Конспект тематического занятия «Урок памяти», посвященного празднику «День обеды - 9 мая», вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ануфриева Надежда Евгеньевна

Урок памяти посвященный празднику «День Победыв-9 мая» для детей 2 младшей группы.

С помощью этого занятия дети 2 младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны.

Беседу мы начнем с прослушивания музыкальной композиции «День Победы».

Далее прочтем детям стихотворение на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда День Победы

Майский праздник — День Победы

— Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

 И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров

 

Ход беседы:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают

праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cf7/000eda06-5f575d82/img6.jpg


 

Далее предложите детям нарисовать салют. Рисуйте вместе!


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/45083_0036f5ab7e4eb81faffdc96619396065.jpg.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16062-1462653308.jpg

 

Чтение стихотворения «Праздничный салют». Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/45083_1a52b4951cf13b28e581ebdceeba3ccb.jpg.jpg









 

Физкультминутка


 

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и. остановились

Физкультминутка: «Ура!»


 

Раз, два, три, четыре, (руки в стороны и с силой к плечам)

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают)

Будем маму обнимать. (над головой)

На носочки встанем, (поднимаются на носочках) Солнышко достанем.

До пяти считаем, (приседают пять раз) Дружно приседаем. Ура! (кричат, подняв руки вверх)

 

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»


 

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой) Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой.) Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой) Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя) Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны) Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад) Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)






 

Описание подвижных игр, которые можно использовать по данной теме!

«Пройди через болото»

Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

«Летчики на аэродром»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды

имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.

Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение

«моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде

«Летчики на посадку», садятся.

«Проползи – не задень»

Цель: Учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Правила игры: Дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Указания: можно увеличить расстояние для ползания.

«Сбей кеглю»

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами). Продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой. Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Правила игры: На земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2- 3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания: мячи диаметром 15-20 см.

Вот несколько советов родителям, как рассказать детям о войне:

  • поговорите об этом с ребенком;

  • просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу), военный парад, концерты военных песен;

  • почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма);

  • поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне;

  • пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом);

  • расскажите о ваших воевавших предках;

  • посетите памятные места, поздравьте ветеранов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_pamyati.docx420.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125»

Конспект тематического занятия

«Урок памяти»,

посвященного празднику

«День Победы - 9 мая»

для детей 2 младшей группы.

Подготовил:

Воспитатель Ануфриева Н.Е.

г. Нижний Новгород

2023г.

Урок памяти посвященный празднику «День Победыв-9 мая» для детей 2 младшей группы.

С помощью этого занятия дети 2 младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны.

Беседу мы начнем с прослушивания музыкальной композиции «День Победы».

Далее прочтем детям стихотворение на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда День Победы

Майский праздник — День Победы

— Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

 И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров

Ход беседы:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают

праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cf7/000eda06-5f575d82/img6.jpg

Далее предложите детям нарисовать салют. Рисуйте вместе!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/45083_0036f5ab7e4eb81faffdc96619396065.jpg.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16062-1462653308.jpg

Чтение стихотворения «Праздничный салют». Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/45083_1a52b4951cf13b28e581ebdceeba3ccb.jpg.jpg

Физкультминутка

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и. остановились

Физкультминутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре, (руки в стороны и с силой к плечам)

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают)

Будем маму обнимать. (над головой)

На носочки встанем, (поднимаются на носочках) Солнышко достанем.

До пяти считаем, (приседают пять раз) Дружно приседаем. Ура! (кричат, подняв руки вверх)

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой) Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой.) Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой) Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя) Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны) Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад) Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)

Описание подвижных игр, которые можно использовать по данной теме!

«Пройди через болото»

Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

«Летчики на аэродром»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды

имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.

Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение

«моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде

«Летчики на посадку», садятся.

«Проползи – не задень»

Цель: Учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Правила игры: Дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Указания: можно увеличить расстояние для ползания.

«Сбей кеглю»

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами). Продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой. Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Правила игры: На земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2- 3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания: мячи диаметром 15-20 см.

Вот несколько советов родителям, как рассказать детям о войне:

  • поговорите об этом с ребенком;
  • просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу), военный парад, концерты военных песен;
  • почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма);
  • поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне;
  • пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом);
  • расскажите о ваших воевавших предках;
  • посетите памятные места, поздравьте ветеранов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Праздник "День матери" во второй младшей группе

Праздник "День матери" во второй младшей группе...

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.

Работа с детьми и работа с родителями  на неделю посвященную празднику "День матери"...

Праздничное чаепитие, посвященное празднику 8 марта во второй младшей группе

Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.  Задачи:- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.- способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.- спосо...

УТРЕННИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ВИННИ ПУХА И ЕГО ДРУЗЕЙ»

Дорогие мамы, бабушки! Поздравляем вас с первым весенним праздником!Пусть вас весна всегда волнует,Пусть вам друзья приветы шлют.Пусть жизнь вам радости даруетИ дети, как цветы растут!...

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННОМУ ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ВОЛШЕБНИКИ» « НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК»

создание радостного праздничного настроения у детей;           Cоздать условия для развития творческих способностей у...

Конспект образовательной деятельности «Праздник День Матери» во второй младшей группе

Сценарий праздника к дню матери во второй младшей группе, целью которого является расширение знаний детей о роли мамы в их жизни...