Конспект тематического занятия "Экологические уроки - Паутина жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)
Экологические уроки для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
на тему «Экологические уроки – Паутина жизни»
Цель: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
Задачи: 1.Развивать умения делать умозаключения, видеть причинно-следственные связи!
2.Воспитывать чувства бережного отношения к природе.
Ведущий, Матушка-Природа, Волк – взрослые.
Ход занятия.
Звучит музыка «Вместе весело шагать» В.Шаинского. Дети входят в зал, садятся. Дети старшей группы в шапочках зайчиков.
Ведущий: - Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник «День защиты Природы» (5 июня).
- А вы знаете, что такое природа? (Ответ детей)
Природа – это всё живое или неживое, существующее на земле,
То, что не создал человек.
Звучит тревожная музыка.
Ведущий: Ребята – эти тревожные звуки предупреждают нас, что где-то гибнут звери, загрязняются реки, моря; воздух отравляют ядовитые газы.
Под спокойную музыку входит Матушка-Природа, охает, обходит зал. У неё корзина, где лежат медали - объектов природы с загадками.
Матушка-Природа: Здравствуйте, ребята, я Матушка-Природа.
Ведущий: Матушка-Природа, почему ты такая грустная?
Матушка-Природа: Я расстроена, потому что каждый день кто-то убивает часть меня: давят гусениц и пауков, поджигают траву, ломают ветки деревьев, ловят птиц, животных и сажают их в клетки, а из шкур животных делают шубы.
Ведущий: Матушка-Природа в нашем саду у тебя много друзей. Но некоторые люди боятся змей, лягушек, разных насекомых и пауков. Может они не нужны совсем.
Матушка-Природа: Нет, все на земле нужны и даже не могут друг без друга. А чтобы это понять мы поиграем с вами. А играть со мной будет тот, кто отгадает загадки. (Дети отгадывают объекты природы. Матушка-Природа одевает им медали с их изображением. Загадки о скворце, улитке, жуке, дождевом черве, дереве, волке, траве, зайце, грибах, гусенице, граче, еже, лосе).
Матушка-Природа: Много вы знаете моих друзей - ежа, улитку и т.д.
А теперь узнаем, почему же они не могут жить друг без друга. Вставайте в круг.
Игра «Паутина жизни» р.н.м.
(Надо передавать клубок и говорить кому вы необходимы. Первым начинает Ведущая)
Ведущая: Я улитка - питаюсь грибами (берётся за нитку и передаёт клубок грибу. Матушка-Природа помогает детям наводящими вопросами и сама переносит клубок. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не ответят)
Матушка-Природа: Посмотрите, получилась паутина жизни. Если убрать кого, то паутина ослабнет и развалится.
Ведущий: Ребята, какой же вывод можно сделать. (Если дети затрудняются, Ведущий помогает). Всё в природе связано друг с другом, нет лишних.
Звучит грустная музыка, входит Волк.
Ведущий: Здравствуй, Волк. Почему ты такой печальный?
Волк: Зайцев в лесу много. А нас волков, мало. Несправедливо.
Матушка-Природа: А как бы ты, Волк хотел?
Волк (радостно): Нас волков много, а их зайцев мало.
Матушка-Природа: Будь, по-твоему.
Игра «Волки догоняют зайцев» р.н.м.
(Участвуют дети средней группы - 10 волков и 2 зайца, зайцы могут только прыгать, а волки бегать)
Волк: Какие аппетитные зайчата. (Облизывается, обнюхивает их)
Игра повторяется с другими детьми
(Главный Волк не поймал ни одного зайца)
Волк: Так не пойдёт. Я голодный. Ладно, пусть будет поровну зайцев и волков.
Матушка-Природа: Будь, по-твоему. (Все дети средней группы – волки, все дети старшей группы – зайцы)
Игра повторяется
Волк: Нет, по - одному зайцу мало.
Матушка-Природа: Давай, волк, оставим всё как есть. Вас, волков мало, а зайцев много. (Все дети средней группы – зайцы, Волк-большой ловит)
Игра повторяется
Волк: Ох, как я наелся и ещё осталось. Я понял, еды всегда должно быть больше, чем тех, кто их ест. Пойду, расскажу об этом всем волчатам. (Волк уходит).
Матушка-Природа: А вы, ребята, поняли? Проверим - кого в природе больше (дождевых червей или грачей; мышей или зерна; шмелей или цветов. Матушка-Природа объясняет действие пищевой пирамиды)
Матушка-Природа: Я приглашаю вас в лес. Отправимся на поезде.
Ритмическое упражнение «Паровоз» И.Пономарёвой
Ведущий: Как нам понравилось в лесу Матушка-Природа.
Матушка-Природа: Тогда я вас превращу в лесных жителей. (Кружится, обходит детей. Ведущий раскладывает 3 круга – верёвка, канат, обруч)
Матушка-Природа: А вот и ваш лес. Проходите в круг. (Дети заходят в большой круг)
Матушка-Природа: Что может причинить вред лесу? (Пожар, вырубка. По мере объяснения Ведущий убирает канат, верёвку. Дети, которые не поместились, уходят на свои места).
Матушка-Природа: Что же произошло? (Стало тесно). А что произошло с другими лесными жителями? (Они погибли).
Ведущий: Как же быть, чтобы лесным жителям было хорошо. (Охранять, беречь, восстанавливать).
Ребёнок: Матушка-Природа, значит человек самый сильный на Земле. Природа ему подчиняется.
Матушка-Природа: А давайте проверим. Мне необходимо 7 человек. (Одеть карточки – вода, воздух, растения, птицы, насекомые, животные, человек. Дети встают в ряд).
Ведущий: Если на земле не будет воды, что произойдёт? (И т.д. до человека. Дети, кого назвали – приседают)
Ведущий: Ребята, наверное, вы поняли, природа без людей проживёт, а человек - нет. Человек – часть природы и должен её беречь. В природе нет ничего лишнего и всё взаимосвязано друг с другом.
Ведущий: Спасибо, Матушка-природа. Мы многое узнали и хотим исполнить тебе песню «Волшебный цветок» Ю.Чичкова.
«Волшебный цветок» Ю.Чичкова (исполняют 1 куплет в кругу)
Матушка-Природа: Спасибо, ребята. Я хочу угостить вас вкусным пирогом. (Звучит песня в исполнении Н.Кадышевой «Где найду я страну», дети с пирогом уходят в группы).
Приготовить:
Костюмы взрослым - Матушка-Природа, Волк
Корзина с медальками
Загадки о скворце, улитке, жуке, дождевом черве, дереве, волке, траве, зайце, грибах, гусенице, граче, еже, лосе.
Клубок
Верёвка, канат, обруч
7 карточек – вода, воздух, растения, птицы, насекомые, животные, человек.
Угощение – пирог
А/кассета «Где найду я страну» Н.Кадышевой
Музыкальный репертуар:
1. «Вместе весело шагать» В.Шаинского
2. Тревожная музыка.
3. Спокойная музыка
4. Игра «Паутина жизни» р.н.м.
5. Игра «Волки догоняют зайцев» р.н.м.
6. «Паровоз» И.Пономарёвой
7.«Волшебный цветок» Ю.Чичкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"
Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия «Уроки доброты»
формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект тематического занятия «Урок памяти», посвященного празднику «День обеды - 9 мая», вторая младшая группа
Урок памяти посвященный празднику «День Победыв-9 мая» для детей 2 младшей группы.С помощью этого занятия дети 2 младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа...