Картотека дидактических игр с использованием Лего-конструктора
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр с использованием Лего-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx | 281.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР с использованием ЛЕГО-конструктора в младшей группе | Игры на развитие логического мышления: «Собери модель» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк". |
Игры на развитие логического мышления «Построй загон для животных» Цель: закрепление знаний деталей конструктора лего (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек). Оборудование: детали лего конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов. Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных. | |
Игры на развитие логического мышления «Построй башню» Цель: развивать мышление, внимание, конструктивные способности. Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше - ниже, уже - шире. | Игры на развитие логического мышления «По дорожке» Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине. Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка. Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины. |
Игры на развитие логического мышления «Построй дорогу» Цель: развивать внимание, мышление, умение сравнивать категории. Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже. | Игры на развитие логического мышления «Скреплялочки» Цель: закрепление представлений о форме бриков. Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек. Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой. |
Игры на развитие логического мышления «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, памяти. Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок. Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало. | Игры на развитие логического мышления «Собери кирпичики» Цель: закрепление знаний цветов. Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов. Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов. |
Игры на развитие логического мышления «Поможем Мише построить забор» Цель: формирование понятий «высокий-низкий». Оборудование: брики крупные и более мелкие, игрушечный домик, фигурка мальчика (брик). Ход игры: педагог знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков. | Игры на развитие логического мышления «Построй дорогу» Цель: развивать внимание, мышление, умение сравнивать категории. Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже. |
Игры на развитие логического мышления «Встречаем гостей» Цель: развивать навыки конструирования. Оборудование: брики, куклы, игрушечная мебель. Ход игры: педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики. | Игры на развитие логического мышления «По дорожке в лес» Цель: формирование понятий «широкий - узкий». Формирование умения подбирать необходимые детали по величине. Оборудование: брики различной величины, иллюстрации с изображением леса. Ход игры: педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес. |
Игры на развитие логического мышления «Теремок» Цель: развивать воображение, навыки конструирования. Оборудование: брики различной величины, иллюстрация теремка, фигурки животных (брики). Ход игры: педагог читает детям сказку «Теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе построить большой теремок для всех зверей. Игры на развитие логического мышления | Игры на развитие логического мышления «Веселые животные» Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными. Оборудование: брики различной величины, фигурки животных (брики). Ход игры: дети рассматривают фигурки диких и домашних животных. Педагог обращает внимание детей, где какое животное обитает, на характерные особенности (у зайчика длинные уши; у собаки хвост «колечком» и т. д.) |
Игры на развитие логического мышления «Найди кирпичик» Цель: развивать мелкую моторику, вызвать интерес. Оборудование: брики различной величины, тазик с горохом. Ход игры: педагог прячет кирпичик в горохе, просит по очереди детей найти брик. | Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, умение рассказать по памяти. Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось. |
Игры на развитие внимания и памяти «Собери модель по памяти» Цель: развивать память, мышление. Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. | Игры на развитие внимания и памяти «Запомни и выложи ряд» Цель: развивать внимание, мышление. Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. |
Игры на развитие ориентации в пространстве «Собери модель по ориентирам» Цель: развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение соблюдать правила. Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от" | . Игры на развитие понятия «симметрия» «Выложи вторую половину узора» Цель: развивать внимание, мышление, умение понимать логику, последовательность. Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. |
Игры на развитие ориентации в пространстве «Составь макет комнаты» Цель: развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, сначала совпадающая с позицией ребенка, а затем не совпадающая с позицией ребёнка (например: посмотри все объекты в приемной комнате и составь макет; вспомни как располагались предметы в спальной комнате и составь макет). | Игры на развитие понятия «симметрия» «Составь узор» Цель: развивать внимание, умение составлять узор по заданным условиям или по самостоятельному выбору. Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д. |
Игры на развитие логических закономерностей «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, мышление, умение исключать не подходящий элемент. Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). | Игры на развитие логических закономерностей Поиск недостающей фигуры» Цель: развивать внимание, мышление, умение подбирать недостающую фигуру. Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются. |
Игры на развитие логических закономерностей «Упражнения на продолжение ряда» Цель: развивать мышление, умение выделять закономерность последовательность элементов. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака | Игры на развитие комбинаторных способностей «Светофор» Цель: развивать внимание, мышление, скорость реакции. Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке, после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. |
Игры на развитие комбинаторных способностей «Составь флаги» Цель: развивать внимание, мышление, комбинаторные способности. Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих. | Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Развивать память, мышление. Оборудование: конструктивный набор Лего, мешочек. Описание игры: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают. |
Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Отгадай» Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. 1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. 4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно. | Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Не ошибись Петрушка!» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!” Правила игры: 1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. 2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. 3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает. |
Игры, развивающие понятие «множества» «Выдели похожие» Цель: развивать мышление, учить классифицировать предметы, объекты по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики | Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Разложи по цвету» Цель: закреплять цвет деталей LEGO конструктора. Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета). Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. |
Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Что такого же цвета?» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже. Оборудование: картинки с окружающими предметами, цветные квадраты бумаги. Описание игры: Педагог показывает детям зеленый квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем картинки с предметами того же цвета: зеленая доска, зелёные ботинки, зеленая трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовет предметов данного цвета. | Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Есть у тебя или нет?» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме. Правила игры: 1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. 2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь. 3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки: 4. Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый – ты! |
Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Отгадай» Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. | Игры на развитие логического мышления «Найди кирпичик, как у меня» Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см) В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. |
Игры на развитие логического мышления «Построй домик» Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете. Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек. Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование лего- конструкторов в дидактических играх"
Дидактические игры с использованием лего -конструкторов, для развитие у детей внимания и памяти. Учить детей играть сообща. Развивать диалогическую речь во время игр....
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора
Математические игры с использованием лего ...
Дидактические игры с использованием Лего-конструктора
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие зрительного восприятия, развития внимания, памяти, воображе6ния....
Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
Дидактические игры с использованием Лего-конструктора
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях....
Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе
Изуаем математику с лего конструктором...
Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....