела деловую игру с педагогами «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога". Цель игры расширить и уточнить практический опыт педагогов ...
Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
Деловая игра для педагогов, которая помогает повысить профессиональную компетентность педагога по развитию речи....