Мастер-класс для детей и родителей по изобразительной деятельности в технике монотипия (старшая группа)
материал

Екатерина Павловна Ковальчук

Мастер-класс для детей и родителей по изобразительной деятельности в технике монотипия  (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для детей и родителей по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование пейзажа методом монотипии»

Цель: Познакомить детей и родителей с приемами нетрадиционного рисования («монотипией») для последующего применения техники родителями с детьми дома.

Задачи: привлечь родителей и детей к совместной деятельности. Учить детей выражать свои мысли, идей, побуждать к творческим поискам и решениям. Учить работать с разнообразными материалами. Получать эстетическое удовольствие.

Материал для воспитателя: Демонстрационные картины «Лес», аудиозапись «Звуки леса». Альбомный лист формата А4, гуашь, салфетка бумажная, кисти, баночка с водой, губка. прищепки (для пальчиковой гимнастики)  

Материал для детей и родителей: Альбомный лист формата А4, гуашь, салфетка бумажная, кисти, баночка с водой губка по количеству детей. Прищепки (для пальчиковой гимнастики) все по количеству детей и родителей.

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители, бабушки.

Известно, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивают не только творческие способности дошкольника, но и его воображение, фантазию, уверенность в своих силах, а также развивает мелкую моторику рук. Учит детей выражать свои мысли и идей, побуждает к творческим поискам и решениям. Учит работать с разнообразными материалами. Способствует снятию страха перед рисованием. Так же во время работы в нетрадиционных техниках рисования дети получают эстетическое удовольствие.

Сегодня мы с вами убедимся, что создавать картины могут не только художники, но и мы с вами.

«Монотипия» - это техника рисования единственным прикосновением.

Самые простые виды монотипии, которые вы все знаете это отпечатки на листе, сложенном пополам – «отражение в воде», когда на лист капают краску и прижимают листом.

Воспитатель: Что изображено на картинах?

Дети: Деревья, вода.

Воспитатель: Как мы назовем все, что нарисовано на картинах одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети: Пейзаж (помогают с ответом родители).

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«Ах, крапива…»

- Ах крапива жжется,

В руки не дается!

Злая ты, колючая!

Да еще кусучая!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

- Нет я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

 Технология выполнения работы.

Воспитатель: выполняем работу методом монотипии. Лист бумаги кладем вертикально и сгибаем его пополам.  Затем раскрываем его и начинаем рисовать с верхней части листа. Широкими мазками толстой кистью наносим синюю гуашь, голубую, желтую, красную, так же можно нарисовать деревья, птиц, домики. Воды нужно набирать много, чтобы цвета переходили один в другой и краска на бумаге не успела высохнуть. Для лучшего отпечатывания нужно нижнюю часть листа протереть смоченной в воде губкой.

Затем перегибаем лист бумаги и слегка прижимаем половинки – получаем на нижней части листа отпечаток. Далее раскрываем лист и «оживляем рисунок» дорисовывая на верхней части листа тоненькой кисточкой контуры облаков, реки, деревьев, птиц, травы, домов, чтобы рисунок получился четким, чем его отражение в воде. Отражение в воде подкрашивать не надо, оно остается немного размытым. Таким образом получается наша картина.

             Воспитатель: напоминаю, что кисть надо держать вертикально, касаясь листа лишь кончиком ворса.  

             Воспитатель: что еще нужно для того, чтобы изображение получалось более выразительным?

             Дети и родители: прорисовать контур и детали.

             Дети и родители приступают к работе.

Включается аудиозапись «Звуки леса».

Физминутка

«Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары (легкое похлопывание по телу).

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем (раскачиваются из стороны в сторону).

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем (пружинка с поворотами влево, право)

Раз-два, раз-два (прыжки)

Позади теперь вода (маршируют)

По окончании, все вместе рассматривают картины.

Рефлексия:

Воспитатель: у вас получились прекрасные картины. А чем мы сегодня занимались?

Дети и родители: рисовали пейзаж.

Воспитатель: с каким методом рисования мы сегодня познакомились? Как он называется?

Дети и родители: монотипия.

Воспитатель: все ли у вас получилось?

Дети и родители: думаем что все получилось.

Воспитатель: всем спасибо за активное участие и старание, предлагаю всем сделать фото на память.

                                                 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Мастер-класс "Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности"

Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.Современному педагогу необходимо использовать в образовании и воспитании дошкольника такие средства, которые могли бы ...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Мастер класс для педагогов «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий». Цель: вовлечение пелагогов в совместную деятел...

Мастер класс по развитию творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с помощью бумажных тарелочек.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, про...