Картотека дидактических игр с использованием Лего-конструктора
картотека (младшая группа)

Москалёва Татьяна Васильевна

Картотека дидактических игр с использованием Лего-конструктора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx281.47 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

с использованием

 ЛЕГО-конструктора

в младшей группеAcrylnitril-Butadien-Styrol-lego-bricks

constructor-761618_960_720

Игры на развитие логического мышления:

«Собери модель»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

Игры на развитие логического мышления

«Построй загон для животных»

Цель: закрепление знаний деталей конструктора лего (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).

Оборудование: детали лего конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.

Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.

Игры на развитие логического мышления

«Построй башню»

Цель: развивать мышление, внимание, конструктивные способности.

Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше - ниже, уже - шире.

Игры на развитие логического мышления

 «По дорожке»

Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине.

Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка.

Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины.

Игры на развитие логического мышления

«Построй дорогу»

Цель: развивать внимание, мышление, умение сравнивать категории.

Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.

Игры на развитие логического мышления

«Скреплялочки»

Цель: закрепление представлений о форме бриков.

Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.

Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой.

Игры на развитие логического мышления

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок.

Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало.

Игры на развитие логического мышления

«Собери кирпичики»

Цель: закрепление знаний цветов.

Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов.

Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов.

Игры на развитие логического мышления

«Поможем Мише построить забор»

Цель: формирование понятий «высокий-низкий».

Оборудование: брики крупные и более мелкие, игрушечный домик, фигурка мальчика (брик).

Ход игры: педагог знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

Игры на развитие логического мышления

«Построй дорогу»

Цель: развивать внимание, мышление, умение сравнивать категории.

Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.

Игры на развитие логического мышления

«Встречаем гостей»

Цель: развивать навыки конструирования.

Оборудование: брики, куклы, игрушечная мебель.

Ход игры: педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.

Игры на развитие логического мышления

«По дорожке в лес»

Цель: формирование понятий «широкий - узкий». Формирование умения подбирать необходимые детали по величине.

Оборудование: брики различной величины, иллюстрации с изображением леса.

Ход игры: педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.

Игры на развитие логического мышления

«Теремок»

Цель: развивать воображение, навыки конструирования.

Оборудование: брики различной величины, иллюстрация теремка, фигурки животных (брики).

Ход игры: педагог читает детям сказку «Теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе построить большой теремок для всех зверей. Игры на развитие логического мышления

Игры на развитие логического мышления

«Веселые животные»

Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными.

Оборудование: брики различной величины, фигурки животных (брики).

Ход игры: дети рассматривают фигурки диких и домашних животных. Педагог обращает внимание детей, где какое животное обитает, на характерные особенности (у зайчика длинные уши; у собаки хвост «колечком» и т. д.)

Игры на развитие логического мышления

«Найди кирпичик»

Цель: развивать мелкую моторику, вызвать интерес.

Оборудование: брики различной величины, тазик с горохом.

Ход игры: педагог прячет кирпичик в горохе, просит по очереди детей найти брик.

Игры на развитие внимания и памяти

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память, умение рассказать по памяти.

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

 Игры на развитие внимания и памяти

«Собери модель по памяти»

Цель: развивать память, мышление.

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Игры на развитие внимания и памяти

«Запомни и выложи ряд»

Цель: развивать внимание, мышление.

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Игры на развитие ориентации в пространстве

«Собери модель по ориентирам»

Цель: развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение соблюдать правила.

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от"

.

 Игры на развитие понятия «симметрия»

«Выложи вторую половину узора»

Цель: развивать внимание, мышление, умение понимать логику, последовательность.

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Игры на развитие ориентации в пространстве

«Составь макет комнаты»

Цель: развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, сначала совпадающая с позицией ребенка, а затем не совпадающая с позицией ребёнка (например: посмотри все объекты в приемной комнате и составь макет; вспомни как располагались предметы в спальной комнате и составь макет).

Игры на развитие понятия «симметрия»

«Составь узор»

Цель: развивать внимание, умение составлять узор по заданным условиям или по самостоятельному выбору.

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Игры на развитие логических закономерностей

«Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, мышление, умение исключать не подходящий элемент.

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

Игры на развитие логических закономерностей

Поиск недостающей фигуры»

Цель: развивать внимание, мышление, умение подбирать недостающую фигуру.

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Игры на развитие логических закономерностей

«Упражнения на продолжение ряда»

Цель: развивать мышление, умение выделять закономерность последовательность элементов.

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака

Игры на развитие комбинаторных способностей

«Светофор»

Цель: развивать внимание, мышление, скорость реакции.

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке, после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

Игры на развитие комбинаторных способностей

«Составь флаги»

Цель: развивать внимание, мышление, комбинаторные способности.

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Развивать память, мышление.

Оборудование: конструктивный набор Лего, мешочек.

Описание игры: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

«Отгадай»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

«Не ошибись Петрушка!»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

Игры, развивающие понятие «множества»

«Выдели похожие»

Цель: развивать мышление, учить классифицировать предметы, объекты по одному свойству.

Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета).

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

«Что такого же цвета?»

Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: картинки с окружающими предметами, цветные квадраты бумаги.

Описание игры: Педагог показывает детям зеленый квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем картинки с предметами того же цвета: зеленая доска, зелёные ботинки, зеленая трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовет предметов данного цвета.

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

 «Есть у тебя или нет?»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

4. Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

Игры, развивающие восприятие формы и цвета

 «Отгадай»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

Игры на развитие логического мышления

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см)

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

Игры на развитие логического мышления

«Построй домик»

Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.

Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.

Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование лего- конструкторов в дидактических играх"

Дидактические игры с использованием лего -конструкторов, для развитие у детей внимания и памяти. Учить детей играть сообща. Развивать диалогическую речь во время игр....

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Математические игры с использованием лего ...

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие зрительного восприятия, развития внимания, памяти, воображе6ния....

Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях....

Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....