Конспект тематического занятия «Уроки доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбакова Наталья Владимировна

формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uroki_dobroty.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Торопецкого района детский сад №3

                                                 Конспект

 тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»

        

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                             Воспитатель – Рыбакова Н.В.

Торопец

2019

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

• развивать умение отмечать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Воспитатель: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.

Воспитатель Расскажите, как мы с вами поживаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.

(Ответы детей.)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.

Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.

Игра «В поисках добрых слов».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику.

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. Внучка была рада. Она.

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил«И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне случайно в руки попала книга А. Барто. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа А вы хотите узнать про Вовку из стихотворения? Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа!»

Обсуждение стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа».

Воспитатель: Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Примеры ситуаций:

• птенец выпал из гнезда;

• дети не играют с больным мальчиком;

• голодная бездомная кошка сидит около дома;

• дед Мороз заболел;

• приход мальчика с магнитофоном в лес;

• бабушка уронила зонт в лужу;

• внучка помогает бабушке печь пирожки;

• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

• встреча гостей с хлебом и солью;

• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

• поссорившиеся ,мальчик и девочка мирятся;

• мальчик преподносит букет цветов девочке;

• мальчик делится конфетами с жадным другом;

• дедушка на ночь читает книжку внукам.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица«Добрые дела – красят человека»

Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок.

Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Итог:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.  Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. А я расскажу стихотворение-напутствие:

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное занятие "Уроки доброты"

Форирование дружеских отношений в группе через проектную деятельность....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Интегрированное занятие "Урок доброты"

Цели:• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств• способствовать формированию творческого в...